Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Военно-спортивный праздник найти знамя
(отрядная мини-зарничка) Пусть противник условный. Фанерный пускай автомат. Но в нас настоящие верность, и стойкость, И сила российских солдат.
Выбор содержания «Зарницы» зависит от ее новизны для ребят, от количества участников, от характера местности. Ребята разного возраста могут решать в игре разные задачи. Я предлагаю вариант мини-эарнички «Найти знамя» для отряда среднего возраста, проводимой в течение 1-1,5 часа. Отряд делится на 2 отделения из равного числа армейцев; в состав каждого отделения входят командир отделения, стрелки (2), разведчики (3), связисты (5), санитары (2), минеры (2) и просто рядовые. Установлена строгая форма одежды, знаки различия, эмблемы юнармейскнх специальностей. Основное содержание и правила игры участники должны знать заранее. Руководитель игры уже изучил местность, наметил рубежи, продумал детали зарнички, составил маршрутные карты для каждого отделения. Для игры нужен участок пересеченной местности, по которому прокладывается замкнутый маршрут (кольцо) протяженностью 2-4 километра. В начале маршрута, т. е. на старте, одинаковом для обоих отделений, оборудован Генштаб. Здесь ставятся боевые задачи перед командирами «воюющих сторон», ведется контроль за их осуществлением в ходе игры. В середине «кольца» - спрятанное знамя. Боевая задача для каждого отделения формулируется так: пройди все этапы своего маршрута, обнаружить знамя за наименьшее время и с наименьшими потерями.
СПРЯТАННОЕ ЗНАМЯ
Маршрут для каждого отделения (каждого полукольца) разделен на 5 этапов по 300-400 метров: Генштаб. Вражеский дзот. Медсанбат. Участок «Газы». Минное поле. Спрятанное знамя. На контрольных пунктах этапов располагается по одному посреднику (наблюдателю). Их задача- строго следить за соблюдением всех правил участниками игры, вести точный подсчет очков и ошибок. По сигналу Главнокомандующего оба отделения расходятся в разные стороны, ориентируясь на сведения, содержащиеся в полученной карте, и приказы-рекомендации Генштаба. Не теряя времени, каждое отделение доходит до первого этапа «Вражеский дзот» (установленный фанерный щит). Дальше спешить нельзя - можно погибнуть. В бой с вражеским дзотом вступают 2 стрелка. Они, используя ручные гранаты, с расстояния 10 метров от противника как можно быстрее должны поразить его. Продолжать стрельбу до самой победы! Тогда наблюдатель приказывает дальнейшее продвижение в поисках знамени. За поражение вражеского дзота засчитывается 10 очков. На следующем этапе, «Медсанбат», обнаруживается, что в отделении есть раненый. Задание выполняют санитары - нужно быстро и правильно выполнить перевязку плечевого сустава пострадавшего. За правильность выполнения - 10 очков. У следующей отметки «Осторожно, газы!» юнармейцы надевают противогазы (ватно-марлевые повязки) или покрывают органы дыхания элементами одежды и так бегут до следующего этапа. За правильность действий всего отделения- 10очков, за «уклонение»- штрафные санкции-дисквалификации, так как этот воин отравился. Следующий этап «Минное поле». В игру вступают минеры. Они обнаруживают «минное поле», обезвреживают мины. За все «обезвреженные мины» -10 очков. После успешно выполненной опасной операции отделение направляется на поиск «спрятанного знамени». Какое-то из отделений приходит первым, ищет знамя и, обнаружив его, отправляет его в Генштаб. Отделению, нашедшему и доставившему знамя в штаб, присуждается 50 очков. Но здесь, в середине кольца, возможен и встречный бой с противником. Конфликтная ситуация в двусторонней игре неизбежна, но необходимо категорически запретить играющим применение действий, способных нанести телесные повреждения, привести к порче одежды и инвентаря. За «раненого» минусуется 2 очка, за «убитого» - 4 очка. За несоблюдение установленных дисциплинарных правил тоже налагаются штрафные очки. Уцелевшие воины бегут к Генштабу по пути, уже проделанному противником (но не выполняя задания). С момента старта каждое отделение посылает вслед за противником группу разведчиков. Они должны, умело маскируясь, выводить из игры личный состав «врага» («подстрелить») и перехватить найденное противником знамя. Каждое отделение, выполняя задания на этапах, посылает в Генштаб с донесением связистов. По полученной от связистов информации в Генштабе анализируют картину происходящих событий. Сразу же по окончании зарнички вывешивается найденное знамя, объявляются предварительные итоги игры. Важно проанализировать, что именно одних привело к победе, а для других послужило причиной поражения. Можно устроить шутливую «минуту молчания» тем, кто не сумел выдержать схватки. Затем следуют обязательные рукопожатия бывших противников, обмен репликами типа: «Да, у вас дружная ватага!», «А у вас замечательный командир!». Окончательные итоги игры подводятся на очередной линейке.
ВОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
3 а д а ч а: в кратчайшее время выполнить все задания на воде или берегу. Команды: пары пловцов. Трасса: хорошо обозримая, абсолютно безопасная. Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение заданий. Этапы водных соревнований: СТАРТ «Спасение утопающего»- с берега накинуть спасательный круг, привязанный к веревке, на сучок, торчащий из воды. Если «спасли», двигаемся к следующему этапу. Обменяться в воде майками. Перевернуть опрокинутую лодку. Переплыть реку без весел - плыть на плоту (или другом плавательном средстве) определенную дистанцию, но без весел. Сделать корабельную петлю. Наполнить бутылку водой с помощью ложки. Надуть матрац. Переплыть на матраце к финишу. ФИНИШ. РЫБАКИ И РЫБКИ Назначьте человек 10—12 рыбаков. Пусть они станут в ряд на берегу и возьмутся за руки. Вот и «невод» готов. Такое же количество играющих отправьте в воду. Пусть зайдут в воду по грудь и стоят группой. Вот и «рыба». Правил в этой игре немного, но их надо строго выполнять. Рыбе не положено разбегаться, пока вы не подадите сигнал свистком или голосом, а сделать это вам нужно раньше, чем рыбаки войдут в воду и заведут концы невода,-образовав полукольцо. Соединенные руки рыбаки должны держать над водой и при всех случаях не опускать их в воду. По сигналу рыбки начинают спасаться - уходят из невода. Они или выплывают на берег, пока кольцо еще не замкнулось, или ныряют под соединенными руками рыбаков. Пробиваться по верху, разрывая силой цепь сомкнутых рук, нельзя. Нарушитель все равно будет считаться пойманным. Когда крайние в цепи возьмутся за руки и замкнут кольцо, рыбки уже не могут спастись бегством и становятся добычей рыбаков. «Улов» выводят на берег и подсчитывают, присоединяя к нему и тех, которые убежали не по правилам. Пойманные остаются на берегу, а рыбаки вторично закидывают невод. Непойманная рыба снова собирается группой, ожидая сигнала, когда можно будет разбегаться. Теперь играющие должны поменяться ролями. Рыбаки становятся рыбками, а их противники превращаются в рыбаков. Чей улов будет богаче, тому и присуждается победа. БЛИНКИ Бросьте в воду плоский камешек так, чтобы он полетел параллельно поверхности воды. Камешек будет то касаться воды, то отскакивать от нее, по ' воде пойдут круглые «блинки». Кто сумеет бросить камешек так, чтобы на воде получилось наибольшее число «блинов»? ТИР НА ВОДЕ В воду бросают обруч на 5-6 шагов от берега. Играющие идут по берегу и по очереди кидают камешки внутрь уплывающего обруча. Выигрывает тот, кто, бросив 10 камешков, наибольшее число раз попадет в цель. НЫРКИ На линии, параллельной берегу, установить в реке 2 палки на расстоянии 5 шагов одна от другой. Концы палок должны быть видны над водой. Став у палки, которая находится выше по течению, играющий кладет на воду сделанный из двух гибких прутьев обруч диаметром в 50-60 см. Как только обруч проплывет мимо другой палки, играющий, не сходя с места, ныряет в воду. Задача состоит в том, чтобы, пробираясь по дну, догнать обруч и вынырнуть внутри него. Ребята по очереди пытаются это сделать. Выполнившие задачу считаются победителями. ВОДОНОСЫ Нужно запастись двумя ведрами, равными между собой по объему, и двумя металлическими кружками одинаковой вместимости. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются на берегу колоннами в одну линию. Интервал между командами S-б шагов. Против палок, воткнутых в дно реки, ставят на берегу ведра. Расстояние между палкой и ведром 20-40 шагов. За ведрами, на 3 шага дальше, отмечают линию - старт. Игрокам, которые стоят впереди, ведущий дает кружки, а сам занимает место на черте, проведенной между ведрами. По сигналу ведущего игроки первой пары начинают состязание. Каждый из них бежит к палке, огибает ее, черпает полную кружку воды и возвращается на берег. Здесь играющий выливает воду в ведро, на старте передает кружку своему товарищу по команде и становится на последнее место в колонне. Второй игрок, взяв кружку, сейчас же убегает со старта. Так поочередно игроки приносят воду. Выигрывает та команда, которая быстрее противников наполнит свое ведро до краев. ПЛАВАЮЩИЕ БРЕВНА На воде вдоль берега отмечается дистанция для гонок длиной 10-15 метров. 2 команды по 4-5 человек становятся на старте. У каждой -бревно, которое надо доставить по воде к финишу любым способом. Какая команда сумеет это сделать быстрее, та и побеждает. МЯЧ В КОРЗИНУ Нужна плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, старясь забросить мяч. Игра длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется (опять на 5 минут). Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз. БОЙ ВСАДНИКОВ На глубине воды по пояс 2 команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. В каждой команде партнеры садятся верхом друг на друга. По сигналу ведущего начинается бой. Шеренги, сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает команда, в которой по сигналу «Стоп» остается больше всадников. ПЯТНАШКИ Игра проводится на мелком месте. Назначается водящий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и прикоснуться к нему рукой. Играющие убегают и увертываются от водящего. Пойманный поднимает руку и кричит «Я пятнашка!» и начинает сам уже ловить. Нельзя пятнать игрока, который погрузился с головой в воду! ПОТОПИ КОРАБЛЬ Для игры надо положить на воду на небольшом расстоянии от берега несколько консервных банок. Против каждой из банок на берегу стоят 3-4 человека. Они стараются забросить в банки камешки, чтобы возможно скорее потопить их. Выигрывает та команда, которая быстрее потопила «корабль». Затонувшую банку надо достать и вынести на берег. ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКА На глубине по пояс все играющие образуют круг и берутся за руки, один назначается «цаплей», а трое - «лягушатами». «Цапля» ловит «лягушек», которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками играющих, в разных направлениях и вновь возвращаться в круг. «Цапля» может выходить из круга и возвращаться в круг, только перепрыгивая через руки играющих {для этого они немного приседают). Запятнанная «лягушка» меняется с «цаплей» ролями, а игра продолжается. ЩУКА На глубине по грудь игроки выстраиваются в шеренгу. Одного из игроков выбирают «щукой». Он становится в 10-15 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По сигналу руководителя играющие начинают приближаться к «щуке», стараясь подойти к ней как можно ближе. Неожиданно руководитель объявляет «Щука плывет!». «Щука» быстро оборачивается, а игроки с этого момента должны спрятаться- нырнуть с головой под воду. Тот, кого «щука» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры. Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «щуке», не будучи замеченным. ПЕРЕДАЧА МЯЧА На глубине по грудь 2 команды по 5-6 человек выстраиваются в 2 параллельные колонны по-одному, ноги на ширине плеч. Первые номера получают по мячу. По сигналу они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами вторым игрокам. Те, в свою очередь, наклоняются, чтобы принять мяч, и передают третьим и т. д. Когда мяч дойдет до последних игроков, они бегут с ним, становятся впереди команд и поднимают мяч высоко над головой. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание. ЖЕМЧУЖИНЫ Заготовить 30-50 обернутых фольгой камушков-жемчужин. Разбросать их на неглубокое место. По команде ведущего участники начинают собирать их. Надо найти как можно больше. СО СТАКАНОМ НА ГОЛОВЕ Перейти участок реки (бассейна) туда и обратно по скользкой гальке да еще со стаканом на голове! Тот, у кого стакан упадет, должен не только возвратиться, но и погрузиться по шею в воду. ПРОПЛЫТЬ ЧЕРЕЗ ВОРОТА Участники должны проплыть на матраце через 10 ворот. Выигрывает тот, кто проплывет быстрее всех.
Вечер легенд Огонёк
ОГОНЕК - это особая форма общения, позволяющая каждому человеку высказаться, раскрыть себя. ЦЕЛЬ: Дать возможность ребенку иначе посмотреть на свои способности в мире фантазии. ЗАДАЧИ: Ё обеспечение условий для творческого раскрытия и развития детей; Ё сплочение коллектива; Ё воспитание культуры общения. МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ: КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:
Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:
ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Особенности подготовки дела: ОБОРУДОВАНИЕ:
С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М: Х О Д Д Е Л А: ЗАДАНИЯ:
ОБОРУДОВАНИЕ: а заранее подготовленное место у костра (свечи) с удобной рассадкой всех участников вечера (желательно в кругу); а небольшая игрушка (талисман); а фотографии необычных мест “Орленка”. УЧАСТНИКИ: ребята среднего, старшего школьного возраста. ХОД ДЕЛА: Необходимо психологически подготовить детей - настроить на то, что они могут помечтать и пофантазировать. Главное - расположить ребят к внимательному выслушиванию каждого на этом вечере. Прекрасным примером может послужить первое (вводное) слово вожатого, в котором и следует заложить все правила данного вечера. Это может быть просто беседа-размышление о внимании друг к другу, о мечтах и фантазиях. А может быть и легенда, песня, стихи. Главное - передать ребятам дух откровенности, внимания к словам другого. После чего каждый ребенок, или группа получает фотографию, на которой изображено какое-либо интересное место "Орленка" и, после небольшой подготовки, ребята рассказывают свои версии легенд на данное место. Игрушка-талисман передается по кругу (форма свободного микрофона), и когда игрушка попадает человеку в руки, он начинает рассказывать свой вариант легенды, придуманной здесь, у костра. Заканчивает вечер сам вожатый. Подводя итог вечера, можно подарить ребятам стихотворение, песню, добрые слова. Финалом может стать общая песня в "Орлятском кругу" (можно подарить и сам "Орлятский круг", если это не сделано ранее).
ПРИМЕЧАНИЯ: На данном вечере должен обязательно присутствовать живой огонь. Если Вы сомневаетесь в погодных условиях, то приготовьте два варианта: у костра в лесу; у свечи в помещении. Все ребята должны быть удобно расположены вокруг костра (свечи). Важно - видеть друг друга. Настраивать детей необходимо не только на проявление собственной фантазии и творчества, но и на умение слушать и слышать другого. Ни в коем случае нельзя делать замечания - это разрушает обстановку доверия и мечтательности. Во время проведения ВЕЧЕРА обязательно должны звучать лирические песни под гитару, стихи (можно использовать магнитофон с подходящей музыкой). Это помогает ребятам настроиться на нужный лад и дает определенную передышку рассказчикам. ∗ Возможно так же заменить фотографии различными предметами, заготовленными ребятами заранее. Если Вы сомневаетесь в творческих способностях своих детей выданных экспромтом, то заложите подготовку к данному делу заранее. Пусть ребята сходят в методическую библиотеку, пообщаются с вожатыми и детьми из других отрядов. Возможно так же возложить полную подготовку данного дела и на самих ребят. Это вполне может стать их личным делом.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ДАВАЙ С ТОБОЙ ПОГОВОРИМ. О. Митяев.
Dm Gm A7 Dm Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут, Gm A7 Dm Но открывается другим все то, что близким берегут. D7 Gm C F - A7 Ты скажешь: “Все наоборот, согласно логике вещей.” Dm Gm A7 Dm Но это редкий поворот, а может нет его вообще.
Ты помнишь, верили всерьез во все, что ветер принесет. Сейчас же хочется до слез, а вот не верится и все. И пусть в нас будничная хмарь не утомит желание жить, Но праздниками календарь уже не трогает души.
Gm A7 Dm B По новому, по новому торопит кто-то жить, Gm A7 Dm D7 Но все ж, дай Бог, по старому нам чем-то дорожить. Gm A7 Dm B Бегут колеса по степи, отстукивая степ. Gm A7 Dm D7 Гляди в окошко, не гляди, а все едино - степь.
Ты только мне не говори про невезенье всякий вздор, И степь напрасно не брани за бесконечность и простор. Давай с тобой поговорим, быть может, все еще прийдет, Ведь кто-то же сейчас не спит, Ведь кто-то этот поезд ждет.
Сквозь вечер, выкрашенный в темно-синюю пастель, Несет плацкартную постель вагон, как колыбель. Сиреневый струится дым, с плывущих мимо крыш. Давай с тобой поговорим, да ты, приятель, спишь.
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ДОРОГИЕ ОРЛЯТА! О. Наумов
Am Dm Добрый вечер, дорогие орлята! G C Am/A7 Самых добрых пожеланий для вас!
Am Dm G C
Если б знали вы, родные ребята, Am Dm E Am 2 раза Как нужна нам глубина ваших глаз!
Тихий вечер. Небо снова темнеет, И прохладой веет с моря сейчас, Но на сердце, на душе все теплее От привета доверчивых глаз. 2 раза
Если трудно, если боль и смятение, Пусть невзгоды не пугают тебя... Знай, товарищ: есть вожатское сердце, Оно примет огонь на себя! 2 раза
ЛЕГЕНДА О ЛЮДЯХ, РАССКАЗЫВАЮЩИХ ЛЕГЕНДЫ.
Давным-давно, а может быть и недавно... Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года... Время летит незаметно... И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей. А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить... Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние - далекие времена жило на берегу моря племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете. Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми. Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвалиться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни. И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было... Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука, слаб был... В племени над ним часто смеялись, щипали, пинали. Трудно было ему. И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и сидя около огня любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими. И вот, однажды вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо... В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его... И вот однажды вечером, расположившись на ночлег он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за люди расположились так смело под открытым небом. Потихоньку, крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину: вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин. Приблизившись поближе, он прислушался и понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде... Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил и следующий человек принялся рассказывать свою историю. За ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были на столько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал его голос - голос мальчишки: “А вот я расскажу...”,- все встрепенулись, но увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он? Он начал свой рассказ про звезды, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение... О море, в котором столько всего интересного, о будущем, которое ждет эту родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии... Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали “Сладкоголосым”. И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать. Много времени пролетело с тех пор. Но почему-то люди до сих пор ценят писателей и поэтов - людей умеющих красиво рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по разному: кобзари и аэды, гусляры и былинники... Но всегда люди собирались вокруг, чтобы послушать их. Услышать рассказы и былины, окунуться в мир фантазий и мечтаний.
МОЛОДЫЕ ДОКТОРА)
Дорогие ребята, что-то вы мне не нравитесь! Сидите целыми днями на кроватях, на спортивные площадки не выходите. Так вы в нашем лагере до конца заезда не доживете. Только есть и лежать на кроватях – можно и отдышку получить. Нужны меры, тогда может быть еще и выживут, хотя бы доживут до конца смены. Наша игра называется 36,6. Именно 36,6 – нормальная температура здорового человека. Здоровье – самая большая ценность, данная природой человеку, но как и все ценности его можно потерять. Каждый человек должен уметь ухаживать за своим телом, иначе трудно надеяться на хорошее здоровье, самочувствие, взаимоотношения с окружающими. А также все люди должны жить в движении, ведь движение – это жизнь. И вы в нашем лагере не должны быть пассивными. Ну, а если вы все-таки заболели и вашему организму грозит опасность, первое, что надо сделать – обратиться к врачу. Поликлиника – лечебное учреждение, где работают врачи-специалисты. Каждая медицинская специальность имеет название, которое может быть длинным и труднопроизносимым, потому что имеет греческое или латинское происхождение. И сейчас все вместе мы попробуем разобраться в названиях врачей-специалистов.
1 Конкурс «Кто лечит» Детям предлагаются карточки с названиями врачебных специальностей, которые написаны вразнобой с расшифровкой деятельности того или иного специалиста. Задача: против каждого врача поставить соответствующее ему занятие.
Карточки
Педиатр – врач, занимающийся детскими болезнями. Терапевт – лечащий внутренние болезни с помощью нехирургических методов. Лор- врач, занимающийся болезнями уха, горла, носа. Хирург – врач, занимающийся болезнями, которые требуют хирургического вмешательства Травматолог – врач, занимающийся травмами и их лечением. Кардиолог – врач, занимающийся болезнями сердечно-сосудистой системы. Невропатолог – врач, занимающийся болезнями нервной системы Психиатр – врач, занимающийся психическими болезнями. Окулист – врач по глазным болезням. Гастролог – врач, занимающийся болезнями желудочно-кишечного тракта.
2 Конкурс «Терапевт»
Необходимо с расстояния 3 метров попасть в рот «больному» тремя витаминами. Каждое попадание – 1 очко
3 Конкурс «Окулист» У каждого отряда есть таблица, на которой вы видите разноцветные круги. Нужно внимательно проследить все «дорожки» глазами и выяснить, кружочек какого цвета должен находиться внутри квадрата, треугольника и ромба. Руки при определении маршрута должны быть за спиной.
4 Конкурс «Невропатолог» Невропатологи – знатоки эмоциональных состояний человека. Вам предлагается с помощью ног продемонстрировать гнев, почтение, страх, усталость, восторг – по выбору. У кого получится выразительней.
5 Конкурс «Кардиолог» Перед каждым представителем отряда конверт с фрагментами (частями) одной кардиограммы. На одном листке вы увидите цифру 1. Постарайтесь, как можно быстрее собрать кардиограмму полностью.
6 Конкурс «Стоматологов» Отрядам предлагается разгадать кроссворд и изобразить улыбку (стереть резинкой «черный» зуб) Кроссворд 1. Что вредно для зубов (конфета) 2. Предмет, с помощью которого чистят зубы (щетка) 3, 4. Время суток, предпочтительное для чистки зубов (утро, вечер)
7 Конкурс «Логопед» Вам необходимо продемонстрировать дефекты речи пациентов. Необходимо прочесть стихотворение картавя, шепелявя, заикаясь… (по заданию). 8 Конкурс «Хирург» Одноразовым шприцем сделать переливание жидкости из одного стакана в другой. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и как можно меньше прольет воду. Достойное это дело – приносить людям здоровье! Но человеку, чтобы не обращаться к врачам, надо заботиться о себе самому, нужно беречь свое здоровье. Помните: никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам. Мы желаем вам, чтобы температура вашего тела всегда была 36,6. Будьте здоровы!
«Бой – Гел – Шоу»
Добрый вечер, девчонки! Добрый вечер, мальчишки! Добрый вечер, “ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА”!.. Только сегодня вы сидите в этом зале несколько необычно, потому что мы с вами находимся на … (зал кричит: “Бой-Гел-Шоу”!). Молодцы! Шоу — это всегда праздник, это всегда игра.. Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила. Так, что же можно, а чего нельзя делать на нашем шоу? Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились? В течение всего вечера можно: топать и хлопать! (зал показывает) кричать и улюлюкать! танцевать и петь! приветствовать друг друга аплодисментами! мальчишки приветствуют девчонок свистом! девчонки — визгом! можно посылать друг другу воздушные поцелуи! махать руками! И просто приветствовать друг друга!
Правила все вы уяснили, а теперь я хочу представить вам наше многоуважаемое жюри, во главе которого ………………………………………… (представление жюри)
Предлагаю вам отправиться на поиски истины. А где же эту истину искать? Мы думали, думали, и ничего лучшего не придумали, как совершить путешествие во времени. Вы готовы? …Вы хотите этого?.. У вас получится? А как вы думаете, в каком веке лучше начать искать истину извечного спора? Ну, конечно, в каменном! Закройте глаза…
(звучит космическая музыка)
И вот, мы с вами очутились в каменном веке. Чем же там занимались люди? Что же там происходило? Я буду называть различные действия, а вы их показывать. Мужчины охотились на зверей… бросали камни… и метали копья… Женщины раздували огонь… и собирали корешки… Мужчины стреляли из лука… и криками гоняли зверей… Женщины шлепали непослушных детей … и скалили зубы… А все вместе они прыгали вокруг костра, думая, что они на дискотеке!..
А теперь мы приглашает на сцену наших участников – по 1 мальчику и 1 девочке от каждого отряда. (Звучит ритмичная музыка, команды поднимаются на сцену; участники называют свои имена)
Итак, приступаем к нашему первому конкурсу. Конечно же, самое первое дело, на которое шли древние люди, древние мужчины — это “охота на мамонта”.
1. Конкурс “Охота на мамонта”. Для участия в этом конкурсе мы приглашаем наших мальчиков спуститься в зал. “Мамонтом” будет обычный надувной шарик. Зрители гоняют “мамонта” по залу, участник, который дотронулся до шарика, получает. Участникам конкурса можно передвигаться по рядам. (звучит ритмичная музыка) Для участия в следующем конкурсе я приглашаю наших девочек Чем же занимались в те далекие времена древние женщины? Пока мужчины охотились на мамонтов, женщины отдыхали. Лишь только мужчины возвращались с добычей, женщины начинали разделывать шкуры мамонтов для того, чтобы сшить своему мужу одежду. Наш следующий конкурс так и называется: “Сшивание шкур”.
2. Конкурс «Сшивание шкур»
Участникам нужно «сшить» на сцене большое полото из шкур. А “шкуры” — это одежда зрителей. Конкурсанткам можно спускаться в зрительный зал, зрителям подниматься на сцену нельзя. (Здесь и в последующих конкурсах Ведущий вместе со зрителями считает от 1 до 10 и конкурс заканчивается).
3. Конкурс «Наскальная живопись»
Каждому участнику конкурса выдается баночка гуаши любого цвета и кисточка. Юноши рисуют на “скалах” и камнях “портреты” девушек, а девушки — портреты юношей. Побеждает тот, кто лучше нарисует портрет. (Жюри объявляет победителя).
Мы с вами увидели, что в каменном веке оказались сильнее … Может в средние века все было наоборот? В зале наступает мертвая тишина… работает наша “машина времени”. (Звучит космическая музыка)
А мы с вами приготовились изображать, чем же занимались мужчины и женщины в средние века. Мужчины сражались на мечах и шпагах… Женщины махали им платочками … и делали вид, что боялись их. Мужчины под окнами пели девушкам серенады.. А девушки стыдливо отворачивались и краснели… Мужчины скакали на лошадях… Женщины тряслись в каретах и падали в обмороки…
Для следующего конкурса я приглашаю девушек.
Вот стоят перед вами очаровательные, прекрасные девушки. Они еще не знают, что им придется путешествовать далеко-далеко. Дело в том, что любимым занятием мужчин того времени были “крестовые” походы. Так и называется этот конкурс!
4. Конкурс «Крестовые походы»
Задание: девушкам подаются военные команды. Сидя верхом на своей “лошади” (швабре), девушки выполняют команды. Побеждает девушка, наиболее точно и верно выполнявшая приказания.
Команды: Рота, по коням! Направо! Налево! Кругом! По кругу рысью, марш! В одну шеренгу становись!
(Жюри подводит итоги конкурса).
Для участия в следующем конкурсе я приглашаю мальчиков. Конечно же, в средние века девушки очень любили балы. О, какие это были балы!.. Какие это были платья!.. А какие это были прически! Наш следующий конкурс так и называется — “Прическа”.
5. Конкурс «Прическа»
(на сцену приглашаются по 1 девочке от каждого отряда с принадлежностями) (Пока команды на первом ряду готовят свои “шедевры”, проводится игра со зрителями.)
Но это еще не все. Нас ожидает век XX! В XX веке: Мужчины летают на самолетах… Женщины доят коров… Мужчины смотрят футбол… Женщины ремонтируют рельсы… А все вместе — круто отрываются на дискотеках!.. 6. Найди свою половину Девочкам завязываются глаза и они по волосам должны определить своих мальчиков, которые сидят в одном ряду. 7. Конкурс «Золушкина туфелька» В следующем конкурсе принимают участие все конкурсанты. Мальчикам предстоит с завязанными глазами обуть своих девушек. Девчонки разуваются, обувь сваливается в общую кучу. Мальчики на ощупь ищут обувь и одевают ее своим девочкам. 8. Самый наблюдательный Мальчики и девочки встают в два ряда спиной к друг к другу. По очереди каждому задаются вопросы: - Какого цвета ….. у вашего партнера? - Сколько пуговиц на кофточке у вашей дамы? - Какого цвета заколка? - Какая обувь у вашего мальчика? - Сколько ушей у вашего партнера? - Из чего сделаны пуговицы на шортах у вашего партнера? и т.д.
9. Конкурс «Походка»
А сейчас мы проверим, как наши девушки умеют ходить в разных стилях (поочередно) - Походка женщины, несущей с рынка очень тяжелые сумки. - Походка женщины, болеющей радикулитом. - Походка деловой женщины. - Походка спортивной женщины. - Походка ребенка, делающего свои первые шаги. - Походка женщины, которой очень жмут ботинки. - Походка женщины, идущей по подиуму. - Походка женщины, идущей по краю небоскреба. - Походка очень уставшей женщины
10. Конкурс «Танцевальный»
А теперь давайте посмотрим, как наши конкурсанты умеют танцевать в разных стилях и направлениях музыки. (подведение итогов)
Я предлагаю закончить наш вечер признанием в любви. “Мальчишки, что мы можем крикнуть девчонкам?” — Девчонки, мы вас любим! “Девчонки, чем вы можете ответить мальчишкам?” - Мальчишки, мы вас тоже! Мальчишки, вы любите девчонок?! Девчонки, а вы?! Молодцы! Мы еще раз убедились, что в “ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ” собрались замечательные девчонки и мальчишки, способные на настоящую дружбу! До новых встреч!
План работы отряда на лагерную смену «Незнайка на Луне»
Данную тематику предлагается выбрать для ребят младшего отряда, любимым мультфильмом которых является «Незнайка на Луне». Пусть они сами на 18 дней отправятся вместе с Незнайкой на Луну и будут встречаться каждый день с его друзьями и врагами-коротышками.
1-й день: «НЕЗНАЙКА». Герой-коротышка знакомится с лагерем - Луной. «Космическое путешествие». «Парад космических войск». 2- й д е н ь: «ЛУННЫЙ ГОРОД». Открытие Лунного конгресса. «Лунный маскарад». 3- й д е н ь: «ЗВЕЗДОЧКА». «Путешествие по звездам». «Лун-пресс». 4-й день:«ЖУЛИО». «Общество гигантских растений». «Рассмеши инопланетянина». 5-й день: «МИГЕ». «Под знаком Зодиака». «Земная сказка на космический лад». 6-й день:«СПРУТС». «Путешествие на неизвестную планету». «Найти космический корабль». 7-й день:«ЗНАЙКА». «Интеллектуальная мозаика». «Полигон остроумия». 8- й день: «НЕБОСЬКА». «Мой друг-инопланетянин». «Сатириченки». 9- й день: «АВОСЬКА». «Космическая олимпиада». «Кто кого переплывет». «Перевертыши». 10-й день: «МУШКА». «Небо в космической живописи». «Смешалости». 11-й день: «РОМАШКА». «Космическое теле-ревю». «Лунный экзамен от Коломбо». 12 - й д е н ь: «ГОРЛОДЕРИК». «Лунный камень». «На Луне - Супердеточки и Супервожатые». 13-й день: «ВИНТИК». «Бюро космических находок». «Полет на Марс». 14-й день:«ШПУНТИК». «Защита космических проектов». «Невесомость». 15-й день:«ПОНЧИК». «Вкусные истории». «Здравствуй, космическая картошка!». 1 6 - й день: «ПИЛЮЛЬКИН». «Ускоренная помощь». «Звездный небосвод». 1 7- й день: «ЛУННЫЙ КОРОТЫШКА». «Космические забавы Минора и Мажора». «Космические тезки и однофамильцы». 1 8-й день: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗЕМЛЯ!».
План работы лагерной смены для ООО «Краснокожие»
(ООО - Образовательно-Оздоровительный Отряд) Почему «образовательно»? Ежедневно ребята будут получать дополнительные сведения о природе, приобретать трудовые навыки, развивать спортивные умения. Почему «оздоровительный»? В такой непринужденной «образовательной» обстановке будет проходить и отдых, и закаливание, и солнечные и воздушные ванны и т. п. 1-й день: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЗЕМЛЮ КРАСНОКОЖИХ!». «Обустройство вигвама». 2-й день: «ОТКРЫТИЕ ЗЕМЛИ КРАСНОКОЖИХ». «Перекличка индейцев». «Маска для нестоящего индейца». «Первое жертвоприношение» (концерт). 3-й день: «ОТКРЫТИЕ ШКОЛЫ ИНДЕЙЦЕВ». «Посвящение в индейцы». «Конкурс индейских, кричалок». 4-й д е н ь: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ОГНЯ». Урок «Разведение костра». «Индейский «СМАК». «В гостях у индейской тети Кошки» (театр). 5-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ЛЕСА». Прогулка в лес. Угадай мелодию «ГОЛОСА ПРИРОДЫ». Игра «Грибная поляна». «Лесные соревнования». 6-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ЗЕМЛИ». Ботаническая прогулка. Урок: ориентация в природе и на земле. Игра «Гербарий». «Многоборье лесорубов». 7-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ НЕБА». Лети, лети, воздушный змей! «Шарикиниада» «Состязания в наблюдательности». 8-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ВОДЫ». Прогулка к реке. Урок «Наши рыбы. Жизнь у воды». «Турнир рыбаков». «Водные соревнования». 9-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ВОЗДУХА». Прогулка за бабочками. Орнитологическая экскурсия («Все о птицах»). Игра «Птицелов». 10- й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ БЛЕДНОЛИЦЫХ». Визит племени бледнолицых. Второе жертвоприношение. Прогулка с шариками, канатами и веревками. Урок «Завязывание узлов». 11-й д е н ь: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ СОЛНЦА». Поход следопытов. Урок «Что должен знать следопыт». «Соревнования на зрительную память». «Соревнование на определение величин». Игра «Солнцеворот». 1 2-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ОХОТЫ». Урок «Изучение следов». Урок «Стрельба из лука по шишкам». «Зоотека». Игра «Охота на бизона». 13-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ЛУНЫ». Ночная прогулка. Урок «Звездное небо». Урок «Ориентация ночью». «Ночные соревнования». 14-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ РАСТЕНИЙ». Прогулка по лугу. Урок «Наши растения». «Мини-гольф». 1 5-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ГОРЫ». Геологическая экспедиция. Урок «Камни». «Соревнование в преодолении препятствий». 16-й день: «ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ПРЕДКОВ». Экскурсия в город. Урок «Исторические стили». «Ралли бегунов». 1 7 - й д е н ь: «ПОКЛОНЕНИЕ ВСЕМ БОГАМ». Урок «Индейское письмо». «Индейские игрища». Третье жертвоприношение. 1 8 - й д е н ь: «В НАС ТЕЧЕТ ИНДЕЙСКАЯ КРОВЬ!»
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»
(По наработкам С. Гавриляко)
Белоснежка. Дорогие родители! Наша стремительная, быстротечная жизнь со всеми трудностями и недостатками делает нас суровыми и озабоченными. Но иногда стоит возвратиться в беззаботное, светлое, полное надежд и мечтаний детство. Участвуют 2 сборные команды родителей по 4 человека.
1-й тур «РАССУЖДАЛКИ»
Загадывают дети. 15 очков - с 1 -й попытки. 10 очков - со 2-й попытки. 5 очков - с 3-й попытки. 1-й команде. Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют все удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся. (Чудо.) 2-й команде. Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. Но от них можно заболеть. (Микробы.) 1-й команде. Она бывает часто и во многих местах, из-за нее приходится тратить время. Но если тебе что-то очень необходимо, то придется смириться с ней. Постоишь, сколько надо, и получишь, что хотел. (Очередь.) 2-й команде. Она должна быть у каждого человека, но некоторые про нее давно забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она должна тебя очень мучить. (Совесть.) 2-й тур «ЗАГАДКИ» За правильный ответ -1 очко. 1-й команде. Может лежать на доске с гвоздями. (Йог.) Машина, которая ровняет дорогу. (Каток.) Самая маленькая птичка. (Колибри.) Ее наклеивают на конверт. (Марка.) Высокий столб для паруса на корабле. (Мачта.) «Лошадиный» символ удачи. (Подкова.) Ее надевают военные, шахтеры, пожарники. (Каска.) Рубашка из железных колец. (Кольчуга.) В праздник сияет высоко в небе. (Фейерверк.) Сухие стебли пшеницы, овса. (Солома.) Густой хвойный лес. (Тайга.) Сильный ветер на море. (Шторм.) Старинная русская игрушка-сувенир. (Матрешка.) Ловко скачет на лошади в цирке. (Наездник.) Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина.) Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок.) Изобретатель акваланга. (Кусто.) Ночью указывает путь кораблям. (Маяк.) Плоская, как тарелка, живет на песчаном дне моря. (Камбала.) Залог здоровья. (Чистота.) Что скрывает карнавальная маска? (Лицо.) Галстук-насекомое. (Бабочка.) Какая птица может бегать по дну речки? (Оляпка, или водяной воробей.) Требование, которое нужно выполнить. (Приказ.) Самое толстое дерево на земле. (Баобаб.) Русский народный инструмент. (Балалайка.) Торжественное важное обещание. (Клятва.) Очень запутанная дорога. (Лабиринт.) Густые водоросли на дне реки или пруда. (Тина.) 3-й тур«ОБГОНЯЛКИ» Отгадавшая команда поднимает флажок. За правильный ответ -15 очков. Загадывают дети. Если его нет, то нет и радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье.) Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни у него все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочная птица, которая его приносит. (Счастье.) Человек все несет к себе в дом: нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (Жадность.) Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший проступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка. (Наказание.) Ее всегда нам всем не хватает, и поэтому мы часто ее желаем уходящему или уезжающему. Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый. Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (Удача.) Награждение участников.
Хороводные игры (9 игр)
Карусели
Дети ходят по кругу. Дети: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. — Ветер, тише, тише, тише! Деревцо растет все выше! (Дети раскачиваются из стороны в сторону, поднимают руки вверх, показывают, как растет дерево.) Дети поворачиваются лицом друг к другу. Хлопают в ладоши друг друга, громко говорят: Карусели, карусели! Мы с тобою в лодку сели И по-е-ха-ли!.. (Дети работают веслами.) Карусели, карусели! Мы с тобой на лошадь сели И по-е-ха-ли!.. (Дети скачут верхом.) Карусели, карусели! Мы с тобой в машину сели И по-е-ха-ли!.. (Дети крутят баранку.) Карусели, карусели! В само лет с тобой мы сели И по-е-ха-ли!.. (Дети разводят руки в стороны и «летят».) Карусели, карусели! Мы с тобой в ракету сели И по-е-ха-ли!.. (Руки находятся над головой, кончики пальцев соединены. Дети присели. «Полетели!») Дети берутся за руки и ходят по кругу в одну сторону, затем в другую. Дети: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. — Ветер, тише, тише, тише, Деревцо растет все выше!
Петушок-золотой гребешок
Действующие лица: Петушок. Кот. Дрозд. Лиса Дети ходят по кругу, держась за руки. В центре круга — петушок. Лиса подходит к кругу. Лиса: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошка. (Дети останавливаются. Петушок выходит из круга. Лиса хватает петушка и уводит.) Петушок: Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы... Кот и дрозд, спасите меня! Выходят кот и дрозд, отнимают петушка. Кот, дрозд, петушок пляшут в кругу. Дети хлопают. Кот и дрозд выходят из круга. Приходит лиса.) Лиса: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошка.(Дети хлопают. Петушок молчит.) Лиса: Бежали ребята, Рассыпали пшеницу, Куры клюют, Петухам не дают... (Дети поднимают руки вверх, петушок выглядывает из круга.) Петушок: Ко-ко-ко! Как не дают? (Лиса хватает петушка и уводит в сторону.) Петушок: Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы... Кот и дрозд, спасите меня! (Выходят кот и дрозд, забирают петушка. Кот, дрозд и петушок пляшут в кругу, дети хлопают. Дрозд и кот уходят из круга. Приходит лиса.) Лиса: Люди бежали, Орехов насыпали, Куры клюют, Петухам не дают..., (Дети поднимают руки, петушок выглядывает из круга. Лиса хватает петушка.) Петушок: Ой, спасите, помогите, От лисы меня спасите! (Лиса уводит петушка в другой конец зала. В круг заходят кот и дрозд.) Кот и Дрозд: Где же Петя-петушок, Золотой гребешок? Масляна головушка, Шелкова бородушка? Дети: Забрала его лиса, Унесла за леса. За быстрые реки, За высокие горы! Кот и Дрозд: Мы идем его спасать. (Дети идут друг за другом по залу, впереди кот и дрозд, останавливаются.) Кот: Я на гуслях поиграю, Здесь лиса в лесу, я знаю. (Выходят лиса и петушок. Кот играет на гуслях.) Дрозд: Вот она, скорей лови! (Лиса убегает. Ее догоняют.) Кот: Лишних слов не говори! Лиса: Отпустите, отпустите! Вот вам Петя, заберите! (Персонажи игры и дошкольники идут по кругу, останавливаются.) Дети: Вот и сказочке конец, Кто играл, тот молодец! Мы потопаем чуть-чуть (топают), Мы похлопаем чуть-чуть (хлопают)! Петушок (садится на пол): Дайте Пете отдохнуть! От лисы я так устал! Я в свой терем побежал! (Петушок убегает. Дети«тоят в кругу, выставляют одну ногу вперед, затем другую.) Дети: Долго-долго мы игралиг Мы устали, мы устали. (Дети садятся на корточки, голову склоняют набок и «засыпают».)
Перепёлочка
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Перепелочка — девочка-дошкольница — стоит в центре круга. Перепелочка кружится и машет платочком. Дети: Наша перепелка старенькая стала. Ты ж моя, ты ж моя перепелочка, Ты ж моя родная перепелочка! Перепелочка качает головой из стороны в сторону, держится за голову руками. Дети: А у перепелки болит головка. Ты ж моя, ты ж моя перепелочка, Ты ж моя родная перепелочка! Дети повторяют движения перепелочки. Дети: А у перепелки заболели ножки. Ты ж моя, ты ж моя перепелочка, Ты ж моя родная перепелочка! Перепелочка наклоняется, показывая на ножки, дети повторяют за ней. Дети: А у перепелки маленькие детки. Ты ж моя, ты ж моя перепелочка, Ты ж моя родная перепелочка! Перепелочка показывает, какие маленькие у нее детки. Дошкольники хлопают в ладоши. Дети: А у перепелки спинка заболела. Ты ж моя, ты ж моя перепелочка, Ты ж моя родная перепелочка! Перепелочка держится за спину, дети повторяют за ней и качают головой. Дети: Поиграй же с нами, перепелка. Ты ж моя, ты ж моя перепелочка, Ты ж моя родная перепелочка! Дети протягивают к перепелочке руки, дотрагиваются до нее. Дошкольники приглашают перепелочку в хоровод и ходят по кругу.
Журавель
Дети идут по кругу в одну сторону, потом в другую. Журавель стоит в кругу, делает поклоны. Затем ставит руки на пояс, выставляет одну ногу, затем другую, приседает, встает, выставляет одну ногу, затем другую. Дети хлопают. Дети: Повадился журавель, журавель На бабину конопель, конопель. Такой, такой журавель, Такой, такой зобастый, Такой, такой носастый, Такой, такой длинный Конопельку щиплет. Дети идут дробным шагом, сужают круг, подходят к журавлю, возвращаются назад. Журавель держится за голову руками. Движения повторяют два раза. Дети: Уж я того журавля изловлю, Сетью крылья обовью, обовью. Такой, такой журавель, Такой, такой зобастый, Такой, такой носастый, Такой, такой длинный Конопельку щиплет. Дети идут по кругу в одну сторону, потом в другую. Берут журавля за руку, заводят в круг. Дети: Чтоб он больше не летал, не летал, Конопельку не щипал, не щипал. Такой,такой журавель, Такой, такой зобастый, Такой, такой носастый, Такой, такой длинный Конопельку щиплет. Дети хлопают в ладоши, кружатся: у мальчиков руки на поясе, девочки держатся за юбки. В конце игры дети кланяются друг другу русским поклоном.
Савка и Гришка
Дети идут по кругу в одну сторону, затем в другую. Останавливаются, подпрыгивают на месте, хлопают в ладоши 4 раза. Дети: Савка и Гришка сделали дуду, Савка и Гришка сделали дуду. ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду. ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду. Из круга выходят два мальчика и имитируют игру на дудочке. Дети повторяют за ними движения. Дети: Громко ребята в дуду заиграли, Дедушке старому спать помешали. ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду. ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду. Выходит дедушка — мальчик-дошкольник, в руках у него трость. Дед держится за спину, ходит в кругу, машет тростью. Дети водят хоровод, останавливаются, меняют направление. Дети: А старый дед на них закричал, Шалунам на двери палкой показал. Дуду, дуду, дуду, дуду, ай дуду, дуду. Дуду, дуду, дуду, дуду, ай дуду, дуду. Дед машет тростью. Дошкольники останавливаются, поднимают руки вверх, ребята Савка и Гришка разбегаются. Дед опирается на трость, пытается танцевать, делает несколько движений, хватается за спину, становится в круг к дошкольникам. Дети: Савка и Гришка шмыгнули во двор, Важно там уселись прямо на забор. ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду. ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду. Дети идут покругу в одну сторону, затем в другую. Останавливаются, поднимают руки вверх, Савка иТришка забегают в центр круга. Дети опускают руки. Дети: Оба позабыли недавнюю беду, Раздувая в щеки, дуют во дуду. ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду. ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ДУДУ, ай дуду, дуду. Савка и Гришка садятся на пол в центре круга и имитируют игру на дудочке, дошкольники повторяют за ними.
Охотничья шуточная
Дети идут по кругу. Зайчик стоит в кругу и скачет. За кругом крадется собака. Собака пытается проникнуть в круг, дети не пускают. Дети: Вышел зайчик в поле погулять, Свеженькой капустки пощипать. За кусточком сидя, Он собак увидел, Сразу скок — наутек! Собака проникает в круг, гонится за зайчиком, зайчик убегает. Дети топают ногами. Дети: А за ним охотники бегут, Их собаки страшные ведут. Грянул громкий выстрел, Только зайка быстрый Всех надул — обманул! Зайчик выбирает дошкольника (коня.) Взявши его за плечи, скачет по кругу. Дети хлопают. Дети: Видит зайка – конь стоит у пня, Прыгнул зайка ловко на коня. Конь перепугался, По полю помчался Напрямик — в тот же миг. Конь возвращается в круг. Зайчик танцует в кругу, грозит пальцем собаке. Дети повторяют за ним. Дети: Зайчик до сих пор в лесу живет И всегда охотникам поет: «Ай, ай, ай, как стыдно, Не поймать вам, видно, Ни коня, ни меня». Зайчик становится в круг и вместе с детьми водит хоровод.
Во поле берёза стояла
Дети ходят друг за другом по кругу, в правой руке держат платочки, машут ими над головой. В центр круга заходит девочка в русском сарафане — береза. Она кланяется дошкольникам 2 раза, дошкольники кланяются ей в ответ. Дети: Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли, люли, стояла, Люли, люли, стояла. Дети берутся за руки и ходят по кругу, идут переменным шагом. Меняют направление. Береза кружится и машет платочком. Дети: Некому березку заломати, Некому кудряву заломати. Люли, люли, заломати, Люли, люли, заломати. Дети идут дробным шагом, сужают круг. Береза и дети кланяются друг другу. Дети возвращаются назад. Дети: Я пойду, пойду погуляю, Белую березу заломаю. Люли, люли, заломаю, Люли, люли, заломаю. Дети берутся за руки и ходят по кругу, идут приставным шагом. Меняют направление. Береза ставит руки на пояс и наклоняется из стороны в сторону. Дети: Срежу я с березы три пруточка, Сделаю из них я три гудочка. Люли, люди, три гудочка, Люли, люли, три гудочка. Дети останавливаются и вместе с березой машут платочками влево, вправо. Дети: А четвертую — балалайку, А четвертую—балалайку, Люли, люли, балалайку, Люли, люли, балалайку. В центр круга выходит мальчик с балалайкой и играет на ней. Дети и береза хлопают. Дети: Стану в балалайку играти, Стану в балалайку играти. Люли, люли, играти, Люли, люли, играти. Мальчик и береза танцуют. Мальчик садится на одно колено, береза кружится вокруг него и машет платочком. Дети ходят по кругу.
Ай-я, жу-жу
Дети стоят, взявшись за руки, по кругу. Медвежонок стоит в кругу, раскачивается из стороны в сторону, потягивается, зевает, протирает глаза. Дети: Ай-я, жу-жу, медвежонок, ай-я, жу-жу, Ты не плачь, не плачь спросонок, жу-жу (2 раза). Дети присели на корточки, положили руки под щечки. Закрыли глаза, имитируют сон. Медвежонок качает головой. Дети: Дремлют сосны, дремлют ели, ай-я, жу-жу, Малыши легли в постели, жу-жу (2 раза). Дети встают, берутся за руки и идут по кругу. Дети останавливаются, кружатся через левое плечо, затем через правое. Медвежонок хлопает. Дети: Скоро спать все звезды лягут, ай-я, жу-жу, Принесет нам мама ягод, жу-жу (2 раза). Медвежонок и дети берутся за руки и идут по кругу в обратном направлении. Дети: Принесет нам меду папа, ай-я, жу-жу, Спи, малыш мой косолапый, жу-жу (2 раза). Дети присели на корточки, положили руки под щечки. Закрыли глаза, имитируют сон.
Скок-поскок
Дети, взявшись за руки, идут по кругу в одну сторону, затем в другую. Дрозд (мальчик-дошкольник) в центре круга. Дети останавливаются и подпрыгивают на месте. Дрозд выбирает из круга девочку и танцует с ней, дети хлопают. Дети: Скок, скок-поскок, Молодой дроздок, По водичку пошел, Молодичку нашел. Игра повторяется несколько раз.
Шип - шип - шоу
ВДЦ "Орленок", детский лагерь "Штормовой", 1999 г. Мероприятие способствует реализации творческого потенциала детей, эмоциональному подъему. Фонограмма: Рок-н-ролл. Выбегают клоуны и танцуют танец. Затем клоуны приглашают танце-вать зрителей Клоуны убегают. На сцену выходит ведущий в ярком веселом костюме. Вед.: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит и показывает... Мик-рофоны и камеры установлены в этом зале, где именно сегодня, сейчас, сию минуту начнется шип - шип-шоу. А вот интересно: все смогут расшифровать абривиатуру названия вечера? Ну, что вы пожимаете плечами и неуверенно смотрите на эти буквы? Давайте объединим наши усилия и расшифруем загадочные слова! Итак, начали! Шутки и приколы, шалости и проказы! И если, собираясь, на наш сегодняшний вечер, и я, и вы, и все мы вместе захватили с собой хорошее настроение и дружный, веселый, озорной смех, плавно переходящий в оглушительный и долго не умолкающий хохот, то всем нам крупно повезло! Итак, вечер шуток и приколов, шалостей и проказ объявляется откры-тым! Ура! Ура! Ура! Звучат фанфары. Вед.: Добрый вечер, дорогие участники, болельщики и уважаемое жюри! Я с большим удовольствием хочу представить команды, которые готовы сегодня шутить, разыгрывать, веселиться, танцевать и прикалываться. Итак, встречайте аплодисментами команду 1-го экипажа. Мы приветствуем команду 2-го экипажа Зал рукоплещет команде 3-го экипажа. Не забудьте поаплодировать команде 4-го экипажа. И, наконец, гром аплодисментов и оваций срывает команда 5-го экипажа. А вот, наконец, подошло время представить наше уважаемое жюри, которое может и любит от души веселиться, озорничать, дурачиться и даже судить всех нас. Вот это да! Вот это класс! Итак, слушайте, смотрите, и мотайте себе на ус. В состав жюри вошли: люди, активно и плодотворно участвовавшие пи продолжающие участвовать в шип - шиповском движении, имеющие богатейший опыт судейства шип - шипов 90-х гг. 20-го столетия. Итак, я думаю, грянет гром аплодисментов и содрогнуться эти стены, видавшие еще и не такое.... Об этом я сказал, об этом я предупредил, на это я намекнул. А теперь я хочу представить инициаторов проведения праздника смеха и приколов, ребят, которые, еще находясь в автобусе уже видели и представляли наш сегодняшний вечер. Итак, внимание! А где же моя волшебная палочка? А, вот она. "Крибле - крабле - бус "! Звучит сказочная мелодия Вед.: И перед вами... Встречайте! Выступление творческой группы (КВН) Вед.: аплодисменты нашим генераторам идеи и микрофон я торжественно передаю моей коллеге - Насте! Настя: Привет друзья. Огромное спасибо за аплодисменты. И я с радо-стью возьму на себя полномочия ведущей. Итак, я объявляю первый конкурс "6 перевернутых мгновений". Я читаю одно предложение, а вы должны ответить строчкой из известной песни и с противоположным значением. На-пример: "И в тундре от американских гор, Белое Братство некоторых слабее ". Ответ: "Но от теплых до британских морей, Красная Армия всех сильней! " Команда 1______________ " Она пришла с дневного экспресса" ("Он уехал прочь на ночной электричке") Команда 2 ____________ "Я хвалю пургу, океаны под щебнем" ("Ты ругаешь дождь, лужи на асфальте") Команда 3 ____________ "Ах я богатый козел, кто- то гладит так печен-ку" ("Ах, ты бедная овечка, что же бьется так сердечкро") Команда 4 ____________ "Скользит брюхом жираф по лунной орбите ". ("Трутся зимой медведи о земную ось"). Команда 5, ____________ "Ты ненавидишь меня, Маша " ("Я люблю те-бя, Дима"). А сейчас каждой команде я хочу вручить карточку с известной послови-цей. Вся команда должна без слов с помощью жестов и пантомимы передать содержание и смысл данной пословицы. Команде дается на обдумывание ровно 1 минута. Приготовились, начали! 1. Баба с возу - кобыле легче. 2. Один с сошкой - семеро с ложкой. 3. Куда иголка - туда и нитка. 4. Семеро одного не ждут. 5. Под лежачий камень вода не течет. 3 конкурс Вед.: Я приглашаю по одному самому чувствительному участнику от команды. На тюфяк положить некоторое количество конфет. Ваша задача определить своей пятой точкой, сколько же конфет находятся на тюфяке. Итак, внимание, Начали! 4 конкурс. Мы благодарим самых чувствительных и желаем быть всегда такими же великими математиками! А сейчас командам предстоит одеть одного самого стройного своего участника. Выигрывает та команда, которая в течение 1 минуты наденет на этого человека как можно большее количество одежды. Можно воспользоваться одеждой зрителей, сидящих в зрительном зале если, конечно, они не возражают. Но учтите, что кепки, браслеты, часы, кольца, серьги и другие украшения, не учитываются. Итак, команды, приготовились, начали! 5 конкурс. Вед.: Я спешу объявить о начале очередного 5-го конкурса "Статуя". Каждая команда получает карточку, в которой написано название статуи. Один, самый скульптурный участник от каждой команды, должен вы-полнить задание. Затем к нему подойдет два работника сцены и унесут за кулисы. Статуя должна находиться в образе до самого последнего мгновения. Итак, приготовились, начали! 1. Девушка с веслом. 2. Пограничник в дозоре. 3. Покорители вершины. 4. Метатель копья 5. Статуя влюбленного. Замечательно, а теперь работники сцены, унесите статуи. А ваша задача, уважаемая статуированная сохранить первоначальный образ статуи. 6 конкурс. А сейчас я приглашаю на сцену по два участника, самых голосистых, которые умеют изображать голоса животных и птиц. Итак, начинается конкурс - диалог звукоподражания и разговор животных. Получите, пожалуйста, карточки с заданием. 1. Курица - петух. 2. Собака - кошка 3. Свинья - корова 4. Ворона - обезьяна 5. Утка - козел. Игры для зрителей "Гипноз" Дорогие друзья я приглашаю на эту чудесную сцену 5-6 человек зрителей, желающих подвергнуться гипнозу и одного помощника. Представьте себе, друзья, что вы идете медленно по сказочному и удивительному саду, над головой ярко светит солнышко. И вдруг перед вами распускается чудесный цветок. Розовые бутоны, резные листья. От его слепящей красоты вы закрываете глаза и в восхищении опускаетесь на одно колено, прижимая руки к сердцу. Цветок издает восхитительный аромат. Вы чувствуете? Потянитесь носом к цветку. Вы захотели его сорвать, чтобы подарить его любимому человеку. Но осторожно, стебель колючий. Поэтому вперед расслабленную правую руку. Вам жарко. Вы хотите пить. А на лепестке цветка застыла большая капля росы. Вам захотелось ее слизнуть. Высуньте язык, замерли. Открыли глаза. Товарищ старшина, группа сторожевых собак для охраны государственной границы России готовы. 7 конкурс. А сейчас объявляется танцевальный марафон. Я приглашаю сначала 3 команды. Команда становиться в круг. Вам вручается по 6 шариков. Все участники команд должны танцевать под музыку разных стилей и направлений. И одновременно вы должны жонглировать шариками, чтобы ни один шарик не упал на пол. И так, начали! 8 конкурс. Продеть веревку в рукава каждому участнику команды и со-единиться. Приготовились. Начали! (каждой команде дается ложка с привязанной к ней веревкой) 9 конкурс. А сейчас я приглашаю на сцену самых артистичных ребят, по одному участнику от команды. Наш конкурс называется - манекены. Пластическая импровизация в заданном образе до команды "стоп", то есть я читаю текст, а вы должны ходить по кругу, изображая то, что я буду рассказывать. Итак, приготовились, начали! 1. Мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяже-стей. Рост ниже среднего, ноги короткие (не длиннее полуметра), грудь впа-лая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически спотыкается, очень самолюбив. 2.Женщина, рост 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех. 3.Очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив. 4. Старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительная, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика. 6. Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный смех, даже слишком. 10 конкурс. Я очень бы хотела, чтобы команда немного отдохнула. А по этой причине я приглашаю 7-х зрителей. Так зрители вышли. Все знают сказку «Колобок» Распределим роли. Я буду рассказывать сказку, когда герой слышит обращение к нему он приседает. (Рассказывая сказку, необходимо исключить местоимения она, он, они, а как можно чаще называть героев, повторяя по 2-3 раза одно и тоже предложение если герой увиливает и приседает плохо). Большое спасибо участникам их можно теперь освободить от утренней зарядки на завтра. 11 конкурс. Сейчас я приглашаю одну танцующую пару (девушку и парня), будете танцевать на газете. Вы ни в коем случае не должны выходить за поле газеты. Приготовились, начали! 12 конкурс. Команда садится на коврик. Все участники снимают с себя обувь и складывают. Один из участников должен обуть свою команду. Итак, приготовились, начали! Вед.:А теперь настало время предоставить слово нашему очаровательному, но строгому жюри (Слово жюри и награждение команд.)
Что такое «ОГОНЁК»
«Огонек» - это коллективное обсуждение отрядом и вожатыми прожи-того дня, анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотноше-ний. На «огоньке» идут самые важные разговоры об отрядных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, всегда поют самые любимые песни. Это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В круге каждый видит лица и глаза всех своих друзей «Огонек» - это ритуал, своеобразный атрибут лагерной жизни, отра-жающий ее законы и традиции. Исполнение ритуала может быть организова-но различными способами. Например, момент передачи слова во время раз-говора может быть традиционно обозначен передачей какого-либо предмета - отрядного символа и т.д. Традиционно может исполнят
Date: 2016-07-25; view: 771; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|