Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок организации и проведения экзамена





3.1 Форма проведения экзамена (устно, письменно, тестирование, в т.ч. компьютерное и др.) определяется решением кафедры.

3.2 Экзамены сдаются в периоды экзаменационных сессий, предусмотренных учебными планами и графиками учебного процесса, в строгом соответствии с расписанием экзаменов.

3.3 Расписание экзаменов составляется соответствующим деканатом, утверждается ректором (проректором по учебной работе) университета и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за месяц до начала экзаменов.

3.4 В расписание экзаменов включаются консультации. Консультацию проводит экзаменатор для каждой академической группы отдельно за 1-2 дня до экзамена. Запрещается проведение консультации в день экзамена.

3.5 Перед проведением экзамена в установленные учебным расписанием сроки, экзаменатор должен получить зачетно-экзаменационную ведомость в соответствующем деканате. Запрещается прием экзаменов без зачетно-экзаменационной ведомости.

3.6 Как правило, экзамен принимает лектор, читавший учебную дисциплину в данной группе (потоке). В отдельных случаях при большом количестве групп у одного лектора или при большой численности каждой группы с разрешения заведующего кафедрой допускается привлечение в помощь основному экзаменатору преподавателей, проводивших практические и семинарские занятия в группах.

3.7 Замену экзаменатора, отсутствующего по уважительной причине, производит заведующий кафедрой с согласия декана факультета.

3.8 Студенты очной формы обучения допускаются деканатом к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, выполнения и защиты курсовых работ, успешного выполнения программы практики и своевременной защиты отчета по практике.

3.9 При наличии положительной учебной аттестации в семестре, а также уважительных причин и по ходатайству общественных организаций декану факультета в отдельных случаях предоставляется право допускать до экзаменационной сессии студентов, не сдавших зачеты по отдельным дисциплинам, на которые не установлены экзамены. В этих случаях сдача зачетов переносится на период экзаменационной сессии или на начало следующего семестра.

3.10 Деканам факультетов предоставляется право разрешать хорошо успевающим студентам досрочную сдачу экзаменов в пределах семестра при условии выполнения ими установленных практических работ и сдачи по данным курсам зачетов без освобождения студентов от текущих занятий по другим дисциплинам.

3.11 Студенты, занимающиеся по индивидуальному графику, могут сдавать экзамены и зачеты в сроки, установленные деканами факультетов, с учетом пожеланий студентов в пределах общей длительности семестра.

3.12 Повторная сдача экзаменов с целью повышения положительной оценки разрешается ректором (проректором) в исключительных случаях по представлению декана факультета в последнем семестре обучения. Пересдача с оценки «удовлетворительно» на более высокую оценку лишает права получения диплома с отличием.

3.13 Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения ректора, проректора по учебной работе или декана факультета не допускается.

3.14 В период экзаменационной сессии деканам необходимо составлять графики дежурства преподавателей и работы лаборантов и сотрудников, выделять специальные аудитории для самостоятельных занятий студентов, вносить необходимые изменения в распорядок работы университетских библиотек и других подразделений с учетом особенностей сессионного периода.

3.15 Необходимая для проведения экзаменов документация: учебные программы, зачетно-экзаменационные ведомости, подписанные деканом (заместителем декана) факультета, экзаменационные билеты, соответствующие содержанию учебных программ, подписанные заведующим кафедрой (с указанием даты утверждения), готовятся заблаговременно, хранятся на кафедре и выдаются экзаменатору перед началом экзамена.

3.16 Ответственным за подготовку экзаменационных билетов является ведущий преподаватель данной дисциплины. На основе рабочей программы дисциплины преподаватель составляет билеты, включающие перечень вопросов, выносимых на экзамен.

3.17 Количество билетов должно быть таким, чтобы исключить неоднократное использование одного и того же билета во время экзамена в одной академической группе в один день (на 5-15% больше, чем количество студентов в группе).

Форма экзаменационного билета устанавливается учебно-методическим управлением.

Формулировки вопросов в билете должны совпадать с формулировками перечня вопросов в рабочей программе, выносимых на экзамен.

Содержание вопросов одного билета должно относиться к различным разделам программы с тем, чтобы возможно более полно охватить материал учебной дисциплины.

Задачи, включаемые в экзаменационный билет, должны давать возможность экзаменатору объективно оценить уровень усвоения студентом материала, формирования тех или иных компетенций.

3.18 Пересмотр и обновление содержания перечня вопросов, выносимых на экзамен, производится по мере пересмотра рабочих программ учебных дисциплин.

3.19 Экзаменационные билеты должны храниться в условиях исключительного доступа к ним лиц, не имеющих отношения к приему экзаменов.

3.20 Критерии оценки ответа студентов на экзамене, а также форма его проведения доводятся преподавателем до сведения студентов до начала экзаменационной сессии.

3.21 В аудитории, где проводится экзамен, как правило, должно одновременно находиться не более 6 студентов на одного преподавателя, принимающего экзамен.

На подготовку к ответу студенту предоставляется до 30 минут. Норма времени на прием экзамена 0,35 часа на одного студента.

3.22 На экзамене студент обязан иметь при себе зачетную книжку, которая предъявляется экзаменатору в начале экзамена. В зачетной книжке должен быть проставлен штамп о допуске к сессии. При отсутствии зачетной книжки экзаменатор имеет право не принимать экзамен у студента. Такой студент считается неявившимся на экзамен.

3.23 В процессе экзамена должна быть создана спокойная, доброжелательная обстановка.

3.24 Результат экзамена выражается оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полные знания учебно-программного материала, успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работе по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

3.25 По окончании ответа экзаменатор заносит оценку в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости.

3.26 Зачетная книжка оформляется в соответствии с «Инструкцией о порядке заполнения зачетной книжки студента».

3.27 В экзаменационной ведомости не оставляется незаполненных мест. Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился», в случае последующего выявления неуважительной причины деканом факультета проставляется неудовлетворительная оценка.

3.28 В конце экзамена преподавателем подсчитывается и проставляется в экзаменационной ведомости количество отличных, хороших, удовлетворительных, неудовлетворительных оценок и ставится подпись.

Оформленная ведомость должна быть сдана в деканат в день экзамена.

3.29 Сотрудникам деканатов и преподавателям не разрешается выдавать студентам зачетно-экзаменационные ведомости.

3.30 Отсутствие студента на экзамене по уважительным причинам (состояние здоровья, чрезвычайные и экстремальные ситуации и др.), подтвержденным документально, позволяет продлить сроки сдачи зачетно-экзаменационной сессии на основании личного заявления и приказа ректора (проректора по учебной работе) университета. Итоги сессии и вопрос о назначении стипендии для данного студента решаются по истечении индивидуальных сроков сдачи экзаменов.

3.31 Если студент участвовал в экзамене и получил оценку, то предоставление документов о плохом состоянии здоровья в этот день или документов о других причинах, не позволивших ему успешно выдержать данный экзамен, не может являться основанием для удовлетворения просьбы о продлении сессии, пересдаче экзамена или решения вопроса о стипендии.

3.32 Если во время экзамена студент использовал недопустимые дополнительные материалы (шпаргалки), то экзаменатор имеет право изъять шпаргалку и поставить неудовлетворительную оценку.

3.33 Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, по итогам летней сессии переводятся на следующий курс приказом ректора (проректора по учебной работе) университета не позднее 1 сентября текущего года. Проект приказа готовят деканаты.

3.34 По итогам экзаменационной сессии для студентов, обучающихся на бюджетной основе, решается вопрос о назначении стипендии в следующем семестре.

3.35 Студенты, получившие в результате экзаменационной сессии неудовлетворительные оценки или не сдавшие зачеты, считаются имеющими академическую задолженность (задолжниками). Студенты, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.

3.36 Пересдача экзамена с неудовлетворительной оценки в период экзаменационной сессии не допускается.

 

Date: 2016-07-25; view: 564; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию