Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История мировых цивилизаций
Хрестоматия Глава VII. Цивилизация средневекового Запада На главную страницу хрестоматии | На главную страницу курса
Человек в христианском средневековом мире
Диктат папы Идея верховенства духовной власти над светской принадлежит сильному и энергичному папе Григорию VII (1073-1085). В своем знаменитом трактате Диктат папы он провозгласил примат папской власти над светской, неподсудность папы светским государям. Лишь папа мог жаловать знаки императорского достоинства, короновать и низлагать, отлучать от церкви и освобождать от присяги. Папа начертал: Римская церковь создана единым Богом. Только Римский епископ по праву зовется вселенским. Только он один может низлагать епископов и восстановлять их. Легат его на соборах занимает первое место пред всеми епископами, даже будучи в низших степенях (священства), и может приговаривать их к низложению. Папа может низлагать отсутствующих. С отлученными им не должно находиться в одном и том же доме. Ему одному надлежит, смотря по надобности, издавать новые уставы, учреждать новые епархии, каноникаты превращать в аббатства, и наоборот, богатую епархию делить, бедные соединять. Он один вправе распоряжаться знаками императорского достоинства. Одному папе все князья лобызают ноги. Только его имя поминается в церквах. Он один в мире именуется папой. Он может низлагать императоров. Он может, по мере надобности, перемещать епископов с кафедры на кафедру. В любую церковь, куда угодно, он может ставить клириков. Поставленный папою может быть во главе какой-либо церкви, но не может быть в положении подчиненном; равно не может он принимать высшей степени от какого-либо епископа. Ни один собор без его соизволения не может называться всеобщим. Ни одно постановление, ни одна книга не могут быть призваны каноническими без его санкции. Никто не смеет отменить его решения, а он сам отменяет чьи угодно. Никто ему не судья. Никто не смеет привести в исполнение приговор над взывающим к папскому престолу. Важные дела любой церкви должны восходить до него. Римская церковь никогда не заблуждалась и впредь, по свидетельству Писания, не будет заблуждаться. Римский епископ, канонически поставленный, заслугами св. Петра непреложно получает святость По его изволению и разрешению подвластные могут быть пожалованы. Без собора он может низлагать и восстановлять епископов. Не считается католиком тот, кто не согласен с Римской церковью. Он может освобождать подданных от присяги плохим владыкам. Цит. по изданию: Средневековье в его памятниках / Под ред. Д.Н.Егорова. М., 1913. С.98-99.
Date: 2016-07-25; view: 406; Нарушение авторских прав |