Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ярмарка в Фессалонике





Ярмарки Византии - своеобразное зрелище, демонстрация процветающих византийских ремесел и торговли.

V. День св. Дмитрия такой же большой праздник, как Панафинеи в Афинах или Панионии в Милете; это величайшее македонское торжество, и стекается на него народ не только тамошний,македонский, но и всяческий и отовсюду: греки из разных областей Эллады, мисийские племена, населяющие пространства вплоть до Истра и пределов Скифии, кампанцы, италийцы, иберы,лузитанцы, кельты из-за Альп. Коротко говоря, даже пребрежье океана посылает молящихся поклониться этому святому - так велика его слава по всей Европе. Я же, человек из дальнейКаппадокии устроился на холме, возвышавшемся рядом с ярмарочной площадью, и без помехи все разглядывал. Ярмарка выглядела так: палатки купцов, выстроенные одна против другой, тянулись ровными рядами, отстоя далеко друг от друга

VI. Если же тебя, мой любезный друг, интересует, что заполняло прилавки и что я видел, спустившись с холма, то представь себе, все на свете, что создается руками ткачей и прях, все решительно товары из Беотии и Пелопоннеса, все, что торговые корабли везут к эллинам из Италии. Немалую долю вносят также Финикия, Египет, Испания и Геракловы столпы, славящиеся лучшими в мире коврами. Все это купцы привозят прямо в древнюю Македонию и Фессалонику, а города Евксинского Понта сначала посылают свои товары в Византий и лишь затем обогащают ими ярмарку: множество вьючных лошадей и мулов везут из Византия их дары. Правда, все эти вещи я увидел позднее, когда спустился. Но еще наверху я дивился множеству всевозможных животных, голоса которых, сливаясь в мощный многоголосый рев, наполняли мне уши: кони ржали, быки мычали, овцы блеяли, поросята хрюкали, собаки, сопровождавшие хозяев и охранявшие их порой от волков, порой от грабителей, лаяли.

Цит. по изданию: Хрестоматия по истории средних веков / Под ред. С.Д.Сказкина. М., 1953. Т. II. С. 639-640.

 

Из Книги эпарха

Книга эпарха - сборник законодательных документов IX - начала X вв. Эти постановления характеризуют организацию, жизнь и быт торговцев и ремесленников Константинополя.

I. О табулляриях (нотариусах)

1. Кто желает быть принятым в число табулляриев, тот должен быть избран голосованием и подвергнут испытанию... чтобы определить, обладает ли он необходимыми познаниями в законах, владеет ли он искусством письма в большей мере, чем другие, к тому же не болтлив ли он, не заносчив ли... требуется, чтобы он был также благочестивым по нраву, чистым в помышлениях, образованным, рассудительным, владел бы правильной речью и умел точно выражать мысли, чтобы, таким образом, он мог бы легко отличить подлоги в документах и двусмысленные выражения, вводимые в текст соглашений с целью обмана. И если кто-либо будет уличен, что при приеме в корпорацию обошел требуемые законом условия и постановления, то несут ответственность также и те, кто за него свидетельствовал.

II. Об аргиропратах (серебрениках, то есть ювелирах)

1. Мы постановляем, чтобы аргиропратам было позволено, когда их к этому пригласят, покупать те товары, которые относятся к их профессии, как золото, серебро, жемчуг, драгоценные камни. Они не могут покупать ни медь, ни льняные ткани и вообще товары, торговля которыми принадлежит другим. Если же они желают купить что-либо для собственного употребления, то в этом пусть не встречают препятствия.

2. Они не должны, во вред продающим, показать цену продаваемого выше или ниже должного, но давать справедливую оценку. Если в этом деле кто-либо действует недобросовестно, он платит покупателю сумму, равную произведенной им оценке...

5. Кто подделывает нечеканное серебро, чтобы пускать его в работу и продавать, будет наказан отсечением руки.

VII. О катартариях (ремесленниках, очищающих шелк-сырец и производящих пряжу)

1. Те, которые очищают шелк, могут покупать шелк-сырец, привозимый из-за границы, лишь в количестве, какое могут обработать; если же будут уличены в том, что продают его в необработанном виде или же, тайно входя в соглашение с богатым лицом, покупают и закладывают сырец, будут подвергнуты ударам плетьми, острижению волос и лишены права заниматься ремеслом...

5. Катартарии, желающие покупать шелк-сырец для обработки, должны сначала записаться у эпарха, притом (представить свидетельские показания), что они не являются рабами, не слишком бедны и не имеют о себе дурную славу, но что они принадлежат к числу почтенных людей. Это делается, чтобы шелк-сырец не распылялся по слишком мелким частям, чтобы не расходился по неизвестным путям использования и чтобы не попадал в руки людей посторонних и неучтенных.


6. Если же кто из катартариев будет уличен в том, что в кабаке пропивает сырец, или же что он совершает противозаконное, или же если это болтливый человек, ругающийся лошадиной бранью, и смутьян, такой катартарий будет подвергнут побоям и с позором изгнан из коллегии, чтобы не распродавал (шелка-сырца).

XXII. О лицах, берущих на себя выполнение работы, т. е. столярах, лепщиках по гипсу, работниках по мрамору, слесарях, малярах и остальных

1. Лица ручного труда, т. е. столяры, работники по мрамору и гипсу и прочие, не должны бросать ту работу, о которой условились и за которую получили задаток; они не имеют права переходить на другую работу, пока полностью не закончат первую. Если же произойдет остановка в работе вследствие недостатка материала или по недобросовестности работодателя, когда работнику не будет предоставляться все необходимое для окончания дела, тогда работник, какой бы он ни был специальности, должен сделать словесное заявление лично работодателю или же послать ему засвидетельственное сообщение. Если же тот медлит с разрешением дела, то надлежит пожаловаться эпарху, и тогда, после расследования им дела, работник может приняться за другую работу...

4. Те, кто возводит стены, внутренние арки... должны использовать все меры предосторожности и всю свою опытность, чтобы фундамент не оказался непрочным или чтобы постройка не получилась кривобокой или с неравными сторонами. Если здание обрушится в течение десяти лет не вследствие господнего гнева, то строитель должен восстановить это здание на собственные средства...

Цит. по изданию: Византийская Книга эпарха / Пер. М.Ю.Сюзюмова. М., 1962. С. 45-71.

Хрестоматия







Date: 2016-07-25; view: 471; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию