Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Церемониал папского приема





Порядок приема римскими папами посетителей был утвержден на I Латеранском вселенском соборе католической церкви в 1123 году.

Все смертные, а в особенности верные Христу, независимо от их достоинства и выдающегося положения, лишь только предстают они перед взором первосвященника, должны трижды преклонять на определенном расстоянии перед ним колени и в честь спасителя нашего Иисуса Христа, которого он замещает на земле, облобызать его стопы. Император, короли, крупнейшие князья, представители князей и властителей допускаются в первую очередь к поцелую в руку и в уста, прочие только к стопам. Кардиналы дважды низко кланяются, а на третий раз, подойдя близко, преклоняют колени и целуют ногу у первосвященника, управляющего святыней. Кардиналы целуют правую руку у застежки мантии, епископы только колени, императоры и крупнейшие князья - руку и ноги.

Цит. по изданию: Хрестоматия по истории средних веков / Под ред. Н.П.Грацианского и С.Д.Сказкина. М., 1938. Т. II. Ч.1. С.240.

 

Из Семи партид

Семь партид - свод законов, составленный в 1256-1265 гг. при короле Леона и Кастилии Альфонсе X и утвержденный королем Альфонсом XI в 1348 году. Содержит ряд законов, направленных на борьбу с отклонившимися христианами - еретиками.

О еретиках

Еретики - это те безумцы, которые стараются извратить слова Господа нашего Иисуса Христа и дать им другой смысл противоположный тому, который был дан им Святыми Отцами, и в который верит Святая Римская церковь, и который она велит хранить

Откуда происходит слово еретик, сколько их видов и какой вред они приносят людям, которые с ними общаются

Ересь как в латыни, так и по-романски означает разделение, и отсюда происходит слово еретик, то есть отклонившийся от католической религии христианин. Существует очень много сект и категорий еретиков, но две из них самые главные. К первой относятся те, кто верует, но его верования расходятся с подлинной верой, которую Римская церковь повелевает исповедовать и блюсти. Ко второй категории относятся те, которые вообще не веруют, и это очень негодные люди, думающие, что душа умирает вместе с телом и что ни за добро, ни за зло, которые человек делает в этом мире, он не получит ни награды, ни наказания

Кто может обвинить еретиков, и перед кем, и какого наказания они заслуживают после того, как доказана их ересь, и кто может наследовать их имущество

Еретики могут быть обвинены любым человеком из народа перед местным епископом или местными викариями. И они должны проверить их знание положений религии и таинств, и если откроется, что они путаются в них или в чем-либо другом, что относится к Римской церкви и что она должна хранить, то их надо обратить и изъять из них заблуждение различными доводами и добрыми словами; и если они захотят вернуться к католической религии и исповедовать ее, то их надо простить. И если случится, что будут упорствовать, то их надо судить как еретиков и передать их затем светским судьям, и те должны наказать их следующим образом: если проповедовал ересь, был закоренелым, то его надо сжечь на огне так, чтобы он умер. И такого же наказания заслуживают неверные, которые, как мы указали выше, в предыдущем законе, не верят ни в награду, ни в наказание в другом мире

Какого наказания заслуживают те, кто скрывает еретиков

Некоторые люди прячут в своих домах еретиков, ходящих по земле тайком, проповедуя и совращая сердца людей и вводя в заблуждение; и те, кто это делает, жестоко ошибаются. И потому запрещается всем людям нашего государства ни сознательно принимать в своем доме еретика, ни соглашаться на то, чтобы он учил или проповедовал в нем, ни чтобы еретики собирались в его доме с целью устроить между собой беседу или совещание; и если кто-нибудь сознательно поступит наоборот, постановляем, что теряет тот дом, где он принял еретиков и дал им возможность делать что-либо из вышеназванных вещей, и что этот дом переходит в собственность церкви. Ибо будет полезно, что то место, где собирались враги католической церкви, послужит церкви и что там соберутся ныне верные христиане, которые в нее веруют и ее хранят и защищают. Но если кто-нибудь охраняет чужой дом и принимает еретиков без приказания и без ведома хозяина дома, то даже если еретики и будут делать там вышеназванные вещи, хозяин не должен терять из-за этого свой дом. Ибо раз он ничего не знал, за ним нет никакой вины. И потому постановляем, и считаем это справедливым. Что тот, кто принял еретиков, должен заплатить за это штраф в десять золотых фунтов в сокровищницу короля. И если у него нет чем заплатить, то его должны прямо на месте на глазах у всех наказать плетьми. И глашатай должен объявить перед ним, за что его бьют.


Какого наказания заслуживают те, кто дает еретикам приют в своих замках или на своих землях

Никакой христианин не должен давать приюта еретикам ни в своем доме, ни в своем замке, ни в каком-нибудь месте; и кто приютит их таким образом, тем самым обманывает бога и сеньора этой земли и дает еретикам возможность творить свои дурные дела. Ибо среди них имеются такие, которые колеблются, стать ли им еретиками, так как боятся наказания, и не колеблются стать ими, если находят человека, который может защитить их; и потому постановляем, что если кто-нибудь их принимает и дает им приют на своей земле, после того как его известили о приговоре об отлучении, данном против них каким-либо прелатом Святой церкви, если он мятежник и не подчиняется приговору прелата и упорствует в течение года, то его следует предать за это позору так, чтобы никогда не мог иметь ни должности, ни почетного места. И более того, если он знатный человек, сеньор земли или какого-нибудь замка, то теряет поэтому право на владение землей и замком, которые отходят к королю; и еще более того, его нужно изгнать с этой земли; и если он подл и низок, то его самого и все, что имеет, отдать на милость короля, который должен дать ему такое наказание, какого он заслуживает за подобный проступок.

Цит. по изданию: Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы / Под ред. В.М. Корецкого. М., 1961. С. 499-503.

 







Date: 2016-07-25; view: 932; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию