![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Раздел 2. Транспортная задача
Задача о размещении (транспортная задача) – это распределительная задача, в которой работы и ресурсы измеряются в одних и тех же единицах. В таких задачах ресурсы могут быть разделены между работами, и отдельные работы могут быть выполнены с помощью различных комбинаций ресурсов. Примером типичной транспортной задачи (ТЗ) является распределение (транспортировка) продукции, находящейся на складах, по предприятиям-потребителям. Стандартная ТЗ определяется как задача разработки наиболее экономичного плана перевозки продукции одного вида из нескольких пунктов отправления в пункты назначения. При этом величина транспортных расходов прямо пропорциональна объему перевозимой продукции и задается с помощью тарифов на перевозку единицы продукции. Исходными параметрами при построении модели для решения транспортной задачи являются: 1) n – количество пунктов отправления, m – количество пунктов назначения. 2) ai – запас продукции в пункте отправления A i (i = 1, n) [ед. прод.]. 3) bj – спрос на продукцию в пункте назначения B j (j =1, m) [ед. прод.]. 4) cij – тариф (стоимость) перевозки единицы продукции из пункта отправления A i в пункт назначения B j [руб. / ед. прод.]. Искомыми параметрами при построении модели для решения транспортной задачи являются: 1) x ij – количество продукции, перевозимой из пункта отправления A i в пункт назначения B j [ед. прод.]. 2) L (X) – транспортные расходы на перевозку всей продукции [руб.]. Основными этапами построения модели для решения транспортной задачи являются: I. Определение переменных. (Этот этап весьма формален, т.к. переменными как правило служат x ij – количество продукции, перевозимой из пункта отправления A i в пункт назначения B j). II. Проверка сбалансированности задачи. (Задача называется сбалансированной, если сумма запасов продукции во всех пунктах отправления равна суммарной потребности во всех пунктах потребления, т.е. Если суммарные потребности превышают суммарные запасы, то необходим дополнительный фиктивный пункт отправления, формально восполняющий существующий недостаток продукции в пунктах отправления: Для фиктивных перевозок вводятся фиктивные тарифы c ф, величина которых обычно приравнивается к нулю c ф =0. Но в некоторых ситуациях величину фиктивного тарифа можно интерпретировать как штраф, которым облагается каждая единица недопоставленной продукции. В этом случае величина cф может быть любым положительным числом.
Иногда в определенных направлениях перевозки продукции невозможны, например, по причине ремонта транспортных магистралей. Такие ситуации моделируются с помощью введения так называемых запрещающих тарифов cз. Запрещающие тарифы должны сделать невыгодными перевозки в соответствующих направлениях. Для этого величина запрещающих тарифов должна быть больше реальных тарифов в транспортной матрице
Date: 2016-07-25; view: 299; Нарушение авторских прав |