Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 2. Транспортная задача
Задача о размещении (транспортная задача) – это распределительная задача, в которой работы и ресурсы измеряются в одних и тех же единицах. В таких задачах ресурсы могут быть разделены между работами, и отдельные работы могут быть выполнены с помощью различных комбинаций ресурсов. Примером типичной транспортной задачи (ТЗ) является распределение (транспортировка) продукции, находящейся на складах, по предприятиям-потребителям. Стандартная ТЗ определяется как задача разработки наиболее экономичного плана перевозки продукции одного вида из нескольких пунктов отправления в пункты назначения. При этом величина транспортных расходов прямо пропорциональна объему перевозимой продукции и задается с помощью тарифов на перевозку единицы продукции. Исходными параметрами при построении модели для решения транспортной задачи являются: 1) n – количество пунктов отправления, m – количество пунктов назначения. 2) ai – запас продукции в пункте отправления A i (i = 1, n) [ед. прод.]. 3) bj – спрос на продукцию в пункте назначения B j (j =1, m) [ед. прод.]. 4) cij – тариф (стоимость) перевозки единицы продукции из пункта отправления A i в пункт назначения B j [руб. / ед. прод.]. Искомыми параметрами при построении модели для решения транспортной задачи являются: 1) x ij – количество продукции, перевозимой из пункта отправления A i в пункт назначения B j [ед. прод.]. 2) L (X) – транспортные расходы на перевозку всей продукции [руб.]. Основными этапами построения модели для решения транспортной задачи являются: I. Определение переменных. (Этот этап весьма формален, т.к. переменными как правило служат x ij – количество продукции, перевозимой из пункта отправления A i в пункт назначения B j). II. Проверка сбалансированности задачи. (Задача называется сбалансированной, если сумма запасов продукции во всех пунктах отправления равна суммарной потребности во всех пунктах потребления, т.е. . В случае, когда суммарные запасы превышают суммарные потребности, необходим дополнительный фиктивный (реально не существующий) пункт потребления, который будет формально потреблять существующий излишек запасов, т.е.: Если суммарные потребности превышают суммарные запасы, то необходим дополнительный фиктивный пункт отправления, формально восполняющий существующий недостаток продукции в пунктах отправления: Для фиктивных перевозок вводятся фиктивные тарифы c ф, величина которых обычно приравнивается к нулю c ф =0. Но в некоторых ситуациях величину фиктивного тарифа можно интерпретировать как штраф, которым облагается каждая единица недопоставленной продукции. В этом случае величина cф может быть любым положительным числом.
Иногда в определенных направлениях перевозки продукции невозможны, например, по причине ремонта транспортных магистралей. Такие ситуации моделируются с помощью введения так называемых запрещающих тарифов cз. Запрещающие тарифы должны сделать невыгодными перевозки в соответствующих направлениях. Для этого величина запрещающих тарифов должна быть больше реальных тарифов в транспортной матрице
Date: 2016-07-25; view: 287; Нарушение авторских прав |