Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение расстояния до препятствия, на протяжении которого водитель сможет совершить маневр отворота от препятствия





На рисунке 1 показан отворот от препятствия, когда внешняя габаритная точка транспортного средства движется по дуге АВ постоянного радиуса R. Чтобы совершить такой маневр и проехать мимо препятствия с интервалом Δ', водителю необходимо располагать расстоянием S от передней части автомобиля до препятствия в тот момент, когда водитель принимает решение произвести маневр.

Как видно из рисунка, расстояние от передней части автомобиля до препятствия равно: .

Из прямоугольного треугольника ОВD находим .

Если AD обозначить как h, то с учетом того, что АО = ВО = Rн, можно записать: .

Рис.1. Схема маневрирования автомобиля

h=AD найдем как сумму У+ D, где У – ширина препятствия.

Величину D можно определить как разность между шириной динамического коридора автомобиля на повороте и его габаритной шириной: D к – Ва, или .

 

Тогда выражение для определения BD будет иметь следующий вид:

С учетом изложенного, расстояние от автомобиля до препятствия определим как:

.

В общем случае, для того, чтобы водитель мог осуществить маневр отворота, необходимо, чтобы расстояние до препятствия было следующим:

,

где tР – время реакции водителя, с;

t1 – время срабатывания рулевого привода, с;

t – время вывода автомобиля на траекторию постоянного радиуса R, с.

– интервал безопасности между левым краем переднего бампера автомобиля и препятствием, м.

Время реакции водителя tР принимается 0,8 с.

Время срабатывания рулевого привода t1 выбираетсяв зависимостиот типа автомобиля:

- для легковых автомобилей t1= 0,1 - 0,2 с;

- для грузовых автомобилей и автобусов t1= 0,3 - 0,4 с.

Если считать, что водитель поворачивает рулевое колесо с постоянной угловой скоростью ωу.к ., то время вывода автомобиля на траекторию постоянного радиуса R определяется из выражения:

q - угол поворота управляемых колес автомобиля, обеспечивающий движение по траектории постоянного радиуса R, определяется из выражения:

Из схемы маневрирования автомобиля R=Rн – D – 0,5 Ва .

Расчёт производится при следующих исходных данных: V =60 км/ч; У=6 м; Rн =60 м - для легковых автомобилей, Rн =70 м - для грузовых автомобилей и автобусов; wу.к. =0,1 рад/с; = 0,5 м.







Date: 2016-07-25; view: 376; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию