Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение расстояния до препятствия, на протяжении которого водитель сможет совершить маневр отворота от препятствия
На рисунке 1 показан отворот от препятствия, когда внешняя габаритная точка транспортного средства движется по дуге АВ постоянного радиуса R. Чтобы совершить такой маневр и проехать мимо препятствия с интервалом Δ', водителю необходимо располагать расстоянием S от передней части автомобиля до препятствия в тот момент, когда водитель принимает решение произвести маневр. Как видно из рисунка, расстояние от передней части автомобиля до препятствия равно: . Из прямоугольного треугольника ОВD находим . Если AD обозначить как h, то с учетом того, что АО = ВО = Rн, можно записать: . Рис.1. Схема маневрирования автомобиля h=AD найдем как сумму У+ D, где У – ширина препятствия. Величину D можно определить как разность между шириной динамического коридора автомобиля на повороте и его габаритной шириной: D =Вк – Ва, или .
Тогда выражение для определения BD будет иметь следующий вид:
С учетом изложенного, расстояние от автомобиля до препятствия определим как: . В общем случае, для того, чтобы водитель мог осуществить маневр отворота, необходимо, чтобы расстояние до препятствия было следующим: , где tР – время реакции водителя, с; t1 – время срабатывания рулевого привода, с; t – время вывода автомобиля на траекторию постоянного радиуса R, с. – интервал безопасности между левым краем переднего бампера автомобиля и препятствием, м. Время реакции водителя tР принимается 0,8 с. Время срабатывания рулевого привода t1 выбираетсяв зависимостиот типа автомобиля: - для легковых автомобилей t1= 0,1 - 0,2 с; - для грузовых автомобилей и автобусов t1= 0,3 - 0,4 с. Если считать, что водитель поворачивает рулевое колесо с постоянной угловой скоростью ωу.к ., то время вывода автомобиля на траекторию постоянного радиуса R определяется из выражения:
q - угол поворота управляемых колес автомобиля, обеспечивающий движение по траектории постоянного радиуса R, определяется из выражения:
Из схемы маневрирования автомобиля R=Rн – D – 0,5 Ва . Расчёт производится при следующих исходных данных: V =60 км/ч; У=6 м; Rн =60 м - для легковых автомобилей, Rн =70 м - для грузовых автомобилей и автобусов; wу.к. =0,1 рад/с; = 0,5 м. Date: 2016-07-25; view: 376; Нарушение авторских прав |