Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тяговая диаграмма автомобиля





Тяговая диаграмма автомобиля представляет собой график изменения тяговых сил на ведущих колесах автомобиля на всех передачах переднего хода в зависимости от скорости движения.

Расчёт тяговых сил производится по формуле:

где: Uк – передаточное число коробки передач;

Uрк – передаточное число раздаточной коробки;

U0 – передаточное число главной передачи;

hТР – коэффициент полезного действия трансмиссии;

rк – радиус качения ведущего колеса.

 

Расчет крутящего момента и мощности двигателя, а также тяговых сил автомобиля производится на ЭВМ по программе, разработанной на кафедре «Организация автомобильных перевозок и дорожного движения».

Для расчета на ЭВМ и выполнения других разделов работы необходимо подготовить исходные данные (параметры технической характеристики исследуемого автомобиля), перечень которых приведен в таблице 1.

Таблица 1. Техническая характеристика ________________________

(марка исследуемого автомобиля)

 

№ пп Наименование параметра Условн. обознач. Един. измер. Значение параметра
         
  Максимальная мощность двигателя Ne max кВт  
  Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности n мин-1  
  Число передач переднего хода      
  Передаточные числа коробки передач Uк   1-я передача 2-я передача и т.д.
  Передаточное число трансмиссии (кроме коробки передач) UТР    
  Радиус качения ведущего колеса rк м  
  Снаряженная масса автомобиля, в том числе: - приходящаяся на переднюю ось - приходящаяся на заднюю ось МС   МС1 МС2 кг  
  Полная масса автомобиля, в том числе: - приходящаяся на переднюю ось - приходящаяся на заднюю ось МП   МП1 МП2 кг  
  Габаритная длина автомобиля Lа м  
  Габаритная ширина автомобиля Ва м  
  Габаритная высота автомобиля На м  
  База L м  
  Колея В м  
  Передний свес С м  
  КПД трансмиссии hТР    
  Лобовая площадь Fв м2  
  Коэффициент сопротивления качению f    
  Коэффициент обтекаемости Кв Нс24  

 

         
  Высота центра тяжести: - с нагрузкой - без нагрузки hц м  
  Жесткость подвески: - передней - задней СП1 СП2   Н/м Н/м  
  Параметры экрана для регулировки фар: - расстояние между центрами фар - высота центра фар - смещение светового пучка фар     l h e     м м м  

 

Значения параметров № 1-13 и № 16-20 даются преподавателем при выдаче задания на установочной лекции.

Если в технической характеристике автомобиля приведен размер шин, то радиус качения колеса rк определяют по следующей формуле:

, м,

где: В – ширина профиля шины в мм;

Х – соотношение высоты профиля (Н) к его ширине (В) в %;

d – посадочный диаметр шины в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм).

Например, размер шин обозначен 205/60R16.

В этом обозначении: 205 – ширина профиля шины В в мм; 60 – соотношение высоты профиля (Н) к его ширине (В) Х в %; R – радиальное расположение нитей корда в каркасе шины; 16 – посадочный диаметр шины d, в дюймах.

Тогда радиус качения колеса будет равен:

.

Значение параметра №14 (КПД трансмиссии) выбирается в зависимости от типа автомобиля:

- для легковых автомобилей hтр = 0,90-0,92;

- для грузовых автомобилей и автобусов hтр = 0,85-0,90;

- для полноприводных автомобилей hтр = 0,80-0,85.

Значение параметра №15 «Лобовая площадь» определяется следующим образом:

- для легковых автомобилей Fв = 0.78 Ва На;

- для грузовых автомобилей и автобусов Fв = В На.

По данным расчета на ЭВМ строятся внешняя скоростная характеристика двигателя и тяговая диаграмма автомобиля.

Распечатка результатов расчета на ЭВМ должна быть помещена в расчетно-пояснительную записку.

На тяговой диаграмме необходимо построить кривую суммарного сопротивления движению автомобиля при движении по горизонтальной дороге. Для этого следует рассчитать силы сопротивления качению и воздуха.


Расчет силы сопротивления качению производим по следующей формуле:

где f – коэффициент сопротивления качению;

G – вес автомобиля, Н.

При скорости более 50 км/ч коэффициент сопротивления качению определяется по следующей зависимости:

где f0 – коэффициент сопротивления качению при скорости движения до 50 км/ч.

Расчет силы сопротивления воздуха производится по следующей формуле:

где Кв – коэффициент сопротивления воздуха или коэффициент обтекаемости, Нс24;

Fв – лобовая площадь автомобиля, м2.

Расчет сил сопротивления движению необходимо вести до наибольшей скорости движения автомобиля на высшей передаче по данным расчета на ЭВМ. Результаты расчета целесообразно свести в таблицу по следующей форме:

Таблица 2. Расчет сил сопротивления движению

V км/ч               и т.д.
м/с 2,77 5,55 8,33 11,11 13,88 16,67 19,44  
Рк, Н                
Рв, Н                
Ркв, Н                

4.2. Расчёт параметров торможения автомобиля







Date: 2016-07-25; view: 479; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию