Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение остановочного времени автомобиля с нагрузкой и без нагрузки





Остановочное время автомобиля определяется по следующей формуле:

где tp время реакции водителя, с,

tc – время срабатывания тормозной системы, с;

tн – время нарастания замедления, с;

kэ – коэффициент эффективности торможения;

V0 – скорость автомобиля перед началом торможения, м/с;

jx – коэффициент сцепления колёс автомобиля с поверхностью дороги.

g – ускорение свободного падения, 9,81 м/с2.

tp принимаем равным 0,8 с;

tc для автомобилей с гидравлическим приводом тормозов 0,2 – 0,3 с;

для автомобилей с пневматическим приводом тормозов 0,6 – 0,8 с;

tн рассчитывается по формуле:

,

где G – вес автомобиля с данной нагрузкой, Н;

b – расстояние от задней оси автомобиля до центра тяжести, м;

hц – расстояние от центра тяжести автомобиля до поверхности дороги, м;

k 1 – скорость нарастания тормозных сил на передних колесах автомобиля, кН/с;

L – база автомобиля, м.

Расстояние от задней оси автомобиля до центра тяжести рассчитывается по формуле:

где М1 – масса автомобиля, приходящаяся на переднюю ось, кг;

М – масса всего автомобиля с данной нагрузкой, кг;

k 1 выбирается в зависимости от типа тормозной системы:

- для автомобилей с гидравлическим приводом тормозов k 1 = 15 – 30 кН/с;

- для автомобилей с пневматическим приводом тормозов k 1 = 25 – 100 кН/с.

kэ выбирается в зависимости от типа автомобиля и его весового состояния из следующей таблицы.

Таблица 3. Значения коэффициентов эффективности торможения

Тип автомобиля Коэффициент эффективности торможения, kэ
без нагрузки с полной нагрузкой
Легковые автомобили 1,10 – 1,15 1,15 – 1,20
Грузовые массой до 10 т и автобусы длиной до 7,5 м 1,10 – 1,30 1,50 – 1,60
Грузовые массой более 10 т и автобусы длиной более 10 м 1,40 – 1,60 1,60 – 1,80

При расчетах принимаем:

- автомобиль до торможения двигается с постоянной скоростью, равной 40 км/ч (V0 = 11,11 м/с); коэффициент сцепления колёс автомобиля с поверхностью дороги jx =0,6.

Расчеты ведем для автомобиля без нагрузки и с нагрузкой.







Date: 2016-07-25; view: 836; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию