Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа 6. 9
ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ЭЛЕКТРОННО-ДЫРОЧНОГО ПЕРЕХОДА Цель работы. Ознакомиться с вольтамперными характеристиками полупроводникового диода, свойствами и параметрами электронно-дырочного перехода. Приборы и оборудование. Источник питания, миллиамперметр, микроамперметр, вольтметр, полупроводниковый диод. Теоретическая часть. Во многих областях современной электроники большую роль играет контакт двух полупроводников с различными типами проводимости. На границе соприкосновения электронного и дырочного полупроводников возникает электронно–дырочный переход (p-n переход). Такой переход используется не только для выпрямления переменных токов, но также для генерирования и усиления высокочастотных токов (более подробно об этом явлении написано в начале данного методического пособия, в разделе p-n переход).
Экспериментальная установка
Рис.1 Установка для изучения свойств электронно-дырочного перехода (рис.1) представляет собой прибор с переключаемым положением прямого и обратного тока. В положении I измеряется прямой ток - зависимость милитока от напряжения. В положении II измеряется обратный ток – зависимость микротока от напряжения. Измерения 1. Ознакомиться со схемой установки (см. рис.1). Клеммы для подключения миллиамперметра mА, микроамперматра μА, вольтметра V вынесены на панель. 2. Включить схему и снять прямую ветвь вольт-амперной характеристики: Iпр = f(Uпр). Для этого снять показания миллиамперметра (тумблер включен в сторону мА), изменяя напpяжение U от 0.3 до 0.75 В с шагом 0.05 В. 3. Для снятия обpатной ветви вольт-амперной характеристики изменить схему. Для этого пеpеключить тумблер в положение А и поменять поляpность питающего напpяжения. Снять обратную ветвь вольт-амперной характеристики в интервале от 0 до 0.75 В с шагом 0.05 В. 4. Построить графики полученых зависимостей Iпр = f(Uпр) и Iобр = f(Uобр) 5. Определить Rпр = Uпр/Iпр при величине напряжения, указанной преподавателем. 6. Определить Rобр = Uобр/Iобр при величине напряжения, указанной преподавателем. 7. Определить Квып = Iпр/Iобр для одинаковых значений напряжения. Контpольные вопросы и задания 1. Как происходит образование зон? 2. Нарисовать зонные диаграммы для чистого и примесных полупроводников для а) Т=0 К и б) Т = Тс (Тс - температура собственной проводимости) 3. Объясните физические процессы, происходящие при образовании p-n перехода. 4. Нарисуйте энергетические зоны в области p-n перехода и объясните, в чем состоит действие внешнего электрического поля на p-n переход. 5. Что происходит при контакте полупроводников разного типа? 6. Что происходит при действии внешнего поля на переход? 7. Нарисуйте идеальные вольт-амперные характеристики p-n перехода. 8. От чего зависит ширина области объемного заряда? 9. Как меняется положение уровня Ферми в полупроводниках в зависимости от температуры? Список рекомендуемой литературы 1. Савельев И.В. Курс общей физики: В 3-х т. М.: Наука, 1989, Т. 2. 496 с.; Т. 3, 304 с. 2. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики. М.: Высш. шк. 1989, 607 с. 3. Трофимова Т.И. Курс физики. М.: Высш. шк. 1985, 380 с. 4. Лабораторный практикум по физике: Учебное пособие для студентов ВТУЗов/ Алексеев Б.Ф., Барсуков К.А., Войцеховская И.А. и др.; Под ред. К.А. Барсукова и Ю.И. Уханова. М.: Высш. шк., 1988, 351с.
Date: 2016-07-25; view: 406; Нарушение авторских прав |