Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2 Схема описания воспитательного мероприятия





1. Название дела

2. Краткое описание

3. Педагогические возможности (приобретение опыта коллективной дея­тельности - творческой, интеллектуальной; сплочение коллектива, соз­дание ситуации сопереживания за успех товарища; выявление творче­ских и организаторских способностей; расширение кругозора и позна­вательных интересов; раскрытие личности подростка; развитие худо­жественной самодеятельности подростка; развитие коммуникативных способностей; развитие физических возможностей подростков: сноров­ки, ловкости, выносливости; развитие логического ассоциативного мышления; формирование нравственных ценностей; создание ситуа­ции, в которой подростки могут показать свои знания, умения, навыки и т.п.)

4. Содержательная характеристика (интеллектуальная, спортивная, худо­жественная, патриотическая, трудовая, нравственная и другие стороны воспитательное мероприятия)

5. Форма проведения (сценическое состязание; сценическое дело с подго­товкой; ритуал; состязание на местности; передвижение по маршруту; свободный выбор маршрута; ток-шоу)

6. Возраст участников

7. Продолжительность игрового действия

8. Поэтапное описание

а. Подготовительный этап (в т.ч. способ разбивки на группы, со­держание задания)

Ъ. Игровое действие (правила игры, порядок действия, сюжет дей­ствия)

с. Подведение итогов (варианты награждения)

9. Советы по проведению воспитательного мероприятия


 


Вопросы для анализа

На что следует обратить внимание

Каждое мероприятие должно быть определенным звеном в логике воспитательного взаимодействия педагога и воспитанников, должно способствовать дальнейшему сплочению детского коллектива, развитию каждого ребенка. При этом подготовка и проведение дела должны происходить вместе с детьми.

1. Место данного меро­приятия в системе вос­питательной работы от­ряда (лагеря)

 


 


2. Цели и задачи прове­дения

Цели должны быть сформулированы исходя из уровня воспитанности детей, их потребностей и интересов. Общие задачи могут быть познаватель­ного, развлекательного характера. Педагог ставит задачи и по отношению к отдельным детям: для

 

кого-то создать ситуацию успеха, показать его та­ланты и способности и т.д. Постановка целей и за­дач конкретного воспитательного дела является реализацией его потенциальных воспитательных возможностей.


 


3. Время и место прове­дения

Время и место проведения должно быть удобно для всех, а также отвечать содержанию воспита­тельного дела.

 


 


4. Оптимальные формы проведения

Форма проведения должна соответствовать целям и содержанию мероприятия. Это может быть бесе­да, коллективное творческое дело, вечер, встреча с каким-либо интересным человеком, экскурсия и т.д.

 


 


5. Подготовка к прове­дению мероприятия

Подготовка - важный этап воспитательного дела. Необходимо стремиться, чтобы как можно больше ребят приняли в нем участие. Лучше всего органи­зовать его по творческим группам. В отряде долж­на быть создана атмосфера радостного ожидания праздника. Практиканту важно проанализировать трудности, возникшие в ходе подготовки меро- приятий, и их причины. _________________

6. Ход мероприятия

Анализируя ход проведения дела, следует отме­тить, что вызвало наибольший интерес у детей, что получилось хорошо, что не получилось и почему.

7. Анализ результатов

Важно проанализировать проведенное мероприя­тие вместе с детьми. Отметьте, достигли ли Вы тех целей, которые ставили вначале. Какие еще ре- зультаты Вы получили? _________________

 

 


Приложение 3 Массовые воспитательные дела в детском оздоровительном лагере

1. Организация и проведение коллективных творческих дел

КТД - коллективное творческое дело группы, которое формирует у воспитанников определенные отношения или порождает их. Цель - создание тех отношений, ради которых проводится дело. Задачи - ре­ально достигаются в ходе организуемого дела и способствуют развитию той или иной стороны отношения. Задачи - это отдельные ступени в движении к цели. Отличие КТД от других воспитательных мероприятий состоит в сле­дующем:

• наиболее полное включение в деятельность всех членов коллек­тива;

• отсутствие рамок, норм, ограничивающих творческую актив­ность;

• возможность самореализации для каждого члена коллектива.

Отношения, которые формируют КТД, заключаются в установлении новых связей и формировании позиций каждого участника коллективного творческого дела.


Например, проведение «Академия веселых наук» направлено на разви­тие отношения учащихся к процессу учения и знаниям как таковым. Задачи могут быть разными: либо углубление знаний, либо пробуждение интереса к знаниям, либо развитие положительного отношения к науке, либо формиро­вание умений коллективной работы.

Технологическая структура проведения КТД состоит из следующих этапов:

• выбор дела (коллективное планирование, которое осуществляет­ся в связи с интересами, возможностями данной группы, а также целями и задачами педагога);

• разбивка на творческие группы (разбивка может происходить по нескольким различным вариантам:

• по личному выбору;

• по времени года;

• по дням рождения;

• по цветам;

• по профессиям;

• по именам;

• по интересам и др.

• подготовка дела (работа по группам);

• проведения дела;

• анализ (подведение итогов детьми: соответствие целей, ставив­шихся детским коллективом, результату). Вопросы для коллек­тивного анализа:

• что удалось?

 

• что получилось / не получилось?

• почему?

• чему научились? " что учесть в будущем?

Лучше всего провести анализ на вечернем «огоньке» в кругу, где ребя­та смогут высказать свое отношение к делу, удовлетворенность или неудов­летворенность результатами, и отметить особые заслуги отдельных участни­ков на подготовительным этапе и по ходу проведения дела, снять конфликт­ное напряжение, вместе посмеяться над комическими эпизодами и т.д. Задача вожатого сделать этот разговор открытым и продуктивным, снять чувство неудовлетворенности у всех учеников, показать им скрытые результаты дела для жизни отряда.

• педагогический анализ КТД (анализ, проводимый педагогом) включает в себя следующее:

• достижение цели и задач мероприятия;

• адекватность избранных средств, используемых в ходе коллективного дела;

• степень активности воспитанников в процессе проводи­мого мероприятия: характер проявленного отношения, мера его эмоционального обеспечения, особенности проявления индивидуальных отношений воспитанников;

• соответствие структуры КТД педагогической логике и логике проводимого дела;

• характер педагогического мастерства воспитателей, ор­ганизующих КТД и принимающих в нем участие;

• место КТД в достижении общих целей воспитательной

работы. 2. Формы и содержания массовых мероприятий в условиях ДОЛ

1. Ритуалы. В условиях детского лагеря это торжественные линейки: открытие и закрытие смены, приуроченные к какой-либо дате и др. Любой ритуал состоит из набора обязательных элементов. Так, на ли­нейке открытия смены обязательно будет поднят флаг РФ, прозвучит поздра­вительная речь директора лагеря, будет представлен обслуживающий персо­нал. А остальные элементы Вы можете придумать сами. Это могут быть: о визитки отрядов;

о конкурсы «от обслуживающего персонала; о творческий анонс смены;

о торжественное заполнение первой страницы путевого листа; о представление педагогического отряда и т.д.

Оптимальная продолжительность линейки - 20-25 минут, т.к. участни­ки этого массового действа смотрят его стоя. Проводя подготовку к ритуа­лам, постарайтесь обойтись одной общей репетицией-прогоном, а вот от­дельные эпизоды нужно тщательно отрепетировать.


2. Сценические состязания. В этих мероприятиях участвуют, как пра­вило, 2-3 команды, составленные из представителей каждого отряда. В осно-

ве этих дел лежит принцип спонтанности, импровизационности - конкурсы не требуют от участников подготовки. Все сценические действия сопровож­даются очень эмоциональным поведением болельщиков. И создание такой атмосферы в зале - одна из задач ведущего.

3. Сценические представления. При всем стилистическом и темати­ческом разнообразии, данные игровые формы объединяют одно - участники могут попробовать себя в качестве актеров. Занимаясь подготовкой таких ве­черних дел, следует помнить, что большинство детей - зрители, поэтому не стоит увлекаться длинными монологами и затянутыми выступлениями. Все выступления необходимо тщательно отрепетировать, а их порядок хорошо продумать. Для успешности проведения таких дел в отрядах необходимо провести предварительные беседы, настроить зрителей на предстоящее дей­ствие. Помните, что все технические накладки в ходе представления будут разрушать театральную атмосферу.

4. Состязания на местности. Военизированные соревнования - пря­мые потомки «Зарницы». В основе своей имеют несколько моделей: «охота» (необходимо вывести из игры как можно больше противников), «путешест­вие к цели» (поиски какого-либо предмета), «война» (захват лагеря, флага соперника).

5. Передвижение по маршруту или «Дело по станциям». В основе этих мероприятий лежит следующая схема: (участник или группа) получает маршрутный лист - перечень станций (пунктов, точек, балаганов), которые нужно посетить, и отправляется в путешествие. На каждой станции предла­гается задание, в маршрутном листе делается отметка о его выполнении. Возможен и такой вариант: название и местонахождение следующей станции участник узнает только после выполнения задания. Время нахождения на станции может быть регламентировано, а возможно, Вы будете учитывать скорость прохождения маршрута, желательно, чтобы станции находились на значительном расстоянии, вне зоны видимости друг от друга.

6. Индивидуальный выбор или «Иду, куда хочу». Участникам пред­лагается набор станций, которые они посещают по выборку. К этой группе мероприятий относятся «Арбат», «Ярмарка творчества», «Спорт-шоу» и др. На станциях могут предлагаться конкурсные задания или просто развлека­тельная программа. Главная особенность этой группы дел - возможность реализации каждым из участников своих индивидуальных интересов, воз­можность побыть «самостоятельной единицей», а не частью отряда.

7. Интерактивные игры или ток-шоу. Сравнительно новая форма, пришедшая в систему воспитательной работы с экранов телевизоров. Схема проведения такова: на сцене происходит некое действие, для завершения ко­торого требуется участие зрителей - они могут задавать вопросы, предлагать свои решения, комментировать происходящее.

Приложение 4







Date: 2016-07-25; view: 754; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию