Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 2 Схема описания воспитательного мероприятия
1. Название дела 2. Краткое описание 3. Педагогические возможности (приобретение опыта коллективной деятельности - творческой, интеллектуальной; сплочение коллектива, создание ситуации сопереживания за успех товарища; выявление творческих и организаторских способностей; расширение кругозора и познавательных интересов; раскрытие личности подростка; развитие художественной самодеятельности подростка; развитие коммуникативных способностей; развитие физических возможностей подростков: сноровки, ловкости, выносливости; развитие логического ассоциативного мышления; формирование нравственных ценностей; создание ситуации, в которой подростки могут показать свои знания, умения, навыки и т.п.) 4. Содержательная характеристика (интеллектуальная, спортивная, художественная, патриотическая, трудовая, нравственная и другие стороны воспитательное мероприятия) 5. Форма проведения (сценическое состязание; сценическое дело с подготовкой; ритуал; состязание на местности; передвижение по маршруту; свободный выбор маршрута; ток-шоу) 6. Возраст участников 7. Продолжительность игрового действия 8. Поэтапное описание а. Подготовительный этап (в т.ч. способ разбивки на группы, содержание задания) Ъ. Игровое действие (правила игры, порядок действия, сюжет действия) с. Подведение итогов (варианты награждения) 9. Советы по проведению воспитательного мероприятия
кого-то создать ситуацию успеха, показать его таланты и способности и т.д. Постановка целей и задач конкретного воспитательного дела является реализацией его потенциальных воспитательных возможностей.
Приложение 3 Массовые воспитательные дела в детском оздоровительном лагере 1. Организация и проведение коллективных творческих дел КТД - коллективное творческое дело группы, которое формирует у воспитанников определенные отношения или порождает их. Цель - создание тех отношений, ради которых проводится дело. Задачи - реально достигаются в ходе организуемого дела и способствуют развитию той или иной стороны отношения. Задачи - это отдельные ступени в движении к цели. Отличие КТД от других воспитательных мероприятий состоит в следующем: • наиболее полное включение в деятельность всех членов коллектива; • отсутствие рамок, норм, ограничивающих творческую активность; • возможность самореализации для каждого члена коллектива. Отношения, которые формируют КТД, заключаются в установлении новых связей и формировании позиций каждого участника коллективного творческого дела. Например, проведение «Академия веселых наук» направлено на развитие отношения учащихся к процессу учения и знаниям как таковым. Задачи могут быть разными: либо углубление знаний, либо пробуждение интереса к знаниям, либо развитие положительного отношения к науке, либо формирование умений коллективной работы. Технологическая структура проведения КТД состоит из следующих этапов: • выбор дела (коллективное планирование, которое осуществляется в связи с интересами, возможностями данной группы, а также целями и задачами педагога); • разбивка на творческие группы (разбивка может происходить по нескольким различным вариантам: • по личному выбору; • по времени года; • по дням рождения; • по цветам; • по профессиям; • по именам; • по интересам и др. • подготовка дела (работа по группам); • проведения дела; • анализ (подведение итогов детьми: соответствие целей, ставившихся детским коллективом, результату). Вопросы для коллективного анализа: • что удалось?
• что получилось / не получилось? • почему? • чему научились? " что учесть в будущем? Лучше всего провести анализ на вечернем «огоньке» в кругу, где ребята смогут высказать свое отношение к делу, удовлетворенность или неудовлетворенность результатами, и отметить особые заслуги отдельных участников на подготовительным этапе и по ходу проведения дела, снять конфликтное напряжение, вместе посмеяться над комическими эпизодами и т.д. Задача вожатого сделать этот разговор открытым и продуктивным, снять чувство неудовлетворенности у всех учеников, показать им скрытые результаты дела для жизни отряда. • педагогический анализ КТД (анализ, проводимый педагогом) включает в себя следующее: • достижение цели и задач мероприятия; • адекватность избранных средств, используемых в ходе коллективного дела; • степень активности воспитанников в процессе проводимого мероприятия: характер проявленного отношения, мера его эмоционального обеспечения, особенности проявления индивидуальных отношений воспитанников; • соответствие структуры КТД педагогической логике и логике проводимого дела; • характер педагогического мастерства воспитателей, организующих КТД и принимающих в нем участие; • место КТД в достижении общих целей воспитательной работы. 2. Формы и содержания массовых мероприятий в условиях ДОЛ 1. Ритуалы. В условиях детского лагеря это торжественные линейки: открытие и закрытие смены, приуроченные к какой-либо дате и др. Любой ритуал состоит из набора обязательных элементов. Так, на линейке открытия смены обязательно будет поднят флаг РФ, прозвучит поздравительная речь директора лагеря, будет представлен обслуживающий персонал. А остальные элементы Вы можете придумать сами. Это могут быть: о визитки отрядов; о конкурсы «от обслуживающего персонала; о творческий анонс смены; о торжественное заполнение первой страницы путевого листа; о представление педагогического отряда и т.д. Оптимальная продолжительность линейки - 20-25 минут, т.к. участники этого массового действа смотрят его стоя. Проводя подготовку к ритуалам, постарайтесь обойтись одной общей репетицией-прогоном, а вот отдельные эпизоды нужно тщательно отрепетировать. 2. Сценические состязания. В этих мероприятиях участвуют, как правило, 2-3 команды, составленные из представителей каждого отряда. В осно- ве этих дел лежит принцип спонтанности, импровизационности - конкурсы не требуют от участников подготовки. Все сценические действия сопровождаются очень эмоциональным поведением болельщиков. И создание такой атмосферы в зале - одна из задач ведущего. 3. Сценические представления. При всем стилистическом и тематическом разнообразии, данные игровые формы объединяют одно - участники могут попробовать себя в качестве актеров. Занимаясь подготовкой таких вечерних дел, следует помнить, что большинство детей - зрители, поэтому не стоит увлекаться длинными монологами и затянутыми выступлениями. Все выступления необходимо тщательно отрепетировать, а их порядок хорошо продумать. Для успешности проведения таких дел в отрядах необходимо провести предварительные беседы, настроить зрителей на предстоящее действие. Помните, что все технические накладки в ходе представления будут разрушать театральную атмосферу. 4. Состязания на местности. Военизированные соревнования - прямые потомки «Зарницы». В основе своей имеют несколько моделей: «охота» (необходимо вывести из игры как можно больше противников), «путешествие к цели» (поиски какого-либо предмета), «война» (захват лагеря, флага соперника). 5. Передвижение по маршруту или «Дело по станциям». В основе этих мероприятий лежит следующая схема: (участник или группа) получает маршрутный лист - перечень станций (пунктов, точек, балаганов), которые нужно посетить, и отправляется в путешествие. На каждой станции предлагается задание, в маршрутном листе делается отметка о его выполнении. Возможен и такой вариант: название и местонахождение следующей станции участник узнает только после выполнения задания. Время нахождения на станции может быть регламентировано, а возможно, Вы будете учитывать скорость прохождения маршрута, желательно, чтобы станции находились на значительном расстоянии, вне зоны видимости друг от друга. 6. Индивидуальный выбор или «Иду, куда хочу». Участникам предлагается набор станций, которые они посещают по выборку. К этой группе мероприятий относятся «Арбат», «Ярмарка творчества», «Спорт-шоу» и др. На станциях могут предлагаться конкурсные задания или просто развлекательная программа. Главная особенность этой группы дел - возможность реализации каждым из участников своих индивидуальных интересов, возможность побыть «самостоятельной единицей», а не частью отряда. 7. Интерактивные игры или ток-шоу. Сравнительно новая форма, пришедшая в систему воспитательной работы с экранов телевизоров. Схема проведения такова: на сцене происходит некое действие, для завершения которого требуется участие зрителей - они могут задавать вопросы, предлагать свои решения, комментировать происходящее. Приложение 4 Date: 2016-07-25; view: 754; Нарушение авторских прав |