Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка





БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Специальность 050706.65 «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»

 

Квалификация – Педагог-психолог

 

 

Белгород 2012

 


Пояснительная записка

Летняя учебная практика студентов в детском оздоровительном лагере является важным звеном в системе подготовки квалифицированного специа­листа педагога-психолога. Она позволяет проверить и углубить в практиче­ской деятельности знания, которые были получены из теоретических курсов. Практика способствует формированию и развитию педагогических умений и навыков, столь необходимых для педагога-психолога. Это касается, прежде всего, умений и навыков общения с детьми, установления индивидуальных контактов, умений работать с детским коллективом. Практика развивает пе­дагогическое сознание, профессиональную педагогическую культуру, спо­собствует развитию творческого мышления. Также развиваются организа­торские способности студента, в результате практики происходит оконча­тельный профессиональный выбор. Именно на практике студент может по­нять, правильно ли он выбрал для себя сферу деятельности.

Практика помогает реально формировать в условиях естественного воспитательного процесса педагогическую рефлексию, когда для будущего специалиста предметом его размышлений становятся методы и средства соб­ственной воспитательной деятельности, процессы выработки и принятия практических решений. Анализ собственной деятельности, проводимый под руководством преподавателя-методиста, совместно с другими студентами, помогает практиканту осознать трудности, возникающие в работе, и найти пути их преодоления, педагогически целесообразный выход. Важно, чтобы будущий педагог-психолог научился определять, какие ошибки допущены им в работе из-за недостатка профессиональных знаний и умений (умения активизировать деятельность детей, организовывать их самостоятельную ра­боту, строить межличностные отношения с товарищами и т.п.), а какие - обу­словлены личностными качествами студента (излишняя эмоциональность, неумение найти индивидуальный подход к ребенку, организовать коллектив­ное взаимодействие и т.д.).

В результате практики у студента должна развиться потребность в пси­холого-педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенство­вании. Будущий педагог-психолог должен составить для себя собственный план профессионального роста и развития необходимый, профессионально значимых качеств.

В ходе практики студенты знакомятся с современным состоянием ра­боты в воспитательных учреждениях, с содержанием и особенностями педа­гогической и психологической деятельности воспитателя и вожатого детско­го оздоровительного лагеря (ДОЛ), с передовым педагогическим опытом. Студенты осваивают методику, приобретают опыт применения различных форм воспитательной работы, а также общения с подростками и коллегами.

Date: 2016-07-25; view: 211; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию