Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная запискаСтр 1 из 6Следующая ⇒ БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Специальность 050706.65 «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»
Квалификация – Педагог-психолог
Белгород 2012
Пояснительная записка Летняя учебная практика студентов в детском оздоровительном лагере является важным звеном в системе подготовки квалифицированного специалиста педагога-психолога. Она позволяет проверить и углубить в практической деятельности знания, которые были получены из теоретических курсов. Практика способствует формированию и развитию педагогических умений и навыков, столь необходимых для педагога-психолога. Это касается, прежде всего, умений и навыков общения с детьми, установления индивидуальных контактов, умений работать с детским коллективом. Практика развивает педагогическое сознание, профессиональную педагогическую культуру, способствует развитию творческого мышления. Также развиваются организаторские способности студента, в результате практики происходит окончательный профессиональный выбор. Именно на практике студент может понять, правильно ли он выбрал для себя сферу деятельности. Практика помогает реально формировать в условиях естественного воспитательного процесса педагогическую рефлексию, когда для будущего специалиста предметом его размышлений становятся методы и средства собственной воспитательной деятельности, процессы выработки и принятия практических решений. Анализ собственной деятельности, проводимый под руководством преподавателя-методиста, совместно с другими студентами, помогает практиканту осознать трудности, возникающие в работе, и найти пути их преодоления, педагогически целесообразный выход. Важно, чтобы будущий педагог-психолог научился определять, какие ошибки допущены им в работе из-за недостатка профессиональных знаний и умений (умения активизировать деятельность детей, организовывать их самостоятельную работу, строить межличностные отношения с товарищами и т.п.), а какие - обусловлены личностными качествами студента (излишняя эмоциональность, неумение найти индивидуальный подход к ребенку, организовать коллективное взаимодействие и т.д.). В результате практики у студента должна развиться потребность в психолого-педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании. Будущий педагог-психолог должен составить для себя собственный план профессионального роста и развития необходимый, профессионально значимых качеств. В ходе практики студенты знакомятся с современным состоянием работы в воспитательных учреждениях, с содержанием и особенностями педагогической и психологической деятельности воспитателя и вожатого детского оздоровительного лагеря (ДОЛ), с передовым педагогическим опытом. Студенты осваивают методику, приобретают опыт применения различных форм воспитательной работы, а также общения с подростками и коллегами.
|