Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Период Римского владычества
После того, как Греция подпала под власть Рима, архитектурная деятельность почти совершенно прекратилась в ней самой; но её художники, хлынувшие в вечный город, перенесли в него традиции своего отечественного искусства и много способствовали облагорожению римского зодчества, хотя и должны были приноравливаться к напыщенному вкусу народа-победителя. Вообще в последний период своей истории греческая архитектура уже сливается с историей римского искусства.
Культура России 19 века: проблемы и достижения. 2 этапа развития: 1 – с начала века до 1861 года 2 – 60-80 годы 19 в. Эти этапы называют золотым веком русской культуры. 1 этап: Культурн. достижения сосредоточены в дворянской среде. Огромн. разрыв в образоват. и культур. уровне между элитн. слоем и трудов. народом. Разв-ие культ. жизни в столицах, застой - в провинциях. 2 этап: - развитие капитализма и бурное развитие матер. и духовной культуры. Огромн. воздействие демократич. и социалистич. идей на форм-ие культуры. Повышение грамотности среди простого населения. Хар-ные особ-ти культуры: - заверш. проц. форм-ия русск. лит. языка - ведущая роль лит-ры, развитие нов. жанров (критич. реализм): гуманизм, социальн. заострённость, народность лит-ры (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Салт.- Щедрин, Достоевский и др.)
- создание классич. музыки на основе народ. творч-ва (Глинка), произведений, отраж. историч. прошлое народа (Могучая кучка, Чайковский) - реалистич. изображение жизни, быта людей в изобр. иск-ве (критич. реализм, художники-передвижники: Крамской, Перов, Мясоедов, и др.) - разв-ие естественных наук, связь наук с европ. и америк. науками (Попов, Менделеев, Циолковский, Павлов и др.) В конце 19 – нач. 20 века – противоречивость в развитии культуры (Серебряный век), отход от канонов классич. искусства и поиск утончённых, элитарных форм выражения мысли и чувств. Различн. культ. течения: символизм (Мережковский, Бальмонт, Блок), футуризм (Северянин, Маяковский), акмеизм (Ахматова, Мандельштам). Таким образом, культура 19 века внесла огромный вклад в русскую и мировую культуру.
Культура древн. Рима. Общее и особенное в культ. Греции и Рима. Периоды: древнейш. период (8-6 в. до н.э.); пер. Республики: 5-4 в до н.э. – ранняя респ; 3-1 в. до н.э. –поздняя респ.; Пер. Империи: 1-2 в н.э. – ранняя имп.; 3-5 в. – поздняя Империя. Древнейший пер. Италийск. племена – латины – в центр. части Аппен. п-ова, область Лаций, где возник Рим. Царский период: во главе общин у латинян стоял царь (выпол. обяз-ти жреца, судьи, военачальника). Начало развития культуры Рима. Ранняя республика. Рим-аристократич. рабовлад. респ-ка. Возвелич. Рима. Создание сист. контроля органов управления (сенат, консулы, народ. собрание). Плебеи бесправны, но к 3 в. до н.э. – получ. политич. права. Поздняя республика. Расцвет культуры (прославление подвигов римлян). Влияние греч. культуры, форм-ие литерат. латинского языка. Внутригосуд. борьба за власть, усиление имуществен. расслоения. Ранняя империя. Вводится принципат, устанавл. власть одного лица (императора). В религии: нов. культы -культ императора, кот. после смерти становился божественным; культ богини Рамы – покровительницы всей Рим. империи. Заверш. синтез греч. и рим.культур. Поздняя империя. Вместо принципата – домината – неогранич. власть монарха, кризис в политич. и культурн. жизни. Снижение уровня искусства (увлечение внешней формой, а не содержанием), огрубление нравов. Начало христианизации в стране. Со 2 пол. 4 в. – христ-во – господствующая религия. (прод. № 15) Общее и особенное в культ. Греции и Рима: Культ. Рима – на культ. Греции, поэтому очень похожи. Наука. Греция - выделение отдельных наук из философии. Бурное развитие естественных наук. Большое внимание к теоретическим наукам. 36. Мировая культура 1-й половины XX века. Основные тенденции культуры 20 века. Культура определена следующ. Историч. событиями: 1-я Мировая война, Русская Социалистич. революция (1917 года), 2-я Мировая война. Центральное понятие - трагизм. Философия экзистенционализма (Германия) - ставила перед человеком проблему ничтожности этого мира. У человека не остается ни веры в бога, ни любви, ни надежды, только голый инстинкт, который помогает выжить. Основоположник - Хайдегер - «Бытие и время», поднимает проблему заброшенности человека в чужом мире. После 2-й мировой войны эту философию поддерживает во Франции Сартр («Стена») и Камю («Чума»). Лит-ра – поиск смысла жизни в условиях дегуманизации. Хемингуэй, Цвейг, Франс, Пруст «В поисках утраченного времени». Основная причина кризиса: невосприимчивость человека к духовным ценностям из-за улучшения материальных условий. Ведущий стиль в искусстве – модерн – это комплекс стилей и направлений. Отличает элитарность, появляется массовая культура. В 90-е годы названы эпохой постмодернизма. Кубизм – термин придумал Воксель, т.е. индустриализация и механизация дают новое направление искусству. Живопись: Франция – Пабло Пикассо «Герника», писатель Джойс, композитор Стравинский. Дадаизм – отражение абсурдности любой системы и человеческого бытия: художник – Дюшан «Мона Лиза» (с бородой и усами). Сюрреализм – это не просто метод вида искусства, это философия, это фантазия, интуиция и бессознательное Фрейда синтезируются в творческий акт, который допускает соединение несоединимого. Живопись – Массон (наклеивал на бумагу ткань, песок и т.д.), Эрнст (коллаж, фотомонтаж), главн. представитель - Сальвадор Дали (свои картины называл рисованными фотогра-фиями снов). С 1950г во Франции Новый Театр – театр абсурда, созданный Беккетом, Ионеско, Адамовым. Пьеса Беккета «В ожидании Годо». С 60-х развитие шоу-бизнеса. Архитектура: стиль модерн – множество кривых линий и декоративных элементов – Гауди «Ла Саграда Фамилия» - кафедральный собор в Барселоне. Стиль функционализм – основн. элементы: утилитаризм, техницизм, рационализм – Ле Корбюзье (реконструкция центра Парижа). Музыка: классическая – Бриттен (опера «Сон в летнюю ночь»), Малер (симфония «Песнь о земле»). Экспрессионизм (единственная реальность – субъективный мир чел-ка) – Шёнберг, Стравинский (балет «Жар-птица», «Петрушка»). С 1927 года кино становится звуковым. Жанры кино: неореализм, реализм; романтизм, мелодрама, фильмы философского содержа-ния: Бергман - «Земляничная поляна», Феллини - «Дорога», Тарковский - «Андрей Рублев», «Зеркало». Комедии, боевики. В античн. лит-ре выдел. те же периоды, как и во всей антич. культуре. В гомеровский период возникает эпос. Памятники лит-ры: героич. поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Их ставили в театре, изучали в школах. Геосиод создаёт жанр дидактич. поэмы, главн. идея – мораль, люди отлич. от животн. знанием добра и зла. В архаич. период – лирика (носила фольк. х-р, была хоровой). Позже делится на песенную и декламационную. В классич. период - драма: трагедия и комедия. Эсхилл (называют отцом трагедии): «При-кованный Прометей», «Орестея»; Софокл: «Царь-Эдип», «Антигона; Еврипид: «Медея», "Федра"; Аристофан: комедии («Лягушки»). Басня («Эзоповы песни»). В эллинистический период – идиллия (изящные стихи о влюблён. пастухах и пастушках), поэт Феокрит; история: Геродот - описание Египта, персидских войн; философия, ораторскоеискусство: Плутарх – «Сравнительное жизнеописание» 50 великих греков и римлян. Жанр романа созд. в период упадка антич. мира: испытание чувств героя и героини. Греческий театр произошел от празднеств в честь Диониса, длившихся несколько дней и представлявших собой торжественные процессии, а затем состязания драматургов, поэтов, хоров в специально построенном для этих целей здании. Сначала хор выступал на площадке (орхестре), а зрители располаг. вокруг. А в 5 в. до н.э. стали строить театры. Театр состоял из 3 частей: орхестры (хор) с алтарем Диониса посередине, театрона (зрит. места), полукругом возле орхестры, и скены (место для реквизита и переодевания актеров), кот. примыкала к орхестре с противоположной от театрона стороны. Первые ряды у орхестры - для жрецов, должностных лиц государства и почетных граждан. Ставили комедии и трагедии. Трагедии греки любили больше, чем комедии. Актёры были в масках (широко открыт. рот), кот. постоян. менялись. Муж. маски – тёмные, жен. – светлые. Профес. актёра была уважаемой. ) Римская лит-ра (с 3 в до н.э.). В доклассич. период не было греч. влияния, поэтому: устное творчество - культовые гимны, бытовые песни, заклинания, песни шуточного х-ра. В эллинистич. период римск. лит-ра попадает под влияние греческой. Г ероический эпос: Невий (комедии), Энний (трагедии). Оба занимались переработкой греч. комедий и трагедий, приближали события к римской жизни. Римляне предпочитали комедию, а греки – трагедию. Плавт - комедии «Плен-ники», «Хвастливый воин». Герои – простые люди. Сатуры (сатира): Луцилий, высмеивал отрицат. стороны обществен. жизни. Проза: историо-графия: Полибий – «Всемирная история» (о победах римлян); полководец Юлий Цезарь – описал собствен. воен. похождения. Ораторск. искус-ство: Цицерон – теория красноречия. В 1 в. до н.э. – литерат. школа неотериков (новых), глав-ное – гражданственность личных переживаний. Верги-лий: «Энеида» (патриотич. поэма о мужестве древних римлян). Гораций – проповедовал правило золотой середины: жить без излишеств, внимание на внутрен. мир чел-ка. Вергилий и Гораций положит. относились к цезарю Августу. Овидий находился в оппозиции («Метаморфозы» - худож. отражение римск. действит-ти). В жанре романа: Апулей («Метаморфозы или золо-той осёл»), девиз: поучать развлекая. Сатиры Ювенала и эпиграммы Марциалла: высмеивали пороки общества. Басня: Федр, переложил на латин. язык басни Эзопа, перенеся их в римск. дейст-вительность. Римск. театр до серед. 1 в. до н.э. не имел постоян. сооружения. На Форуме - деревян. помост, на нём актёры, вокруг стояли или сидели зрители. В 55 г. до н.э. постр. перв. камен. театр Помпея (40 тыс. чел.). Самый извест. – Колизей (имел замкнут. форму). Театр. представл. показыв. перед гладиат. боями, погребениями госуд. деятелей и др. Ставили в основн. комедии. Не было хора, актёры без масок. Профес. актёра презиралась.
Изобразит. искусство и архитект. антич. мира. Древн. Греция – в изобр. искусстве главное: скульптура из мрамора. В доархаич. период – влияние крито-микенской культуры (роспись дворцов, керамики растит. и геометрич. узора-ми, челов. фигуры. плоские, как в Египте). Архаич. период: скульптура – 2 типа чел-ка: обнажён. юноша и одетая девушка. Хар-на архаич. улыбка. Поза скованнос-ти, напряжённости. Классич. период: в скульпт. – выражение движения, оживления. Фидий (14 метр. скульптура Зевса Олимпийского – чудо света). Мирон («Дискобол»). Поликлет: установ. пропорции челов. тела. Позднее в скульпт. появл. опора. Эллинистич. период: в скульпт. – выражение эмоций, выразительность. Известн. статуи: Лакоон, Ника Самофракийская. Архитектура: архаич. период – жилые дома простой формы, храмы (украш. рельефами, внутри – статуи богов) и дворцы с колоннами. Появл. ордер (колонны с перекрытиями) в дорич. (строгий, геомет-рич.) и ионич. (пышный, декоративн.) стиле. Классич. период: появл. коринфский ордер (завитки, листочки). Хар-но строит-во комплексов: Афинский акрополь, храм Артемиды в Эфесе (поджог Герострат). Эллинистич. период: мемориалы (гробница Мавсола в Галикарнасе – чудо света), планировка городов (улицы, кварталы, спортивн. сооруж., стадионы, библиотеки. Хар-но мозаичн. покрытие полов, на стенах роспись под цветной камень, сюжетные росписи. Строит-во маяков (Фаросский маяк – чудо света), башен ветров. ) Изобр. искусство Рима. Римск. скульпт.портрет (нач. 1 в. до н.э.) - посмертные маски близких (хранили дома). Мраморн. бюсты Помпея, Цезаря и др.: (не выраж. эмоций). Позже – рельефы (историч. события) на саркофагах, обществ. зданиях и др. Мозаика, фрески в богат. домах. В нач. 1 в. н.э. под влиянием греков – августовский классицизм: тип чел-ка классич. красоты. Отличие от греков: греки – хар-ны скульптуры, римляне – скульпт. портреты (бюсты). Римск. арх-ра испытывает влияние Греции (классич. формы) и Востока (монументальность, пышность) одновременно. Изобрели свой композитный ордер (синтез коринфского и ионического). В греч. храмах молились снаружи, внутри храма – боги, римляне в храмах строят окна для улучшения освещения, т.к. молятся внутри храма. Используют бетон, поэтому хар-ны арочные и купольные перекрытия. Новые типы зданий: базилика (торгов. сделки), амфитеатр (гладиат. бои), термы (бани), цирк (соревнов. колесниц). Монумент. арх-ра: триумф. арки, акведуки (водопро-вод). Строит-во жилых домов (многоэтажн.), виллы для богатых из мрамора. Хар-ны огромн. архитект. комплексы. Предпочтения замкнутым формам (пло-щадь окруж. со всех сторон постройками). Серебряный век» русской культуры. В истории русской культуры конец XIX — начало XX в. получил название “серебряного века” русской культуры, который начинается “Миром искусства” и заканчивается символизмом. Благодаря деятельности Дягилева русское искусство получает широкое международное признание. Можно сказать, что“серебряный век” русской культуры — это век культуры высокого ранга ивиртуозности, культуры воспоминания предшествующей отечественной культуры,культуры цитаты. Русская культура этого времени представляет собой синтез старой дворянской и разночинной культур. Виднейшим направлением рубежа века был символизм.Краеугольный камень направления — символ, заменяющий собой образ и объединяющий платоновское царство идей с миром внутреннего опыта художника. Конец XIX — начало XX в. является русским философским Ренессансом, “золотым веком” русской философии. Существенно отметить, что философская мысль серебряного века русской культуры, представляющая собой золотой самородок, сама явилась на свет как преемница и продолжательница традиций русской классической литературы.
Date: 2016-07-25; view: 418; Нарушение авторских прав |