Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные обязанности методиста дошкольного учреждения





Под методической работой в современном дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) понимается – целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Кроме того, методическая работа направлена на формирование педагогического коллектива единомышленников, объединённых едиными целями, стремлением к созданию авторской модели дошкольного учреждения, коллектива, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт воспитания и обучения детей.

От качества организации методической работы в дошкольном учреждении зависит и качество воспитания детей.

Должностные обязанности методиста чётко определены. Методист:

- осуществляет методическое руководство учебно-воспитательной работой детского дошкольного учреждения;

- обеспечивает и контролирует выполнение «Программы воспитания и обучения детей», несёт ответственность за правильную организацию учебно-воспитательной работы;

- изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, готовит необходимые материалы для рассмотрения на педагогическом совете; организует работу методического кабинета в дошкольном учреждении; осуществляет подбор педагогических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей;

- организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей, по обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского дошкольного учреждения и школы.

Как вы знаете, в дошкольном учреждении можно выделить несколько уровней управления.

Высший уровень обеспечивает заведующий дошкольным учреждением. Его главенствующее положение юридически закреплено в «Положении о детском дошкольном учреждении» и «Уставе детского дошкольного учреждения».

Второй уровень управления осуществляет методист, завхоз, старшая медсестра.

То есть методист дошкольного учреждения является заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе.

Методист – генератор идей. Опытного методиста отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремлённо, учитывать возможности и способности каждого воспитателя.

Он должен советоваться с педагогами, прислушиваться к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использовать их опыт и знания, своевременно поддерживать успех в работе воспитателей.

Методист должен быть настойчивым и твёрдым в предъявлении требований.

Эти качества характеризуют эмоционально-волевую сторону общения руководителя с подчинёнными, а также образуют важную черту стиля руководства – требовательность.

Вместе с тем необходимо сочетать требовательность с чуткостью, теплотой, уважением к людям.

Требовательность не равнозначна суровости и непреклонности. Приказы, разносы, крик, выговоры ничего, кроме вреда, не приносят и, как правило, больше свидетельствуют о слабости, а не о силе руководителя.

Важнейшим качеством методиста является его умение проявить гибкость, подойти к различным типам людей с учётом их образования, уровня культуры, воспитанности, темперамента и характера.

В хорошем коллективе конфликтные ситуации разрешаются по-деловому, без оскорбительных слов, высокомерных замечаний. Соблюдать такт необходимо, хотя и нелегко. Известно, что тактичность связана с выдержкой, эмоциональной уравновешенностью личности.

Ничто так не подрывает авторитет руководителя (преподавателя, воспитателя), как высокомерие, дефицит нравственно-этической культуры, разрыв между требованиями к себе и подчинённым.

Требовательность только тогда эффективна, когда сочетается с уважительным отношением к каждому.







Date: 2016-07-25; view: 876; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию