Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Должностные обязанности методиста дошкольного учреждения
Под методической работой в современном дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) понимается – целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Кроме того, методическая работа направлена на формирование педагогического коллектива единомышленников, объединённых едиными целями, стремлением к созданию авторской модели дошкольного учреждения, коллектива, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт воспитания и обучения детей. От качества организации методической работы в дошкольном учреждении зависит и качество воспитания детей. Должностные обязанности методиста чётко определены. Методист: - осуществляет методическое руководство учебно-воспитательной работой детского дошкольного учреждения; - обеспечивает и контролирует выполнение «Программы воспитания и обучения детей», несёт ответственность за правильную организацию учебно-воспитательной работы; - изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, готовит необходимые материалы для рассмотрения на педагогическом совете; организует работу методического кабинета в дошкольном учреждении; осуществляет подбор педагогических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей; - организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей, по обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского дошкольного учреждения и школы. Как вы знаете, в дошкольном учреждении можно выделить несколько уровней управления. Высший уровень обеспечивает заведующий дошкольным учреждением. Его главенствующее положение юридически закреплено в «Положении о детском дошкольном учреждении» и «Уставе детского дошкольного учреждения». Второй уровень управления осуществляет методист, завхоз, старшая медсестра. То есть методист дошкольного учреждения является заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе. Методист – генератор идей. Опытного методиста отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремлённо, учитывать возможности и способности каждого воспитателя. Он должен советоваться с педагогами, прислушиваться к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использовать их опыт и знания, своевременно поддерживать успех в работе воспитателей. Методист должен быть настойчивым и твёрдым в предъявлении требований. Эти качества характеризуют эмоционально-волевую сторону общения руководителя с подчинёнными, а также образуют важную черту стиля руководства – требовательность. Вместе с тем необходимо сочетать требовательность с чуткостью, теплотой, уважением к людям. Требовательность не равнозначна суровости и непреклонности. Приказы, разносы, крик, выговоры ничего, кроме вреда, не приносят и, как правило, больше свидетельствуют о слабости, а не о силе руководителя. Важнейшим качеством методиста является его умение проявить гибкость, подойти к различным типам людей с учётом их образования, уровня культуры, воспитанности, темперамента и характера. В хорошем коллективе конфликтные ситуации разрешаются по-деловому, без оскорбительных слов, высокомерных замечаний. Соблюдать такт необходимо, хотя и нелегко. Известно, что тактичность связана с выдержкой, эмоциональной уравновешенностью личности. Ничто так не подрывает авторитет руководителя (преподавателя, воспитателя), как высокомерие, дефицит нравственно-этической культуры, разрыв между требованиями к себе и подчинённым. Требовательность только тогда эффективна, когда сочетается с уважительным отношением к каждому. Date: 2016-07-25; view: 876; Нарушение авторских прав |