Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы в российском профессиональном образовании
В настоящее время в российском профессиональном образовании существуют три общепризнанные корневые проблемы. Первая. Крайнее отставание содержания профессионального образования от потребностей страны и рынка труда, от тенденций мирового экономического развития, что не только вызывает откровенную неудовлетворенность отечественных работодателей и плодит безработицу, но - главное - делает систему образования и соответственно экономику страны неконкурентоспособной. Вторая. Резкие деформации структуры и объема подготовки кадров, явно не соответствующих реальным потребностям рынка труда. Учреждения профобразования выпускают, в 1,5 раза больше техников и в 5 с лишним раз меньше рабочих, чем это нужно народному хозяйству. На рынке труда остро ощущается дефицит квалифицированных рабочих, обладающих навыками работы на современном оборудовании по современным технологиям. Третья. Крайняя неэффективность использования бюджетных ресурсов за счет подготовки (весьма некачественной) во многих профессиональных образовательных учреждениях псевдоспециалистов по конъюнктурным специальностям, непрофильным для данного учреждения. Такие «специалисты» составляют значительную часть их учебного контингента. Это крайне затратная, наносящая прямой ущерб государству мера ведет к поощрению слабых, неэффективных профессиональных учебных заведений, что снижает стимулы для развития качественного и конкурентоспособного отечественного профессионального образования. Очевидно, что без радикальных изменений системы профессионального образования, без придания ей должного качества и эффективности, гибкости и динамичности, без ее соответствия рынку труда, без всеобщего и непрерывного повышения профессионального уровня нации невозможно обеспечить инновационное развитие и конкурентоспособность страны. В начальном и среднем профессиональном образовании: - пересмотр номенклатуры специальностей и профессий начального и среднего профессионального образования в сторону их укрупнения, с учетом современных и перспективных потребностей общества; - повышение роли субъектов Федерации в определении структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов среднего звена; - разработка нового поколения стандартов начального и среднего профессионального образования; - разработка нормативов финансирования учреждений начального и среднего профессионального образования; - принятие нормативно-правовых актов, стимулирующих со финансирование предприятиями различных форм собственности подготовки рабочих и специалистов среднего звена на базе учреждений начального и среднего профессионального образования» [9, С. 19]. В высшем профессиональном образовании: - введение конкурсного распределения государственного заказа на подготовку специалистов; - разработка механизмов со финансирования высшего образования непосредственно гражданами - на основе государственных именных финансовых обязательств; - разработка нового поколения государственных стандартов высшего образования с учетом современных и перспективных потребностей государства, общества, личности; - повышение роли субъектов Российской Федерации как в определении структуры и объемов подготовки специалистов, так и в о оценке качества работы вузов (при аттестации и аккредитации, путем текущего контроля над выполнением образовательными учреждениями лицензионных требований); - развитие практики со учреждения вузов субъектами Федерации и органами федеральной исполнительной власти; - разработка новых, более жестких, требований к аттестации и аккредитации вузов, в первую очередь - филиалов и негосударственных; - введение государственных возвратных субсидий или образовательных кредитов для получения высшего образования (частично или полностью погашаемых государством при работе выпускника по государственному распределению); - создание более справедливого доступа к высшему образованию на основе экспериментальной отработки системы единых государственных экзаменов» [9, С. 20]. По существу, речь идет о создании надежного механизма устойчивого развития системы образования, для чего необходимо решить следующие задачи: — обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; — достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; — формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения, и использования внебюджетных ресурсов; — повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; — развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса — обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения» [6].
Date: 2016-07-25; view: 659; Нарушение авторских прав |