Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольный тест (Обобщение)
1.Определению «Язык данного народа, взятый в совокупности присущих ему черт, отличающих его от других языков» соответствует понятие… а) общенародный (национальный) язык; б) мировой язык; в) литературный язык; г) официальный язык. 2.Ударение правильно поставлено в словах:
3.В каких словах произносится [ о ]:
4.Согласный перед е произносится твердо в словах:
5.В каких словах допустимо произношение [ шн ]:
6.Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:
7.Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложениях: а) Количество посетителей дискотеки непрерывно прогрессирует. б) Регистрация командировочных производится в вестибюле. в) Большая половина класса справилась с предложенным заданием. г) Фирменным блюдом в этом ресторанчике является жаренная в сухарях курица. д) От домика по узкой дорожке он добежал до калитки. е) Степан с энтузиазмом завзятого флегматика принялся за дело. ж) За гаражом нашелся потерянный ключ.
8.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значения слов: «брифинг», «импичмент»? а) орфоэпическим словарем; б) орфографическим словарем; в) толковым словарем; г) этимологическим словарем.
9.К фразеологизму «сломя голову» подберите антонимичные фразеологизмы. 10.Укажите, в каких примерах лексическое значение слова указано правильно: а) аномалия – история развития болезни. б) фигуральный – образный, иносказательный. в) афера – сдача в наем транспортного средства. г) депозит – разновидность денежных вкладов. д) амнистия – освобождение от судебного наказания, помилование; е) оказия – неприятное происшествие; ж) дублет – лицо, заменяющее, дублирующее актера в спектакле; з) адресат – получатель письма. С остальными словами составьте предложения, правильно раскрыв их лексическое значение. 11.Выберите правильные формы слов:
12.Найдите предложения без речевых ошибок. Прокомментируйте предложения с речевыми ошибками (Определите тип ошибки. Запишите предложение в исправленном виде, если можно). а) Больному давали бульон, какао, фрукты. б) Рабочие завода поддерживают и голосуют за кандидатуры, выдвинутые участниками митинга. в) Своей подвижнической деятельностью мать Тереза снискала уважение во всем мире. г) Студент сказал, что он ещё не подготовился к ответу. д) Возвращаясь домой, меня застиг дождь. е) Наши собственные действия могут оказаться нейтрализованными благодаря ошибкам других стран. ж) Магазину требуются продавцы овощей и картофеля. з) Это был человек, верящий в добро и который искренне старался принести пользу обществу. 13.Чтоне является компонентом коммуникативной ситуации? а) цели и намерения участников речевого акта; б) соблюдение норм литературного языка; в) контактное или дистантное общение; г) социальная характеристика каждого из участников речевого акта. 14.В официально-деловых текстах обычно употребляются слова: а) хроника, климат, патриотизм, легитимный; б) амплитуда, конструкция, свойство, функция; в) истец, доложить, профсоюз, нижеподписавшийся; г) вовнутрь, завсегда, нету, давеча. 15.Для текстов научного стиля характерны… а) логическая последовательность изложения; б) широкое использование лексики и фразеологии других стилей; в) научная фразеология; г) эмоционально-экспрессивная лексика.
16. В каком функциональном стиле широко используются клише и экспрессивно-выразительные, эмоциональные речевые средства, а также стилистические фигуры? а) научный; б) официально-деловой; в) публицистический; г) художественный.
17.Определите функционально-смысловой тип данного текста: Газета промокла насквозь и была почти нечитабельна: сквозь мокрый лист буквы второго листа смешивались с буквами первого – ничего не разобрать. И только отогнутый и потому не слипшийся задний уголок можно было прочитать. И на нем как раз было объявление: «Институт кинематографии в Москве… сценарный факультет… присылать рассказы… можно неопубликованные». (В. Попов. Единственное, что утешало). а) повествование; б) описание; в) рассуждение.
18.Определите стиль и тип речи данного текста: Жених редкостно, приметно белобрыс, и если бы Алеша хоть раз его встретил, он бы его не забыл. Белые волосы на большой голове, белое лицо, широкое и тяжелое к низу, совсем белые брови над мелкими серыми глазами. Прекрасно сшитый двубортный костюм от какого-нибудь итальянского Марко еще более оттеняет дымную белизну лица с проступившей дряблостью. Он молод, ему нет еще, должно быть, тридцати, но чувствуется, что опыта и уверенности в нем больше, чем лет, и смотрит он без смущения. Смотрит он самоуверенно и устало, точно на это событие и не хватает ему сил. а) художественный стиль, повествование; б) публицистический стиль; рассуждение; в) художественный стиль; описание; г) разговорный стиль; повествование.
19.Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: _______ – стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое. а) антитеза; б) оксюморон; в) перифраза; г) инверсия. 20. Кейс-задание. Прочитайте текст и выполните задания. (1)Есть Бытие-вне-нас и есть Бытие-внутри-нас. (2)Что бы н… делал человек – он переструктурирует бытие. (3)Но поскольку сам он не может выйти за рамки самого же себя, т.е. своего сознания – он всегда и н…избежно имеет дело с бытием, которое его сознанием воспринято и отражено: с Бытием-внутри-нас. (4)Это Бытие-внутри-нас может совпадать с Бытием-вне-нас. (5)И тогда человек переструктурирует объекты, существующие вне его, отдельно от него и независимо от него. (6)А может Бытие-внутри-нас и н… совпадать с Бытием-вне-нас. (7)Вот для нашего сознания что-то есть – а вне нашего сознания этого «чего-то» нету; или скажем иначе – вне сознания нашего и прочих потребителей этого субъективного «чего-то». (8)И вот тогда мы говорим о культуре. (9)Шерлока Холмса никогда не было. (10)Но в сознании каждого он есть, хотя все знают, что это выдума…ая, реально н… бывшая личность. <…> (11)Сегодня для многих читателей нереальный Холмс куда реальнее бывшего реальным Конан Дойля. (12)Для многих читателей Конан Дойля вообще как бы не было: они видели кино и понятия не имеют об авторе. <…> (13)Культура – это часть структурирова…ого Бытия-внутри-нас, не существующая как Бытие-вне-нас. (14)Субъективное. Имеющее значение только для нас. (15)Созда…ое специально и только для того, чтоб мы это включали в своё сознание, восприятие, и получали от этого ощущения, и имели с этого какие-то мысли, и жили какой-то наведённой, внутре…ей, вне прямой связи с реальностью, жизнью. (М. Веллер. Долина идолов).
1. Главная информация, содержащаяся в тексте, верно передана в предложении: а) Есть Бытие-вне-нас и есть Бытие-внутри-нас. б) Сегодня для многих читателей нереальный Холмс куда реальнее бывшего реальным Конан Дойля. в) Культура – это часть структурированного Бытия-внутри-нас, не существующая как Бытие-вне-нас. г) Бытие-внутри-нас может совпадать с Бытием-вне-нас.
2. Определите стиль и функционально-смысловой тип текста: а) научный стиль, рассуждение; б) художественный стиль, описание; в) научный стиль, повествование; г) публицистический стиль, рассуждение.
3. На месте пропуска должна стоять буква и в выражении: а) что бы н… делал; б) н…избежно имеет дело с бытием; в) может н… совпадать с Бытием-вне-нас; г) реально н… бывшая личность.
4. Сколько н пишется в словах: а) выдума…ая; б) внутре…им; в) структурирова…ого; г) созда…ое.
5. Какие обороты обособлены в предложениях 5, 13?
6. Найдите верное объяснение постановки двоеточия в предложении 12: а) бессоюзное сложное предложение; вторая часть поясняет содержание первой; б) бессоюзное сложное предложение; вторая часть называет причину того, о чем говорится в первой; в) бессоюзное сложное предложение; первая часть указывает причину того, о чем говорится во второй; г) бессоюзное сложное предложение; в первой части названо условие того, о чем говорится во второй.
7. Выберите верную характеристику предложения 10: а) сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных; б) сложное предложение с двумя видами связи: бессоюзной и подчинительной; в) сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных; г) сложное предложение с двумя видами связи: сочинительной и подчинительной.
Date: 2016-07-25; view: 847; Нарушение авторских прав |