Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы мастерства публичного выступления
Теоретическая часть Вопросы для обсуждения: 1. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. 2. Условия успешного общения. 3. Логические основы речевого общения. 4. Оратор и его аудитория. 5. Подготовка речи и публичное выступление. 6. Композиция речи. 7. Виды аргументов. 8. Словесное оформление публичного выступления. 9. Тип связи в тексте.
Речевое взаимодействие (высказывание, текст) – процесс установления и поддержания целенаправленного прямого или опосредованного контакта между людьми посредством языка. Речевая ситуация – конкретные обстоятельства, в которых происходит речевое взаимодействие. Речевое событие – конкретная, законченная форма речевого общения, представляющая собой единство речевого взаимодействия и речевой ситуации. Практическая часть Задание 1. Правильными являются утверждения, согласно которым: 1) в публичном выступлении не следует употреблять большое количество цифр; 2) цифры в тексте публичного выступления не следует округлять; 3) при подаче цифрового материала не следует использовать изобразительно-выразительные средства; 4) при подаче материала следует обязательно учитывать характер аудитории. Задание 2. Относятся ли к публичным выступлениям следующие: 1) разговор ректора с вами в его кабинете; 2) речь о вреде наркотиков перед сокурсниками; 3) выступление кандидата на выборах перед избирателями; 4) рассказ друзьям о своей поездке на море. Задание 3. К смысловым типам речи не относится: 1) описание; 2) повествование; 3) оценка; 4) рассуждение. Задание 4. В данном тексте между предложениями: а) первым и вторым; б) третьим и четвёртым; в) четвертым и пятым; г) пятым и шестым – средствами связи являются: 1) союз, лексический повтор; 2) указательное местоимение и лексический повтор; 3) личное местоимение; 4) синонимы.
1. Зотов покрякал, закашлял и, пожимаясь о холода, встал с постели. 2. По давнишней привычке, он долго стоял перед образом и молился. 3. Прочёл «Отче наш», «Богородицу», «Верую» и помянул длинный ряд имён. 4. Кому принадлежат эти имена, он давно забыл и поминал только по привычке. 5. По той же привычке он подмёл комнату и сени и поставил свой толстенький четырёхногий самоварчик из красной меди. 6. Не будь у Зотова этих привычек, он не знал бы, чем наполнить свою старость. (А. Чехов. Нахлебники).
Определите тип связи в данном тексте: а) цепная (последовательная); б) параллельная; в) присоединительная; г) ступенчатая. Задание 5. Познакомьтесь с таблицей. Какова задача каждой композиционной части выступления? Какие приёмы привлечения внимания, на ваш взгляд, являются наиболее эффективными? Date: 2016-07-25; view: 689; Нарушение авторских прав |