Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы мастерства публичного выступления





Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

1. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения.

2. Условия успешного общения.

3. Логические основы речевого общения.

4. Оратор и его аудитория.

5. Подготовка речи и публичное выступление.

6. Композиция речи.

7. Виды аргументов.

8. Словесное оформление публичного выступления.

9. Тип связи в тексте.

 

Речевое взаимодействие (высказывание, текст) – процесс установления и поддержания целенаправленного прямого или опосредованного контакта между людьми посредством языка.

Речевая ситуация – конкретные обстоятельства, в которых происходит речевое взаимодействие.

Речевое событие – конкретная, законченная форма речевого общения, представляющая собой единство речевого взаимодействия и речевой ситуации.

Практическая часть

Задание 1. Правильными являются утверждения, согласно которым:

1) в публичном выступлении не следует употреблять большое количество цифр;

2) цифры в тексте публичного выступления не следует округлять;

3) при подаче цифрового материала не следует использовать изобразительно-выразительные средства;

4) при подаче материала следует обязательно учитывать характер аудитории.

Задание 2. Относятся ли к публичным выступлениям следующие:

1) разговор ректора с вами в его кабинете;

2) речь о вреде наркотиков перед сокурсниками;

3) выступление кандидата на выборах перед избирателями;

4) рассказ друзьям о своей поездке на море.

Задание 3. К смысловым типам речи не относится:

1) описание;

2) повествование;

3) оценка;

4) рассуждение.

Задание 4. В данном тексте между предложениями: а) первым и вторым; б) третьим и четвёртым; в) четвертым и пятым; г) пятым и шестым – средствами связи являются:

1) союз, лексический повтор;

2) указательное местоимение и лексический повтор;

3) личное местоимение;

4) синонимы.

 

1. Зотов покрякал, закашлял и, пожимаясь о холода, встал с постели. 2. По давнишней привычке, он долго стоял перед образом и молился. 3. Прочёл «Отче наш», «Богородицу», «Верую» и помянул длинный ряд имён. 4. Кому принадлежат эти имена, он давно забыл и поминал только по привычке. 5. По той же привычке он подмёл комнату и сени и поставил свой толстенький четырёхногий самоварчик из красной меди. 6. Не будь у Зотова этих привычек, он не знал бы, чем наполнить свою старость. (А. Чехов. Нахлебники).

 

Определите тип связи в данном тексте:

а) цепная (последовательная);

б) параллельная;

в) присоединительная;

г) ступенчатая.

Задание 5. Познакомьтесь с таблицей. Какова задача каждой композиционной части выступления? Какие приёмы привлечения внимания, на ваш взгляд, являются наиболее эффективными?








Date: 2016-07-25; view: 689; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию