Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.
Монополия представляет собой крупную корпорацию, занимающую определенное положение на рынке. -доля рынка. Монополия – это тип экономических отношений, который дает возможность одному из участников отношений диктовать свои условия на рынке определенного товара. Монополия предполагает, что в отрасли имеется только один производитель, который полностью контролирует товар. Это позволяет ему установить цену, которая принесет ему максимальную прибыль. Степень власти зависит от наличия заменителей товара. Олигополия – это рынок, на котором доминируют несколько конкурирующих фирм. При этом каждый участник рынка должен тщательно следить за соперниками, планировать ценовую политику и оценивать последствия своих решений. Такой расклад характеризуется: а) затрудненным доступом на рынок (необходим солидный стартовый капитал, для внедрения в отрасль и преодоления конкуренции). б) предприятия чистой олигополии производят однородный стандартизированный продукт, что определяет единую цену на товар. в) предприятия чистой олигополии производят продукцию одного функционального назначения. К олигополии также относят и картели – сговоры нескольких фирм по поводу цен и объемов выпуска продукции в целях максимизации прибыли. Монополистическая конкуренция: а) производители выпускают похожие, но различные, с точки зрения покупателей, товары. Товары одного назначения являются близкими заменителями, но отличаются качеством исполнения. б) фирмы конкурируют, продавая дифференцированные продукты: чем однороднее продукция, тем сильнее конкуренция. в) объем продаж невелик, т.е. каждая фирма имеет ограниченный контроль над рыночной ценой. г) вход на рынок достаточно свободен и определен размерами капитала. Трудности связаны с освоением потребителями новых торговых марок. д) каждая фирма является единственным производителем – монополистом.
Date: 2016-07-25; view: 233; Нарушение авторских прав |