Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теории потребительского поведения.





Потребность - это состояние, обусловленное неудовлетворенностью требований организма, необходимых для его нормальной жизнедеятельности, направленное на устранение этой неудовлетворенности.

Потребительское поведение – процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги, что определяет их положение на рынке.

Теории мативации:

Теория Фрейда: люди не осознают тех реальных психологических сил, которые формируют их поведение, не осознавая при этом в себе множество влечений. Эти влечения никогда не исчезают, но и никогда не находятся под контролем челевнка. Они всплывают в сновидениях, оговорках, психозах. Человек не дает себе полного отчета об истоках своей мотивации.

Теория Мизеса: Все решает субъективная воля человека. Воду, молоко или вино выбирают не ради их физиологического действия, а оценивая ощущения от этого действия. Если кто-либо пьет вино, а не воду, нельзя сказать, что он поступает нерационально. Его стремление к счастью – это его личное дело. Человек предпочитает жить на собственный манер.

Теория Маслоу: Человек удовлетворяет свои потребности в следующем порядке: нужда, самосохранение, социальные потребности (любовь), потребность в уважении (статус, признание), потребность в саморазвитии. Потребность не будет возникать, пока не будут удовлетворены все нижестоящие потребности.

Философские теории:

Теория рационального потребления: потребление осуществляется в рамках рационального потребительского бюджета. Целевыми ориентирами потребления, при этом, являются: физиологические потребности, бытовые потребности, социальные потребности.

Теория «праздного класса»: жизнь человека в обществе есть борьба за существование, и, следовательно, представляет собой процесс отбора и приспособления.

Экономические теории:

Теория предельной полезности: поведение потребителя – это поиск наибольшей полезности в приобретении тех или иных материальных благ. Рыночная цена благ определяется степенью полезности товара для потребителя и для продавца. Пока оценки со стороны продавца ниже, чем со стороны покупателя, обмен идет непрерывно до тех пор, пока не попадется «предельная пара» продавец-покупатель, чьи оценки полезности товара совпадают. Эта оценка и определяет рыночную стоимость товара – цену равновесия.

Что касается влияния общества на потребительское поведение, здесь выделяют три эффекта: а) эффект присоединения к большинству (как все, так и я). б) эффект сноба (желание человека вы*бнуться). в) эффект Веблена (когда какую-то вещь используют не по прямому назначению, а для понтов).

 








Date: 2016-07-25; view: 227; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию