Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обзор экономических школ.Стр 1 из 17Следующая ⇒
Меркантилизм. Центральным пунктом произведений раннего меркантилизма является система «денежного баланса», отстаивавшего политику на увеличение денежного богатства чисто законодательным путем. Производилось удержание денег в стране. Чтобы привлечь деньги из-за границы, правительство занималось порчей монеты, полагая, что в результате обесценивания денег иностранцы будут заинтересованы в их обмене. Ранние меркантилисты считали целесообразным: 1 Установить максимально высокие цены на экспортируемые товары. 2 Ограничить импорт товаров.3 Не допускать вывоз из страны золота и серебра в силу своих природных свойств исполнявших роль денег и функцию меры стоимости. Центральным пунктом позднего меркантилизма являлась «система торгового баланса»: государство становится тем богаче, чем больше разница между суммой вывезенных и ввезенных товаров (активный торговый баланс). Эту разницу стремились обеспечить, во-первых, за счет вывоза готовых изделий своей страны и запрещении ввоза предметов роскоши, во-вторых (и это было главным), при помощи посреднической торговли, в связи с чем разрешался вывоз денег за границу. При этом выдвигался принцип: покупать дешевле в одной стране и продавать дороже в другой. Для обеспечения активного торгового баланса и захвата внешнего рынка, поздние меркантилисты отстаивали политику протекционизма, которая предусматривала обложение высокими пошлинами иностранных товаров и поощрение вывоза. Физиократы. Физиократы выступали с решительной критикой меркантилизма. Они исследовали вопрос о происхождении прибавочного продукта в сфере производства. Центральное место в экономической системе физиократов занимало учение о “чистом продукте”. Утверждали, что «чистый продукт» создается только в земледелии. В промышленности «чистый продукт» не возникает, богатство не создается. В отличии от меркантилистов физиократы отвергали вмешательство государства в экономическую жизнь, требовали предоставления полной свободы капиталистам, промышленникам, фермерам и торговцам. Классическая школа. Основой экономического учения был принцип свободной конкуренции. Политика «естественной свободы» была фундаментально основана в теории Смита и включала следующие элементы: – свободное движение рабочей силы; – свободная торговля землей; – отмена правительственной регламентации функционирования промышленности и внутренней торговли; – свобода внешней торговли. Кейнсианство. Кейнсианцы считают, что цены и заработная плата устанавливаются постепенно, поэтому уравновешивающим силам, возможно, необходимы многие годы или даже десятилетия, чтобы в экономике появилось равновесие. Согласно же классическому подходу цены и заработная плата гибкие, поэтому экономика двигается к своему долгосрочному равновесию очень быстро. Монетаризм. Идейные корни монетаризма уходят в экономическую теорию, согласно которой, обеспечиваемая рыночной конкуренцией гибкость цен и ставок заработной платы ведет к тому, что колебания совокупных расходов воздействуют на цены продукции и ресурсов, а не на уровень производства и занятости. Т. о., рыночная система, если она не подвергается государственному вмешательству в функционирование экономики, обеспечивает значительную макроэкономическую стабильность. Основополагающим монетаризма является уравнение обмена: MV = PQ, где М - предложение денег; V - скорость обращения денег; Р - уровень цен; Q - объем производимых услуг. Маржинализм. Использование предельных (приростных) величин. Маржиналистов интересует то, насколько изменится та или иная величина при изменении другой величины на единицу. Экономические явления исследуются и оцениваются с точки зрения отдельного хозяйствующего субъекта. Человек рассматривался как рациональное существо, целью которого является максимизация собственного удовлетворения. Производилось изучение использования редких ресурсов для удовлетворения потребностей людей в данный момент времени. Восприятие рыночной экономики как равновесной системы. На позднем этапе маржинализм в большей степени дополнился учением классической школы и незаметно трансформировался в неоклассическую школу. Неоклассическая школа. Уподобление экономической системы объектам исследования механики, т.е. восприятие хозяйства как механизма. Недооценка роли денег и игнорирование влияния их количества на реальные процессы. Идея невозможности общего перепроизводства и пренебрежение макроэкономическими проблемами. Идеология невмешательства государства в экономику. Основами оказались следующие общие черты маржинализма (в узком смысле слова) и неоклассической школы: а) Принцип оптимизации. Этот принцип неразрывно связан с идеей полной рациональности поведения экономических субъектов (учет всех имеющихся выгод и издержек, возможностей и ограничений); б) Восприятие рыночной экономики как равновесной системы; в) Привнесение субъективизма и психологизма в экономическую теорию. Date: 2016-07-25; view: 207; Нарушение авторских прав |