Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предельная склонность к потреблению и сбережению





За средней склонностью населения к потреблению и сбережению стоят колебания как дохода, так и настроений людей, поэтому важно знать, как человек реагирует на изменение его дохода – в сторону увеличения потребления или сбережения? Для этой цели применяются, соответственно, показатели предельной склонности к потреблению и сбережению (рис. 47.1).

Рис. 47.1. Предельная склонность а) к потреблению; б) к сбережению.

Предельная склонность к потреблению – изменение в потреблении вследствие изменения дохода:

(47.3)

где: ΔC – прирост потребления; Δу – прирост дохода; MpC– предельная склонность к потреблению.

Предельная склонность к сбережению – изменение в сбережении вследствие изменения дохода:

(47.4)

где ΔS – прирост сбережений; Δу – прирост дохода; MPS– предельная склонность к сбережению.

14. Функция потребления в коротком и длительном периодах. Теории потребления.

Гипотезы абсолютного и относительного дохода

При построении функции потребительского спроса Кейнс исходил из гипотезы абсолютного дохода (люди склонны увеличивать потребление с ростом дохода, но в меньшей мере, чем растет доход).

, по мере роста дохода средняя норма потребления стремится к постоянной MPC.

Однако, исследуя статистические данные, С. Кузнец показал, что средняя склонность потребления в долгосрочном периоде не имеет тенденции к убыванию. Получалось, что функция потребления должна иметь вид С=cY, не соответствующий основному психологическому закону. Сторонники гипотезы абсолютного дохода выдвинули несколько версий объяснения данного обстоятельства.

Одна из них заключается в движении с течением времени верх функции потребления вида С=a+cY. Соответственно точки M, N, L – якобы кривой потребительского спроса относятся к разным временным промежуткам и не являются кривой потребления.

Дж. Дьюзенбери выдвинул гипотезу относительного дохода. Согласно данной гипотезе индивид при определении средней нормы потребления ориентируется не на абсолютную величину своего текущего дохода, а на отношение текущего дохода к максимальное его величине в прошлом. .

Следовательно, функция потребления принимает вид . Где a, b – статистические коэффициенты. В данном случае предельная норма потребления убывает по мере роста дохода: .

Гипотезы перманентного дохода

М. Фридман предложил гипотезу перманентного дохода. Под перманентным доходом понимается средневзвешенная величина ожидаемых в будущем доходов. Рассмотрим модель с двумя периодами. Доходы первого периода Y1, второго Y2. При устойчивом росте дохода принимает большие значения, чем при его колебаниях. Перманентный доход меньше подвержен колебаниям.

Концепция перманентного дохода опирается на предположение, что домашние хозяйства стремятся поддержать объем потребления на неизменном уровне независимо от колебаний текущего дохода. Функция потребления в гипотезе перманентного дохода для двухпериодной модели выглядит следующим образом:







Date: 2016-07-25; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию