Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логистический менеджмент на торговом предприятии





Логистический менеджмент торгового предприятия заключается в создании и налаживании таких систем управления товарами, которые служили бы основой выполнения стратегии фирмы.

Предназначение логистики в типичном торговом предприятии должно рассматриваться через призму качества обслуживания покупателей, издержек и оперативных целей. Это предназначение объясняется изменениями, произошедшими во все более конкурентной среде российского торгового бизнеса. Компания, не использующая самые современные методы конкурентной борьбы и не придерживающаяся политики непрерывных усовершенствований, не может быть лидером бизнеса.

Функциональный цикл в логистике торгового предприятия состоит из трех стадий.

1. Логистика покупок торгового предприятия. Зачастую этот процесс обозначают как логистика «на входе» и связывают с приобретением товаров у внешних поставщиков. В зависимости от ситуации приобретение ресурсов обозначается разными терминами. Термин «заготовки» авторами вообще игнорируется по причине прямых ассоциаций либо с продразверсткой, либо с подготовкой запасов провизии на зиму. Снабжение товарно-материальными ценностями (procurement) используется для некоммерческого сектора, закупки сырья и материалов (purchasing, supply) - для производственного. В сфере оптовой и розничной торговли широко используется термин покупки (buying), так как предприятие торговли лишь перепродает уже готовый товар, а не потребляет материалы с недостаточной степенью готовности. Появившийся неологизм «покупщик» обозначает как раз специалиста по покупкам товаров для их последующей перепродажи, пока главным образом в сфере модной одежды. Главная цель — поддержка торговли путем покупок с наименьшими общими издержками. Включает прогнозирование потребности, планирование покупок, выбор источника поставок, переговоры, размещение заказа, транспортировку, получение, проверку, хранение и т. п.

2. Внутримагазинная логистика. Деятельность, обеспечивающая планирование и поддержку торгового процесса. Целью ставится обеспечение бесперебойной торговли. Включает грузопереработ-ку, управление запасами торгового предприятия по мере их своевременной передачи в торговый зал, обеспечение доступности товара. Если нужный ассортимент товаров вовремя не будет представлен в нужном месте, то все остальные усилия потрачены впустую.

3. Логистика продаж торгового предприятия. Охватывает широкий спектр действий от поиска и привлечения новых покупателей до доставки покупок клиентам. Цель - продвижение товаров потребителям с минимальными общими издержками. Включает, во взаимодействии с маркетингом: ценообразование, определение уровня сервиса, мерчандайзинг, стимулирование сбыта; самостоятельно - через логистику покупок - связь с производителем и (или) посредником, доставку, рециклинг. Отметим, что надежная логистическая стратегия также не может быть разработана без учета обратных потоков.

Основные направления логистической стратегии таковы:

Затраты. Их минимизация позволяет получать бблыную прибыль.

Обслуживание потребителей. Логистика контролирует объем запасов, время доставки продукции, скорость реагирования на запросы потребителей и т. п. Выигрыш за счет этих показателей позволяет увеличить свою конкурентоспособность.

Временные параметры. Своевременность означает быструю поставку новых видов продукции или их точную доставку.

Качество. Логистика обязана внести свой вклад в повышение конкурентоспособности фирмы.

Гибкость. Логистическая стратегия должна строиться на основе предоставления услуг, выполняемых с учетом требований конкретного заказчика.

В идеальной ситуации фирма должна делать все лучше своих конкурентов: добиваться самых низких затрат, лучшего обслуживания, быстрой доставки, гибкости, использования наилучших технологий.

Система логистического менеджмента розничной торговой компании включает, в общем случае, такие подсистемы, как:

· управление логистической инфраструктурой;

· управление информационными технологиями в логистике;

· управление запасами товаров;

· управление логистическими затратами;

· управление складированием и транспортировкой.

Каждая функция закрепляется за конкретным подразделением. Организационная структура управления компанией, выделение служб внутри общей структуры управления компанией должны строиться на процессной основе - на основе процесса выполнения заказов клиента. При выделении функций в рамках логистической деятельности конкретной торговой компании важно, чтобы каждая функция была однородной с точки зрения количества и трудоемкости процедур, выполняемых в ее рамках. Рассматриваемые функции имеют непосредственное отношение к процессу товародвижения, т. е. входят в сферу компетенции логистической службы компании, но далеко не всегда бывает именно так и каждая функция выделяется в отдельное подразделение. Например, на этапе заказа товара отслеживается принятие заказа к исполнению, нахождение на складе, на производстве или размещение заказа у поставщика. Руководство компаний при рассмотрении процесса товародвижения рассматривает, как правило, функции, фактически выполняемые службой логистики компании, т. е. только складирование и транспортировку. При этом из операционного контроля логистики выпадают функции обслуживания клиентов и закупки товаров. Совершенствование функций складирования, поставок и транспортировки не даст того потенциального улучшения, которое можно было бы получить, если бы все эти функции передать третьей стороне. Необходимо комплексное рассмотрение и управление различными логистическими функциями, начиная от закупок продукции до доставки товара клиентам. Все процедуры, выполняемые на всех этапах товародвижения, должны рассматриваться и управляться единообразно. Система управления товародвижением должна соответствовать формату ритейлера.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсе лекций были проанализированы актуальные проблемы управления логистическими процессами. Этот анализ позволил сделать следующие выводы.

Логистический подход предусматривает системность, целостность, оптимизацию суммарных логистических издержек, единство проектирования и реализации бизнес-процессов. В итоге логистика с системных позиций охватывает все этапы сферы обращения в пределах простой логистической производственно-транспортной системы: «Закупка и доставка материальных ресурсов – производство – сбыт с доставкой готовой продукции – потребление».

Отличительной особенностью современного покупательского спроса является его дифференциация по широкой номенклатуре товаров, а также потребность в быстром реагировании на потребности рынка. Это требует создания соответствующей инфраструктуры в пределах сложных логистических производственно-транспортных, итранспортно-сбытовых, в т.ч. и торговых, систем с целью их эффективного функционирования и быстрого реагирования на потребности рынка. В частности, в странах с рыночной экономикой в процессе производства продукция находится немногим более 2% продолжительности логистического цикла, а остальное время приходится на нахождение материальных ресурсов и конечной готовой продукции в запасах и в движении.

В данном курсе лекций представлены сведения о специфике логистического подхода к управлению на предприятиях и в цепях поставок, факторах появления и развития логистики, основных понятиях, концепции и методологии логистики, общих вопросах логистического управления. Этот материал является базой для изучения и понимания функциональных областей логистического управления и организации логистических систем.

К функциональным областям логистического управления относятся: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика.

При изучении специфических проблем, целей, задач и методов их решения в конкретных функциональных областях логистики многократно использованы и проиллюстрированы понятия, принципы, методология, логистические концепции управления материальными и связанными с ними информационными и сервисными потоками, общие подходы к решению задач организации логистических систем.

 

список литературы к курсу лекций

Нормативно-правовая литература

 

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. (по состоянию на 01 марта 2015 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 16 июля 1998 г. Ч.1, 19 июля 2000г. Ч.2 (с изм. и доп.) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

3. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: федеральный закон Рос. Федерации: от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 05.05.2014). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

4. О техническом регулировании: федер. закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

5. Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон Рос. Федерации: от 28 декабря 2009 г. № 381. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

6. Правила торговли: Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005. – 64 с.

7. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования.: утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.12.2009 г. № 769-ст. [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

8. ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения: утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.02.1994 г. № 34. [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

9. Изменение 13/2012 ОКУН Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2012 № 1880-ст)) // ИУС «Национальные стандарты». - 2013. - № 2.

10. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте: постановление Государственного комитетаРоссийской Федерации по статистике от 25 ноября 1997 г. №78. [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

11. Правила транспортно-экспедиционной деятельности: утв. Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2000 г.№554. [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

12. Об утверждения правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом:[приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации. от 25.12.2007 г.№196. [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

Основная литература:

1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. – М.: Дашков и К, 2014.

2. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – М.: Дашков и К, 2015.

3. Коммерческая логистика: Учебное пособие/ под ред. Н.А. Нагапетьянца.- М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2014

4. Логистика: учебное пособие / Под ред. Н.Г. Каменевой.- М.: Курс: Инфра-М, 2013.

5. Логистика: учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2012.

Дополнительная литература:

1. Аникин Б. А., Родкина Т. А. Логистика. Тренинг и практикум. - М.: ТК Велби; Изд-во "Проспект", 2009.

2. Александров О.А., Егоров Ю.Н. Экономический анализ: учебник. –М.:ИНФРА-М, 2011.

3. Гаджинский А. М. Логистика: учебник. - М.: Дашков и К, 2012.

4. Дыбская В.В. Логистика. Ин­теграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок. Полный курс МВА / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова. - М.: Эксмо, 2009.

5. Ковалев К. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007.

6. Неруш Ю. М. Логистика: учебник для вузов. - М.: ТК Велби; Изд-во "Проспект", 2008.

7. Неруш Ю. М., Неруш А. Ю. Практикум по логистике. - М.: ТК Велби; Изд-во "Проспект", 2008.

8. Рыжова И.О., Турков А.М. Логистика в торговле: учебное пособие. – М.: Academia, 2009.

9. Степанов В. И. Логистика: учебник. - М.: ТК Велби; Изд-во "Проспект", 2009

10. Тебекин А.В.Логистика: учебник. – М.: Дашков и К, 2012.

11. Шехтер Д., Сандер Г Логистика. Искусство управления цепочками поставок. / Пер. с англ. – М.: Претекст, 2008.

Интернет ресурсы и периодические издания:

1. www.minpromtorg.gov.ru - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

2. www.gost.ru - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

3. www.mintrans.ru - Министерство транспорта Российской Федерации

4. www.economy.gov.ru - Министерство экономического развития Российской Федерации

5. www.rostransnadzor.ru - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

6. www.nalog.ru -Федеральная налоговая служба

7. www.customs.ru - Федеральная таможенная служба

8. www.rospotrebnadzor.ru - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

9. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики

10. http://e-management.newmail.ru - E-MANAGEMENT(полнотекстовые публикации по вопросам экономики, менеджмента и маркетинга на предприятии).

11. http://www.marketing.spb.ru - I.Marketing (сайт, посвящённый вопросам маркетинга: учебные пособия, монографии, статьи, программное обеспечение, конференции маркетологов).

12. www.expert.ru – журнал «Эксперт»

13. www.forbes.ru - журнал «Forbes»

14. www.e-rej.ru - Российский Экономический Интернет Журнал

15. www.vedomosti.ru - газета «Ведомости»

16. www.mag.innov.ru - журнал «Инновации»

17. econom.nsc.ru/eco - журнал «ЭКО»

18. www. retail.ru - Исследования ритейла в России

19. http://slovari.yandex.ru/

20. http://www.ec-logistics.ru/

21. http://www.logistics.ru/

22. http://www.logisticsinfo.ru/

23. http://www.alogistika.ru/

 


[1] Надлежащий учет транспортной деятельности в РФ в настоящее время отсутствует. Государственная статистика в качестве транспортных учитывает только те работы, которые выполняются транспортом общего пользования. Деятельность транспорта, принадлежащего нетранспортным организациям, относится к прочей и во внимание как транспортная не принимается. Однако анализ показывает, что здесь выполняется до 50% всех транспортных работ.

[2] Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Включает в себя: подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность пра­вовых условий осуществления этих перевозок.

[3] Транспортная цепь - этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одногоили нескольких видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде (например, грузовой пакет или контейнер).

Date: 2016-07-25; view: 665; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию