Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глобальные логистические системы Америки, Европы, Азии





В настоящее время экономики различных стран являются взаимозависимыми, то есть ни одно государство не может существовать без определенной доли участия в международном разделении труда. Формируя устойчивые производственные связи друг с другом, страны осуществляют процесс интернаци­онализации. Как следствие, развитие торговли между государствами набирает большие темпы, финансовые рынки расширя­ются, создаются совместные предприятия, национальные компании достигают уровня транснациональных. Логистика, отве­чающая за движение материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков, в данном контексте обретает особое значение.

Масштабность логистической деятельности на международном рынке несет в себе большой объем операций, которые разнятся друг от друга спецификой регионального сотрудничества. В данном вопросе лекции будут затронуты особенности североамериканского, европейского и азиатско-тихоокеанского регионов.

Североамериканский рынок представлен двумя высокоразвитыми государствами - США и Канадой. Обусловлено это, прежде всего, их географической принадлежностью к одному континенту, а также уровнем развития.

Для логистической системы данного региона характерны следующие черты:

· широкий географический размах;

· высокая потребность в наземных средствах транспортировки;

· относительно небольшие объемы таможенной (межгосударственной) документации.

Рынки этих двух стран являются весьма емкими и динамично развивающимися, вызывающими повышенный интерес иностранных экспортеров. Как США, так и Канада имеют свои национальные рынки, несколько отличающиеся друг от друга по структуре импорта, ценообразованию, системам налогообложения и некоторым другим моментам. Однако особые отношения между этими странами, их географическая близость, экономи­ческие структуры позволяют со многих точек зрения рассматривать рынки этих стран как единый североамериканский рынок.

Одна из основных особенностей этого региона — высокая степень зависимости стран от международной торговли, что обусловливает заинтересованность правительственных органов США и Канады в либерализации международной торговли и формировании эффективных институтов и инструментов ее регулирования.

Еще в 1980-е годы обе страны подписали Соглашение о свободной торговле (ССТ), в соответствии с которым было принято обязательство отменить пошлины во взаимной торговле на импорт. Кроме того, Соглашение предусматривает либерализацию в области инвестиций, содействие развитию торговли услугами, гармонизацию технических стандартов и торгового законодательства, касающегося двухсторонних экономических отношений.

Необходимо также отметить, что ССТ содержит особые правила распространения преференциального режима для продукции третьих стран.

Что касается логистической системы данного региона, в целом можно сказать, что здесь имеет место отлаженная, успешно функционирующая схема взаимодействия всех звеньев логистической цепи. Консалтинговая фирма Armstrong & Associates Inc. оценивает емкость рынка логистических услуг США, предоставляемых специализированными компаниями на условиях аутсорсинга, в 77 млрд USD (если к этому показателю приплюсовать оборот логистических подразделений компаний, для которых логистика не является профильной сферой деятельности, то цифра увеличится в несколько раз).

Важную роль в экономической и социальной жизниСША играет транспортный комплекс. К транспортному комплексу США относят транспорт общего пользования - железнодорожный, автомобильный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный. Значительную часть грузовых и пассажирских перевозок выполняют транспорт промышленных предприятий, индивидуальные легковые автомобили, персональные самолеты и т.п.

Важнейшим направлением повышения качества транспортных услуг становится внедрение системы перевозок just-in-time (JIT, точно в срок), с подачей грузов подвижного состава с точностью до минуты. Это позволяет заказчику обходиться без устройства дорогостоящих складов и сократить потребность в оборотных средствах.

Одним из решающих факторов благосостоянияКанады также является эффективная транспортная система. Вся ее южная часть объединена цепью железных дорог, шоссе и авиалиний, в северной части страны автомобильных дорог очень мало, так как большинство населения проживает в южной части. Самой длинной магистралью, связывающей степные районы с более западными и более восточными провинциями, служит Трансканадская магистраль длиной 8 тыс. км, которую с полным основанием называют «главной улицей Канады».

Достаточно развит морской транспорт, имеется несколько крупных морских портов с большим грузооборотом, например Ванкуверский порт (грузооборот 40 млн т в год). Крупнейшие канадские аэропорты располагаются в центральном районе страны.

Совокупный оборот компаний Канады, занимающихся логистическими операциями, в 2003 году составил 38 млрд USD, причем 68% этой суммы пришлось на долю автомобильных грузоперевозок. Все больше канадских компаний переходит на орга­низацию бизнеса на основе индивидуальных заказов, минимизации складских запасов и доставки грузов «точно в срок».

По мнению канадских экспертов, в стране и в ближайшие годы спрос на логистические услуги, предоставляемые как традиционными транспортными, складскими и экспедиторскими фирмами, так и аутсорсинговыми компаниями, по-прежнему будет повышаться. Основным стимулом роста будут усиление значимости управления товаропроводящей сетью в корпоративных деловых стратегиях и дальнейшее расширение использования практики аутсорсинга.

Особенности логистической системы Европейского региона обусловлены прежде всего спецификой взаимоотношений стран-участниц Европейского союза. Такое масштабное по количеству участников объединение отдельных государств является ярким примером интеграции. Совместными усилиями члены ЕС решают актуальные проблемы, разрабатывают общую стратегию и тактику. Не стоит забывать, что работа в данном направлении таит много подводных камней, ведь это достаточно сложная задача - учесть интересы почти трех десятков государств и объединить их под одной крышей.

Это касается и логистической системы содружества. По географическому масштабу она не является столь большой, как в североамериканском регионе, но по внутрисоюзным характеристикам - сложна и многогранна: многообразие культур, языков. политических и экономических систем, которые в целом являют собой и комплекс определенных барьеров.

Однако в рамках ЕС создан ряд институтов, регулирующих вопросы всех сфер деятельности. С целью мониторинга общеевропейской логистики еще в 1984 году была создана Европейская логистическая ассоциация, ЕЛА (European Logistics Association, ELA), образованная в результате объединения Европейского логистического форума (Амстердам, Нидерланды) и группы логистических обществ ФРГ. Штаб-квартира ЕЛА находится в Брюсселе (Бельгия).

К задачам ЕЛА относят: создание общеевропейского банка данных по логистике; проведение логистических исследований и их координация; разработка программ подготовки и повышения квалификации специалистов в области логистики; подготовка рекомендаций по проблемам логистики для Европейской комиссии и для национальных правительств; разработка и ведение многоязычного терминологического словаря по логистике (в 1992 году опубликован двухтомник этого словаря на английском, немецком, французском, гол­ландском и испанском языках).

Азиатско-тихоокеанский регион - формирующийся мировой полюс экономической мощи (наряду с США и Западной Европой). Здесь расположено большинство государств мира, наиболее динамично развивавшихся до глобального финансового кризиса конца 1990-х годов. Среди ведущих индустриально развитых стран региона выделяются Япония, Китай с Гонконгом, Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Австралия и Новая Зеландия.

В большинстве стран Азиатско-тихоокеанского региона (АТР) экономика имеет экспортную специализацию и продуктивное сельскохозяйственное производство. Здесь созданы исключительно благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций, особенно в связи с низкой арендной платой за землю и дешевой рабочей силой. Ориентированная на малый и средний бизнес экономика наиболее приспособлена для нововведений. В АТР сформировался один из мировых финансовых центров, где концентрируется значительный инвестиционный и торговый капитал. На главных перекрестках этих потоков расположены процветающие коммуникационные полюса с преференциальным режимом - Гонконг и Сингапур. При этом особых успехов добились страны, оказавшиеся в политической изоляции (Тайвань), и поверженная во Второй мировой войне Япония.

Близкое географическое расположение, общие нити истории, культурный дух, тесное экономическое сотрудничество - все это объединяет АТР. Однако для каждой страны характерны свои устои, нормы и национальные особенности регулирования тех или иных вопросов. Это относится и к логистической системе. Общим для логистики данного региона является использование в большей мере морского и воздушного транспорта при орга­низации грузоперевозок. Другие элементы логистической цепи приобретают особое для определенной страны значение.

Итак, логистика достигает уровня глобальной, участвуя в международном разделении труда, интернационализируясь, интегрируясь и ставя перед собой совершенно новые задачи, которые зарождаются в рамках глобализации.

Интеграция подразумевает объединение сил государств в разрешении вопросов, затрагивающих общие проблемы, и, таким образом, рассматривается в качестве результата интернационализации. Правительства стран всегда заинтересованы в рас­ширении рынков сбыта отечественной продукции, и потому развитию логистической деятельности уделяется особое внимание. Совершенствование логистической системы в условиях глобализации предполагает приведение ее в соответствие с современными требованиями всемирного хозяйства. Предпринимательская деятельность субъектов мировой экономики не стоит на месте.

Взаимодействие стран по различным направлениям влечет постоянные изменения производственных ниш и финансовых рынков, что оказывает непосредственное влияние на все взаимосвязанные области. Однако необходимо отметить, что отличительной чертой данного положения является ослабление контроля над всеми видами экономических действий. Таким образом, глобализация диктует свои правила игры, и логистика не может противостоять естественному процессу.

 

Date: 2016-07-25; view: 804; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию