Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Снабжение производства материальными ресурсами

Анализ и определение потребностей, расчет количества заказываемых материалов.

В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются потребности к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы - графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры или формируются номенклатурные группы.

Для определения потребности в материальных ресурсах целесообразно использовать нормативный метод, основанный на нормах и программе выпуска продукции или выполнения работ:

, (1)

где:

V- потребность в материале;

Hi- норма расхода материала на 1 единицу продукции или выполнения работ;

- объем выпуска i-го изделия или выполнения работ;

m – количество изделий или видов работ, при производстве которого требуется данный материал.

После определения потребности в материальных ресурсах разрабатывается план закупок. Этот план нужен для рациональной закупки материальных ресурсов. Составить план закупок – это означает определить объем закупок на определенный период, а также вид закупок. Объем закупок определяется по формуле:

 

, (2)

где

– объем закупок определенного вида сырья или материалов за установленный период времени;

- потребность предприятия в материале (или сырье) за определенный период;

- остаток (запас) материала на складе отдела снабжения на начало периода;

- запаса материала на складе на конец периода;

- заказанная поставщику, но не поступившая на склад отдела снабжения предприятия партия материала.

2.1. Задача «сделать или купить»

После определения потребности в материальных ресурсах возникает задача, закупать те или иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить самому. Принятие решения по проблеме «сделать или купить» (МОВ – Make–or–Buy Problem) основывается на учете внешних и внутренних факторов (рис. 2). Обычно к внешним факторамотносится степень развития логистических отношений в данной экономической системе, которая характеризуется различными критериями. Известно, чем более развиты логистические связи, тем выше надежность поставок и тем ниже риск потерь от сбоя производства. К внутренним факторамотносятся условия на самом предприятии.



  I. Э Т А П РАССЧИТАТЬ ЗАТРАТЫ НА
производство закупку
Стоимость сырья, рабочей силы, хранение и накладные расходы Цена поставщика, затраты на заказ, страховку, упаковку, складирование, обработку (переработку, сортировку и т.д.) и персонал, связанный с закупками
  II. Э Т А П ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ
«сделать» «купить»
1. Затраты на производство меньше затрат на закупку 1.Затраты на закупку меньше затрат на производство
2. Потребность в изделиях стабильна и достаточно велика 2. Потребность в изделиях невелика
3. Изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании   3. На предприятии отсутствуют необходимые для производства мощности и кадры необходимой квалификации

 

Рис. 2. Система «МОВ» («сделать» или «купить»)

 

Преимущество самостоятельного производствахарактеризуется снижением зависимости предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры и повышением за счет этого устойчивости функционирования предприятия.

Поэтому обычно решение о выгодности собственного производства принимается в случае наличия следующих обстоятельств:

– потребность в комплектующих стабильна и достаточно велика;

– отсутствуют необходимые для производства мощности;

– отсутствуют кадры соответствующей квалификации.

Кроме вышеперечисленных факторов в процессе принятия решения по вопросу «сделать или купить» необходимо сопоставить затраты на закупку и на собственное производство.

Затраты на закупку определяются ценой поставщика и дополнительными логистическими издержками:

– на оформление заказа;

– транспортирование;

- упаковку;

– складирование;

– обработку в пути (переработку, сортировку и т. п.);

– оплату персонала, связанного с закупками.

Сравнив затраты на собственное производство по каждому материалу (детали, изделию) с учетом необходимых инвестиций с затратами на закупку, принимается окончательное решение о лучшем варианте.

Классификация методов закупок и их содержание

Выбор метода закупок зависит:

– от сложности конечного продукта;

– состава комплектующих изделий и материалов.

Обычно применяются следующие методы закупок:

– оптовые закупки товара одной партией;

– регулярные закупки мелкими партиями;

– закупки по мере необходимости;

– ежедневная (ежемесячная) закупка товаров по котировочным ведомостям;

– закупка товаров с немедленной сдачей;

– различные комбинации перечисленных методов.

Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать с целью сокращения временных и экономических издержек. Особенности вышеперечисленных методов могут быть сведены к следующему:



1 Закупка товара одной партией предполагает его поставку большой партией за один раз. Это так называемые оптовые закупки товаров, потребность в которых возникает непредвиденно, и они не требуют длительного хранения. Такие товары, как правило, закупают в сроки, близкие к их потреблению. К преимуществам этого способа следует отнести: простоту оформления документов, гарантию поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки – большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

2 Регулярные поставки мелкими партиями применяются в случае заказа покупателем необходимого количества товаров, поставляемых ему партиями в течение определенного периода в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период времени. Преимущества рассматриваемого метода: ускоряет оборачиваемость оборотных средств, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документальное оформление поставки за счет заказа на всю поставку. Недостатки: заказ избыточного количества товаров, характеризуемый его вероятностью; необходимость оплаты всего количества товаров, предусмотренного в заказе. С целью упрощения процедуры оформления заказов и снижения за счет этого накладных расходов целесообразно применять групповые поставки нескольких родственных товаров, приобретаемых мелкими партиями. Для реализации таких поставок необходимо использовать автоматизированную систему компьютерной связи.

3 Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям широко используются при закупке дешевых и быстро потребляемых товаров. Котировочные ведомости составляют ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; потребное количество товаров. К преимуществам данного метода следует отнести ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.

4 Получение товара по мере необходимости предполагает почти регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями: количество поставляемых товаров определяется приблизительно; поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем; оплачивается только поставляемое количество товара; по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары. К преимуществам данного метода следует отнести отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборачиваемости капитала, минимум работ по оформлению документов.

5 Закупка товара с немедленной поставкой применяется при покупке нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Здесь товар заказывается по мере необходимости и вывозится со складов поставщиков. К недостаткам рассматриваемого метода следует отнести увеличение издержек из-за необходимости детального оформления документации при каждом заказе, а также мелких размеров заказов и множества поставщиков.








Date: 2016-07-25; view: 66; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию