Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Снабжение производства материальными ресурсами
Анализ и определение потребностей, расчет количества заказываемых материалов. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются потребности к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы - графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры или формируются номенклатурные группы. Для определения потребности в материальных ресурсах целесообразно использовать нормативный метод, основанный на нормах и программе выпуска продукции или выполнения работ: , (1) где: V- потребность в материале; Hi- норма расхода материала на 1 единицу продукции или выполнения работ; - объем выпуска i -го изделия или выполнения работ; m – количество изделий или видов работ, при производстве которого требуется данный материал. После определения потребности в материальных ресурсах разрабатывается план закупок. Этот план нужен для рациональной закупки материальных ресурсов. Составить план закупок – это означает определить объем закупок на определенный период, а также вид закупок. Объем закупок определяется по формуле:
, (2) где – объем закупок определенного вида сырья или материалов за установленный период времени; - потребность предприятия в материале (или сырье) за определенный период; - остаток (запас) материала на складе отдела снабжения на начало периода; - запаса материала на складе на конец периода; - заказанная поставщику, но не поступившая на склад отдела снабжения предприятия партия материала. 2.1. Задача «сделать или купить» После определения потребности в материальных ресурсах возникает задача, закупать те или иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить самому. Принятие решения по проблеме «сделать или купить» (МОВ – Make–or–Buy Problem) основывается на учете внешних и внутренних факторов (рис. 2). Обычно к внешним факторам относится степень развития логистических отношений в данной экономической системе, которая характеризуется различными критериями. Известно, чем более развиты логистические связи, тем выше надежность поставок и тем ниже риск потерь от сбоя производства. К внутренним факторам относятся условия на самом предприятии.
Рис. 2. Система «МОВ» («сделать» или «купить»)
Преимущество самостоятельного производства характеризуется снижением зависимости предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры и повышением за счет этого устойчивости функционирования предприятия. Поэтому обычно решение о выгодности собственного производства принимается в случае наличия следующих обстоятельств: – потребность в комплектующих стабильна и достаточно велика; – отсутствуют необходимые для производства мощности; – отсутствуют кадры соответствующей квалификации. Кроме вышеперечисленных факторов в процессе принятия решения по вопросу «сделать или купить» необходимо сопоставить затраты на закупку и на собственное производство. Затраты на закупку определяются ценой поставщика и дополнительными логистическими издержками: – на оформление заказа; – транспортирование; - упаковку; – складирование; – обработку в пути (переработку, сортировку и т. п.); – оплату персонала, связанного с закупками. Сравнив затраты на собственное производство по каждому материалу (детали, изделию) с учетом необходимых инвестиций с затратами на закупку, принимается окончательное решение о лучшем варианте. Классификация методов закупок и их содержание Выбор метода закупок зависит: – от сложности конечного продукта; – состава комплектующих изделий и материалов. Обычно применяются следующие методы закупок: – оптовые закупки товара одной партией; – регулярные закупки мелкими партиями; – закупки по мере необходимости; – ежедневная (ежемесячная) закупка товаров по котировочным ведомостям; – закупка товаров с немедленной сдачей; – различные комбинации перечисленных методов. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать с целью сокращения временных и экономических издержек. Особенности вышеперечисленных методов могут быть сведены к следующему: 1 Закупка товара одной партией предполагает его поставку большой партией за один раз. Это так называемые оптовые закупки товаров, потребность в которых возникает непредвиденно, и они не требуют длительного хранения. Такие товары, как правило, закупают в сроки, близкие к их потреблению. К преимуществам этого способа следует отнести: простоту оформления документов, гарантию поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки – большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала. 2 Регулярные поставки мелкими партиями применяются в случае заказа покупателем необходимого количества товаров, поставляемых ему партиями в течение определенного периода в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период времени. Преимущества рассматриваемого метода: ускоряет оборачиваемость оборотных средств, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документальное оформление поставки за счет заказа на всю поставку. Недостатки: заказ избыточного количества товаров, характеризуемый его вероятностью; необходимость оплаты всего количества товаров, предусмотренного в заказе. С целью упрощения процедуры оформления заказов и снижения за счет этого накладных расходов целесообразно применять групповые поставки нескольких родственных товаров, приобретаемых мелкими партиями. Для реализации таких поставок необходимо использовать автоматизированную систему компьютерной связи. 3 Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям широко используются при закупке дешевых и быстро потребляемых товаров. Котировочные ведомости составляют ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; потребное количество товаров. К преимуществам данного метода следует отнести ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок. 4 Получение товара по мере необходимости предполагает почти регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями: количество поставляемых товаров определяется приблизительно; поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем; оплачивается только поставляемое количество товара; по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары. К преимуществам данного метода следует отнести отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборачиваемости капитала, минимум работ по оформлению документов. 5 Закупка товара с немедленной поставкой применяется при покупке нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Здесь товар заказывается по мере необходимости и вывозится со складов поставщиков. К недостаткам рассматриваемого метода следует отнести увеличение издержек из-за необходимости детального оформления документации при каждом заказе, а также мелких размеров заказов и множества поставщиков. Date: 2016-07-25; view: 750; Нарушение авторских прав |