Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логистические операции и логистические функции

В наиболее общем плане с позиции логистики исследуется возникновение, преобразование или поглощение МП в определенном экономическом объекте, функционирующем как целостная система. Таким образом, определяются действия, прикладываемые к МП в этой системе. Называются эти действия логистической операцией и логистической функцией (в обобщенном варианте - логистическими активностями).

Логистической операцией (элементарной логистической активностью) называется любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материального и сопутствующих ему потоков (информационных, финансовых, сервисных).

К логистическим операциям относятся, например, такие действия, совершаемые над материальными ресурсами или готовой продукцией, как погрузка, разгрузка, затаривание, перегрузка с одного вида транспорта на другой, сортировка, консолидация, разукрупнение, маркировка и т. п.

Логистическими операциями, связанными с сопутствующими информационными и финансовыми потоками, могут быть сбор, хранение и передача информации о материальном потоке, расчеты с поставщиками и покупателями товаров, страхование грузов, передача прав собственности на товар и т.п.

Некоторые логистические операции являются, по существу, продолжением технологического производственного процесса, например, фасовка. Эти операции изменяют потребительские свойства товара и могут осуществляться как в сфере производства, так и в сфере обращения, например в фасовочном цехе оптовой фирмы.

Логистические операции, выполняемые в процессе снабжения предприятия или сбыта готовой продукции, относят к категории внешних логистических операций. Логистические операции, выполняемые внутри логистической системы, называют внутренними.

Логистической функцией (комплексной логистической активностью) называется обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой и (или) ее звеньями задач.



В зависимости от уровня организации бизнеса логистические функции подразделяются на базисные, ключевые и поддерживающие.

К базисным логистическим функциям относятся снабжение, производство и сбыт (распределение). Действительно, указанные три логистические функции осуществляется практически любым товаропроизводителем.

Снабжение – обеспечение фирмы – производителя или торговой компании необходимыми видами материальных ресурсов или готовой продукции.

Производство – создание необходимых обществу продуктов личного и производственного потребления с использованием орудий и предметов труда.

Сбыт (распределение)- физическое перемещение и управление запасами готовой продукции и/или логистических посредников.

В качестве ключевых логистических функций выделяются следующие:

· поддержание стандартов обслуживания потребителей;

· организация и управление закупками;

· транспортировка;

· управление запасами;

· управление процедурами заказов;

· управление производственными процедурами или операционный менеджмент;

· ценообразование;

· физическое распределение.

Рассмотрим подробнее содержание этих функций.

Поддержание стандартов обслуживания потребителей означает обеспечение потребителей заданного уровня качества продукции, дистрибуции товаров и послепродажного сервиса

Организация и управление закупкамина фирме включают комплекс таких задач, как выбор поставщиков материальных ресурсов, планирование потребности в ресурсах, определение рациональных сроков и объемов их поставок, организация договорной работы, выбор форм поставок и типов транспорта для доставки материальных ресурсов производственным фирмам и т. п.

Транспортировка здесь рассматривается как совокупность процессов перевозки, погрузки – разгрузки, экспедирования и, других сопутствующих логистических операций.

Управление транспортировкой обычно предполагает решение таких задач, как выбор перевозчика и экспедитора, выбор вида транспорта, определение рациональных маршрутов и т. п.

Управление запасамиматериальных ресурсов и готовой продукции представляет собой процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыта продукции.

Запасы, с одной стороны снижают риск возникновения дефицита материальных ресурсов в процессе производства или неудовлетворенного спроса на готовую продукцию у потребителей, с другой стороны они играют негативную роль в экономике, замораживая большие финансовые средства организаций. Поэтому важнейшей задачей логистического менеджмента является оптимизация уровня запасов в логистических цепях и системах при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей.

Функция управления процедурами заказовопределяет порядок получения и обработка заказов, моменты получения готовой продукции или оказания услуг потребителю, а также инициирует работу фирменной распределительной сети или логистических посредников по доставке и продаже готовой продукции потребителям.



Эта функция напрямую определяет уровень качества обслуживания потребителей.

Задача операционного менеджментазаключается в наиболее эффективном (с токи зрения снижения затрат и повышения качества продукции) управлении потоками материальных ресурсов и незавершенного производства в технологических процессах выпуска готовой продукции.

При этом определяющее значение имеют логистические задачи календарного планирования, минимизация уровня запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, прогнозирование потребности в материальны ресурсах, сокращение длительности производственного цикла и т. п.

Функция ценообразованиятесно связана с маркетинговой и логистической стратегиями фирмы – производителя продукции. Логистическая стратегия задает уровень общих логистических издержек, составляющих базу цены готовой продукции, а от маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю, определяемая конъюнктурой рынка, уровнем цен конкурентов и прогнозами спроса.

К функциям физического распределенияотносятся:

• определение и удовлетворение покупательского спроса;

• накопление и размещение запасов готовой продукции;

• установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказание услуг потребителям и выбор рациональных форм товародвижения.

К поддерживающим логистическим функциямотносятся: складирование; грузопереработка (обработка грузов) и защитная упаковка товара.

Рассмотрим подробнее содержание этих функций.

Складирование представляет собой функциюуправления пространственным размещением запасов и предусматривает выполнение таких задач, как определения числа, типа и дислокации складов; определения объема (площади) хранения материальных ресурсов, готовой продукции; планирование размещения запасов; выбор складского оборудования и т. п.

Грузопереработка обычно осуществляется параллельно со складированием и также обеспечивает функцию поддержания запасов. Элементарные логистические операции, из которых складывается процесс грузопереработки, представляют собой перемещение материальных ресурсов или готовой продукции на складе, оптимальное размещение продукции на складских стеллажах и т. п.

Защитная упаковкаобеспечивает сохранность грузов, доставляемых потребителям различными видами транспорта в процессах распределении готовой продукции.

С концептуальных позиций выделяются: системообразующая; интегрирующая; регулирующая и результирующая функции.

Системообразующая функция представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами различного назначения.

Интегрирующая функцияобеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки продукции с ориентацией их на рынок средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе.

Регулирующая функциялогистическое управление материальными и сопутствующими потоками, направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда на стыке различных организационно – экономических уровней и отраслей.

Результирующая функциянаправлена на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при минимальных издержках. Логистика стремится охватить все этапы взаимодействия « снабжение-производство-распределение-потребление», иначе говоря, она представляет собой алгоритм преобразования ресурсов в поставку готовой продукции в соответствии существующим спросом.

 






Date: 2016-07-25; view: 57; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию