Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 7. Подходы к моделированию элементов в ТКС
Свойства систем. Среди систем и их моделей встречаются сложные и относительно простые. Сложные системы обладают множеством свойств и соответствующим множеством моделей. Очевидно то, что для сложной системы не существует одной общей модели, которая может быть ее определением. Все свойства систем могут быть разделены на три главных класса: - общесистемные (целостность, эмерджентность, устойчивость, инвариантность, наблюдаемость, управляемость, открытость, динамичность, надежность и др.); - структурные (состав, связность, сложность, иерархичность, масштабность, централизованность и др.); - функциональные, т.е. бихейворальные, поведенческие: инерционность, производительность, оперативность, результативность, точность, экономичность, и др. Телекоммуникационные системы (ТКС) являются классическим примером сложных организационно-технических систем, определяемых как «множество взаимосвязанных элементов». Здесь выполняется такое важное свойство систем, как целенаправленность. Целенаправленность в ТКС задается выбранными критериями качества предоставляемых услуг (Quality of Service, QoS) и качества функционирования отдельных элементов и всей системы в целом. Выбор адекватных критериев для целенаправленных управляемых систем является важным этапом как при проектировании, так при функционировании систем. Благодаря реализации управления, на различных уровнях в ТКС обеспечивается эффективное и устойчивое функционирование. В ТКС используются как ситуационные методы управления с помощью лиц, принимающих решения (ЛПР), так и автоматические, реализуемые часто как оптимальные, удовлетворяющие выбранным критериям. Несмотря на наличие достаточно общих концепций управления типа TMN, TINA и др., до настоящего времени единой для всей ТКС системы управления не создано. На уровнях сетевых элементов, сети, предоставления услуг, бизнес-процессов часто используются независимые, автономные алгоритмы управления, функционирующие по различным критериям На практике встречаются однокритериальные и многокритериальные задачи. Решения таких задач могут быть ориентированы на получение неких экстремальных, оптимальных свойств системы или на достижение необходимого, требуемого уровня качества этой системы, то есть для системы - оптимальное, когда - достижимое, когда Решения задач по выбранным критериям могут быть: - одношаговыми, когда необходимо найти такие параметры, характеристики и ограничения, при которых система - многошаговыми, которые в свою очередь разделяются на терминальные, когда нужные свойства системы достигаются на конечном Для линейных стационарных динамических систем используют два основных метода представлений: - представление модели управляемой системы - представление модели данной системы во временной области Математические модели управляемых систем в частотной области. Известно, что все физически реализуемые сигналы могут быть преобразованы по Лапласу:
где
(7.2) Выражения (7.1) и (7.2) называют прямым и обратным преобразованиями Лапласа. Очевидно, что эти преобразования являются обобщением известных преобразований Фурье. Переменная
Аналогично вводится оператор интегрирования:
Таким образом, дифференциальное или интегро-дифференциальное уравнение удается преобразовать в алгебраическое, что существенно упрощает его решение. Раскладывая Динамику исследуемой системы однозначно описывает передаточная функция
Передаточная функция Ниже приведена характерная модель замкнутой системы с отрицательной обратной связью (рис. 1): Сигнал на входе объекта
Выходной сигнал:
Передаточная функция системы:
Рисунок 7.1 – Структурная схема системы с отрицательной обратной связью
Таким образом, представление математической модели в частотной области в виде передаточной функции позволяет проводить анализ поведения динамической системы, ее устойчивость и характер реакции, а также осуществлять структурный синтез исходя из взаимодействия отдельных элементов данных систем. Оба рассматриваемые методы представления математических моделей систем в частной и временной областях являются взаимодополняющими. Так, представление во временной области допускает решение как детерминированных, так и стохастических задач анализа и синтеза, в том числе и в нестационарных условиях, а конкретизация внутреннего состояния системы дает возможность непосредственной реализации и исследования эффективных алгоритмов оценки и управления при различных начальных условиях и изменениях параметров. Цели и задачи моделирования. Целью имитационного моделирования является определение оптимальной структуры и параметров сети. Основные задачи: - Определение предельной пропускной способности различных фрагментов сети. - Определение зависимости потерь пакетов от загрузки отдельных станций внешних каналов. - Определение времени передачи данных и отклика основных серверов в различных режимах работы. - Оценка влияния установки новых серверов на перераспределение информационных потоков. - Оптимизации топологии при возникновении узких мест в сети. - Выбор того или иного сетевого оборудования, или режима его работы. - Определение предельно допустимого количества пользователей того или иного сервера. На рис. 7.2. приведен алгоритм моделирования.
Рисунок 7.2 – Алгоритм моделирования Исследуемые статистики сетей: - Статистика очередей: средняя и пиковая длина очереди; СКО очереди. - Статистика времени ожидания/передачи: среднее и максимальное время ожидания. - Статистика системного времени: полное число сообщений с статистике системного времени; пиковое значение числа системных сообщений; - Статистика потерь сообщений: полное число потерянных сообщений; частота потери сообщений; доля потерь из-за переполнения очереди; доля потерь из-за таймаутов. - Статистика использования ресурсов сети.
Date: 2016-07-25; view: 412; Нарушение авторских прав |