Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория познания и философия науки





Деятельностная сущность общества и человека. Практика – основа, целедвижущая основа познания. Главный недостаток “созерцательность” идеологический гносеологии. Практика и знание, практика и культура.

Субъект и объект познания. Структура познавательного действия. Чувственное отражение, его формы и роль в познании. Абстрактно-логическое, рациональное познание, его основные формы и методы. Роль эмоционального, логического фактора в познании. Единство образного, эмоционального и абстрактно-логического моментов в мышлении. Логика и интуиция. Сенсуализм, интуитивизм, рационализм как гносеологические ориентации.

Проблема истины в философии. Скептицизм, агностицизм, конвенционализм (Юм, Кант, А.Пуанкаре). Знание, мнение, истина, вера. Догматизм, релятивизм, плюрализм как феномены гносеологии. Объективность истины, её практическая проверка обосновываемость. Диалектика относительного и абсолютного в знаниях. Конкретность истины. Истина и заблуждение. Истина, оценка, ценности. Идеологический и научный подходы к оценке действительности. Критерии истины. Проблема критериев истинности политических суждений и действий. Истина и правда.

НАУКА И НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

Наука как специфический вид духовного производства, форма представления знаний и социальный институт. Место науки в культуре и её роль в развитии общества и человека. Наука, техника, идеология.

Цель, идеалы и нормы научного познания. Критерии демаркации научных знаний и инонаучных представлений (обыденных, художественных, теологических, мистических и т.п.). Структура научного знания: факты, проблемы, концепции, учения, гипотезы, методы, теории, картина мира. Виды научных знаний: естественнонаучные, технические, социальные, гуманитарные, методологические.

Понятие научной парадигмы. Эволюция и революция в науке. Научное мировоззрение. Основные типы научных картин мира: механическая, электродинамическая, квантово-механическая, релятивистская, синергетическая.

Функции науки: описательная, объяснительная, прогностическая, практическая, гуманистическая.

Структура научно-исследовательского действия: субъект, средства и объект познания. Наблюдение, измерение, эксперимент, идеализированные объекты, обобщение, верификация, фальсификация, интерпретация. Эмпирический и теоретический уровни исследования: общее и особенное. Арсенал науки.

Научные теории: сущность, виды, функции. Методы познания, их специфика и роль в интеграции научного знания.

Язык и наука. Математизация знаний и формализация познавательного процесса. Компьютерное моделирование.

Особенности познавательной ситуации в современной науке. Понятие синергетического объекта. Современные концепции философской науки.

Date: 2016-07-25; view: 221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию