Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение результатов исследования





Среди детей старшего школьного возраста на базе Кардиологического центра, было проведено исследование путем беседы и анкетирования пациентов, после чего полученные данные были проанализированы. В результате исследования было установлено:

1.Группа исследуемых составила 25 детей старшего школьного возраста, из которых 53% составили респонденты мужского пола и 47% респонденты женского пола – (девочки и девушки).

2.Возраст опрашиваемых соответствует возрастной категории от 15 до 16 лет (43%), а наименьший – 26% - от 17 до 18 лет.

3.Избыточным весом страдают 38% респондентов, нормальный вес у 62%

4.Наибольший процент респондентов приходится на врожденные пороки сердца -34% и приобретенные порки сердца – 18%, а также артериальную гипертензию. Все опрошенные знают свой диагноз.

5.Ощущают поддержку окружающих постоянно 41% опрошенных, 24% поддержку ощущают только при ухудшении состояния здоровья, 35% детей старшего школьного возраста не ощущают поддержку вообще. А это значит, что эмоционально в спокойном состоянии только 41% респондентов.

7.Регулярно выполняют назначения врача (лечебный режим, прием лекарственных препаратов, назначенную диету) 63% опрошенных. Нерегулярно 17% респондентов, 20% при ухудшении состояния здоровья

8.Наследственность (58%) играет значительную роль в возникновении сердечно-сосудистых заболеваний.

9.Активный образ жизни ведут 70% респондентов.

10.Вредные привычки имеют 40% (курение и употребление спиртных напитков).

Анкетирование показало, что имеются многочисленные факторы, которые могут негативно отражаться на здоровье и влиять на течение заболеваемости органов сердечно-сосудистой системы респондентов: избыточный вес, несоблюдение лечебного режима, не регулярный прием лекарственных препаратов, несоблюдение назначенной диеты, пассивный образ жизни, наличие вредных привычек, эмоциональная нестабильность.

В связи с высокой распространенностью факторов риска заболеваний органов сердечно-сосудистой системы среди юношей и девушек, проходивших лечение, нами были разработаны памятка (Приложение 4) и буклет для наглядного демонстрирования профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Обучение пациентов позволяет расширить сферу влияния от лечения болезни к профилактике. При таком подходе, медицинский контроль над заболеванием дополняется контролем факторов здоровья, обусловленных образом жизни пациента, его привычками, особенностями поведения, влияющими на здоровье и течение заболевания, более серьезно относиться к своему здоровью и стараться четко и своевременно выполнять рекомендации врачей.

Проводимые профилактические мероприятия позволяют уменьшить заболеваемость системы кровообращения у детей 14-18 лет. При этом важная роль в области профилактики заболеваний органов сердечно-сосудистой системы принадлежит сестринскому персоналу.

Заключение

Заболевания сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста и роль являются чрезвычайно актуальной проблемой здравоохранения, которая в России усугубляется высокими показателями смертности от заболеваний данной этиологии.

Анализ нормативно-правовой документации последних лет показал, что в последние годы в нормативных документах усиливается роль сестринского персонала в первичной медико-санитарной помощи, что значительно расширяет сферу сестринской деятельности в области профилактики заболеваний и укрепления здоровья населения.

В первой части нашей работы «Глава I. Теоретические основы и клинические проявления заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста» были рассмотрены анатомо-физиологические особенности органов сердечно-сосудистой системы у детей старшего возраста, основные симптомы и предрасполагающие факторы возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, а также клиническая картина заболеваний сердечно-сосудистой системы. В данной части работы также были рассмотрены общие аспекты профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, основные принципы ухода за больными с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

В главе II «Методы исследования по изучению роли медицинской сестры в профилактике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний «мы рассмотрели общий процесс организации исследования и собственно исследовательскую работу медицинской сестры на базе окружного кардиологического диспансера "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" г. Сургута. Нами отмечено, что комплексный подход к рассмотрению вопроса первичной, вторичной и неотложной профилактики осложнений у пациентов, находящихся на лечении в кардиологическом отделении стационара, диктует необходимость рассматривать его в динамической системе с обратной связью.

В заключительной части работы «Главе III Анализ результатов исследования роли медицинской сестры в профилактике и лечении сердечно -сосудистых заболеваний» нами были представлены анализ результатов исследования и предложения по результатам исследования. Показано, что в профилактике и лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста среднему медицинскому персоналу отводится значимая роль ответственного исполнителя.

Роль медсестры во время пребывания пациента в стационаре заключается в умении правильно построить отношения с определенным пациентом, в зависимости от его личностных качеств и состояния здоровья, правильно и своевременно оценить изменения состояния больного и совместно с врачом провести адекватное лечение и неотложные мероприятия по профилактики осложнений. Дать рекомендации пациентам и их родственникам о целесообразности четких выполнений назначений врача и профилактических мероприятий дальнейшего развития сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений.

Таким образом, поставленная цель достигнута, а задачи выполнены.

 

.

 

Список используемой литературы

1. Антонова В.А. Возрастная анатомия и физиология/ В.А. Антонова. – М.: Высшее образование, 2010. - 192 с.

2.Артериальная гипертензия: современный взгляд на лечение / Е.В. Шляхто, Е. И. Баранова, О. О. Большакова. - М.: МЦФЭР, 2010. – 157с.

3.Внутренние Болезни: Учебник: в 2 т. / Под ред. А. И. Мартынова, Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.С. Галявича (отв. Ред.). - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2014. -Т. 1. - 600 с.

4. Гавриков Н.А. Сестринское дело в кардиологии / Н.А. Гавриков. - Ростов н/Д: Феникс, 2003-124 с.

5.Гребнев А.Л. Основы общего ухода за больными / А.Л. Гребнев, А.Л. Шейгиулин. - М.: Медицина, 2012. - 311 с.

6. Данюков В.Н. Атлас по анатомии и физиологии детей и подростков. Комсомольск - на-Амуре.- Ч.1.- 2010. - 112с.

7. Еськов В. М. Экологические факторы Ханты-Мансийского автономного округа / В. М. Еськов, О. Е. Филатова, В. А. Карпин // Безопасность жизнедеятельности человека на севере РФ. Часть II. – Самара: Офорт, 2015. – 172 с.

8.Иванова В. И. Организация медицинского просвещения в «школах пациентов»/ В. И. Иванова, Т. В. Матвейчик// Медицинские знания.- 2012.- №3. С. 41-45.

9. Кардиология: национальное руководство: производственно-практическое издание / под ред. Ю. Н. Беленкова, Р. Г. Оганова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2011. - 1232 с.

10. Кардиология: актуальная лекарственная терапия: учеб.-практ. пособие / С.М. Носков. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 330 с.

11.Козлов И.Д. Роль среднего медицинского персонала в ведении пациентов с артериальной гипертензией /И.Д. Козлов // Медицинские знания.- 2012.- №5. - С. 52-54.

12.Корягина Н.Ю. Организация специализированного сестринского ухода/Н. Ю. Корягина, Н.Ю. Широкова. - М.: - ГЭОТАР - Медия, 2012. - 464 с.

13.Лычев В.Г. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: Учеб.пособие./В.Г. Лычев, В.К. Карманов.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. - 2010. - 544 с.

14.Маколкин В.И. Сестринское дело в терапии/В. И. Маколкин, С.И. Овчаренко, Н.Н. Семенков.- М.: - Медицинское информационное агентство, 2013. - 544 с.

15.Матвейчик Т.В. Введение в основы сестринской педагогики/ Т.В.Матвейчик, В.И.Иванова// Медицинские знания.- 2011.- №1. - С. 17-22.

16. Менджерицкий И.М. Справочник медицинской сестры/И.М. Менджерицкий. - Ростов н/Д: Феникс,2010. - 456 с

17.Неотложная кардиология: практ. рук. / И. А. Латфуллин, Р. И. Ахмерова, З. Ф. Ким. - 2-е изд. - М.: МЕДпресс-информ, 2015. - 104 с.

18. Неотложная кардиология: учеб. пособие для вузов / В. В. Руксин. - 6-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Невский Диалект; М.: БИНОМ. Лаборатория знаний; Издат. группа "ГЭОТАР-Медиа", 2010. - 512 c.

19.Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/Т.П. Обуховец, Т.А. Скляров, О.В. Чернова.- Ростов н/Д Феникс – 2013. - 552с.

20. Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике/В. Н. Ослопов, О.В.Богоявленская. — М.: Издат. дом “Гэотар-мед”, 2014. — 210 с.

21. Обреумова Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений/ Н.И. Обреумова, А.С. Петрухин. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.-363с.

22.Плащинская Л.И. Опыт работы по профилактике артериальной гипертензии/ Л.И.Плащинская// Медицинские знания.- 2013.- №2. - С. 51-54.

23. Практическая кардиология: научное издание / Ю.М Поздняков, В. Б. Красницкий. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: БИНОМ, 2010. - 776 с.

24. Руководство по кардиологии. В 3 т.: / под ред. Г.И.Сторожакова, А.А.Горбаченкова. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010. –Т.1.- 672 с.

25. Руководство по амбулаторно-поликлинической кардиологии / под ред. Ю.Н.Беленкова, Р.Г.Оганова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 400 с.

26.Руксин, В.В. Неотложная кардиология / В.В. Руксин. - СПб: Невский диалект, 2014. - 471 с..

27. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб.пособие для студ. пед. Вузов – 4-е изд. Перераб. И доп./М.Р. Сапин, З.Г. Брыксин.-М.: Издательство «Академия»,2005.-432с.

28.Справочник медицинской сестры по уходу за больными с ИБС. - М.: Изд. МГУ, 2010. - 311 с.

29.Степанов В.В. Организация работы лечебно-профилактического учреждения / Под общ.ред. д-ра мед. наук, акад. РАМН В.И. Стародубова. - М: МЦФЭР. - 2014. - 464 с.

30.Туркина Н.В. Общий уход за больными: (учеб.для мед. вузов)/ Н.В.Туркина, А. Б. Филенко.- М.: КМК. - 2012. - 550 c.

31.Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела/Под общей редакцией А.И.Шпирна. - М.: Крокус, 2011. - 492 с.

32. Чернявский, В.Е. Сестринское дело / В.Е. Чернявский. - М.. 2010.-345с

33. Чуваков Г.И. Основы сестринского дела/ Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников, В.Р. Вебер. - М.: Медицина, 2013. - 496 с.

34.Шевченко Н.М. Кардиологи я / Н.М.Шевченко.-М.: Медицина, 2011.-318с.

 

Приложение 1

Date: 2016-07-25; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию