Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Школа здоровья как современная технология медсестринской помощи по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Существует государственная программа «Здоровье нации», которая предусматривает организацию школ для больных, имеющих своей целью: контроль за состоянием, лечением больных, профилактику, обучению больных и их родственников как нужно себя вести в реабилитационный период, после перенесенного заболевания.[8, С.41-45] Такие школы существуют во многих больницах. Лекции проводят врачи и медсестры, которые прошли специальную подготовку, обучая больных еще и здоровому образу жизни. Ведутся дневники, где больные фиксируют показатели жизненно важных органов и систем: А/Д, пульс, ЧСС, ЧД, ЭКГ, результаты анализов, прием лекарств и свои жалобы и наблюдения. Результаты мониторинга показывают значительное повышение уровня знаний пациентов о факторах риска при различных заболеваниях. С формальной точки зрения, Школа - это медицинская профилактическая технология, основанная на совокупности индивидуального и группового воздействия на пациентов и направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению того или иного заболевания, повышение приверженности пациентов к лечению для профилактики осложнений заболевания. В Школе Здоровья медицинская сестра планирует и создает соответствующие обучающие ситуации, в которых пациент получает доступ к информации, возможность обсудить и поделится знаниями, проверить свои навыки. Мероприятия по укреплению здоровья в своем широком понимании включают действия по укреплению и охране здоровья. Они разделяются по возрастным группам и отражают особенности возраста и развития пациента, образ жизни и факторы риска, характерные для данной возрастной группы и имеющегося заболевания. Прежде всего, необходимо предоставить возможность самому пациенту управлять своим здоровьем, здесь важен принцип личного участия.[8, С.41-45] Реабилитация представляет собой комплекс мероприятий медицинского, физического, психологического, педагогического и социального характера, направленных на наиболее полное устранение последствий различных заболеваний. В настоящее время перед реабилитацией стоят задачи не только восстановления работоспособности и физической активности, но и устранение прогрессирования заболевания, предупреждения рецидивов, продление жизни. Всесторонняя кардиологическая реабилитация, осуществляемая в близких к повседневной жизни условиях, должна включать в себя следующие мероприятия: 1.Наблюдение за развитием болезни и функциональная диагностика (эхо-кардиография, суточная регистрация ЭКГ и АД) в повседневных условиях. 2.Назначение, дозирование и контроль физических тренировок. 3.Оздоровительно-просветительная работа (обучение и тренажи) с переходом на новый режим питания и тренировка отвыкания от курения. 4.Планирование назначения на длительный срок медикаментов, которые пациент должен принимать также и дома. 5.Психофизиологическая реабилитация (в том числе для преодоления страха и депрессий). 6.Социальная терапия (оценка возможностей продолжения работы и учебы в той или иной области). 7.Физиотерапия. Необходимо достичь баланса, который бы уравновешивал вклад и обязательства пациента. На занятиях, которые будут проводиться в Школе Здоровья, должны максимально использоваться возможности укрепления здоровья пациента.[15, С.17-22] Глава II. Методы исследования по изучению роли медицинской сестры в профилактике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний у детей старшего школьного возраста 2.1. Организация исследования Методы практического исследования по изучению роли медицинской сестры в профилактике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний у детей старшего школьного возраста были определенны поставленными задачами: 1. Рассмотреть анатомо-физиологические особенности органов сердечно-сосудистой системы и клинические проявления заболеваний соответствующей нозологии у детей старшего школьного возраста. 2.Представить роль медицинской сестры в профилактике и лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста. 3.Разработать анкету, провести анкетирование. 4.Разработать буклет и памятку для наглядного демонстрирования мер профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы. Проводилось исследование в три этапа 2015-2016 гг. на базе окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" г. Сургута ХМАО-Югры. Общая схема нашего исследования предусматривала три основных этапа: На первом этапе (сентябрь – ноябрь 2015г.) – поисково-подготовительном: разрабатывались вопросы организации и содержания исследования; были определены объект, предмет, цель, задачи исследования; уточнялась рабочая гипотеза. На втором этапе (декабрь 2015г. - март 2016г.) – был проведен анализ литературных источников, определялись методики опроса, разрабатывались вопросы для анкетирования, проводилось анкетирование, были разработаны буклет и памятка, для наглядного демонстрирования мер по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. На третьем этапе (апрель - май 2016г.) – обобщающем – обрабатывались результаты исследования, проводились их систематизация и обобщение, оформлялся текст дипломной работы, оформлялись выводы.
2.2. Исследовательская работа медицинской сестры на базе окружного кардиологического диспансера "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" г. Сургута
Для достижения первой и второй задачи был использован анализ литературных источников, данный метод был задействован при написании первой главы. Поиск литературы для обзора проведен в библиотеке Сургутского медицинского колледжа и городской библиотеке города Сургута После анализа литературных источников был составлен перечень вопросов, которые целесообразно было бы задать участникам исследования. В кардиологическом отделении "Центра диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" проводится лечение и обследование больных с ишемической болезнью сердца, инфекционным эндокардитом, пороками сердца, гипертонической болезнью, аритмиями и т.д. Основное направление работы отделения – это оказание квалифицированной лечебной и диагностической помощи больным детям. Для исследования мы работали с 25 детьми старшего школьного возраста, находившихся на лечении в стационаре. С целью выявления распространенности факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний среди детей старшего школьного возраста проходивших лечение было проведено анкетирование. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1) разработать содержание анкеты; 2) провести анкетирование; 3) составить диаграммы по результатам анкетирования; 4) проанализировать полученные результаты; 5) сделать выводы. Содержание разработанной нами анкеты включает вводную, реквизитную и основную часть (Приложение 2). В водной части указано, в рамках какого учреждения проводится анкетирование, приведено название анкеты и обращение к респонденту. В реквизитной части включены вопросы, направленные на характеристику респондента, необходимые для исследования: пол, возраст. В основную часть входит 8 вопросов, которые направлены на выявление распространенности факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний среди детей старшего школьного возраста проходивших лечение в стационаре. Для наглядного демонстрирования мер профилактики сердечно-сосудистых заболеваний были разработаны буклет и памятка, а также проведены беседы.
Date: 2016-07-25; view: 1075; Нарушение авторских прав |