Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава I. Теоретические основы и клинические проявления заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста
Выпускная квалификационная работа
Исполнитель: Байсиева Жылдыз Рахматилдеевна Студентка 414 группы Специальность «сестринское дело» Научный руководитель: к.м.н. Долгушин Алексей Ефимович Дата допуска к защите «…» «…………» Оценка и № протокола …………………
Сургут Содержание
Введение……………………………………………………………………….3 Глава I. Теоретические основы и клинические проявления заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста …….........6 1.1. Анатомо-физиологические особенности органов сердечно-сосудистой системы у детей старшего возраста………………………………………………...6 1.2. Основные симптомы и предрасполагающие факторы возникновения сердечно-сосудистых заболеваний ……………………….………………….….....9 1.3. Клиническая картина и лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста………………………………….11 1.4 Общие аспекты профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний…………………………………………………….…………………...25 1.5. Основные принципы ухода за больными с сердечно-сосудистыми заболеваниями …….………………………………………………………………..30 1.6. Школа здоровья как современная технология медсестринской помощи по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний………………….34 Глава II. Методы исследования по изучению роли медицинской сестры в профилактике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний…………..……….37 2.1. Организация исследования……………………………………………..37 2.2. Исследовательская работа медицинской сестры на базе окружного кардиологического диспансера "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" г. Сургута ……………………………………………………………....38 Глава III. Анализ результатов исследования роли медицинской сестры в профилактике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний …………………..40 3.1. Анализ результатов исследования………………………………….….40 3.2. Обсуждения по результатам исследования…………………..…...…..47 Заключение..……………………………………………………………….…49 Список используемой литературы…………………………………..…..….51 Приложения…………………………………………………………….........54 Введение
Актуальность проблемы исследования.Функциональные заболевания сердечно-сосудистой системы являются одной из актуальных проблем современной педиатрии и детской кардиологии и занимают важное место в структуре детской заболеваемости. Так, в 2015 году в России распространенность сердечно-сосудистых заболеваний в детской популяции составляла 24,5 на 1000 детей до 14 лет, и 37,0 на 1000 детей в возрасте 15–17 лет. Особенно возрастает актуальность заболеваемости органов сердечно-сосудистой системы среди юношей и девушек, поскольку это является отражением и последствием социальных и экономических проблем в обществе, касающихся в целом трудоспособного населения страны. Наряду с другими факторами, такими как гиподинамия, техногенный быт, повышенные учебные нагрузки, нерациональное питание, избыточный вес, курение, важной предпосылкой развития серьезной органической патологии сердечно-сосудистой системы является и неблагоприятная экологическая обстановка. Одной из причин распространенности заболевания является недостаточная профилактическая работа среди юношей и девушек с заболеваниями органов сердечно-сосудистой системы. Поиск наиболее эффективных и доступных мер по совершенствованию системы профилактики заболевания, по раннему выявлению больных с факторами риска и начальными признаками заболеваний сердечно-сосудистой патологии, по повышению качества медицинской помощи пациентам с данной нозологией, усилению оздоровительной работы среди старших школьников является важной задачей современного здравоохранения. В профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста среднему медицинскому персоналу отводится значимая роль ответственного исполнителя. Изложенное выше определило тему нашего исследования «Заболевания сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста и роль медицинской сестры в профилактике и лечении», а также цели и задачи. Цель исследования: представить роль медицинской сестры в профилактике и лечении детей старшего школьного возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Задачи исследования: 1. Рассмотреть анатомо-физиологические особенности органов сердечно-сосудистой системы и клинические проявления заболеваний соответствующей нозологии у детей старшего школьного возраста. 2. Представить роль медицинской сестры в профилактике и лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста. 3. Разработать анкету, провести анкетирование. 4. Разработать буклет и памятку для наглядного демонстрирования мер профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы. Объект исследования: дети от 14 до 18 лет с заболеваниями сердечно-сосудистой системы Предмет исследования: деятельность медицинской сестры, направленная на профилактику и лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста. Гипотеза исследования: можно предположить, что если деятельность медицинской сестры направленная на профилактику и лечение сердечно-сосудистых заболеваний выполнится в полном объеме, то это будет способствовать снижению уровня заболеваемости среди детей старшего школьного возраста. Теоретическая значимость: Изучение теоретических основ показало, что профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы у старших школьников, напрямую зависит не только от врожденных патологий, но и других факторов: гиподинамия, повышенные учебные нагрузки, нерациональное питание, избыточный вес, наследственность, вредные привычки. Практическая значимость: Результаты исследования позволяют представить объективную информацию о роли медицинской сестры в профилактике и лечении сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста. Научная новизна исследования заключается в дополнении сведений по профилактике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний у детей старшего школьного возраста. Положения, выносимые на защиту: Исследование теоретической и практической стороны данной проблемы показало, что профилактическая работа и сестринский уход положительно влияют на детей старшего школьного возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Глава I. Теоретические основы и клинические проявления заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста
Date: 2016-07-25; view: 640; Нарушение авторских прав |