Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Теоретические основы и клинические проявления заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста





Выпускная квалификационная работа

 

Исполнитель: Байсиева

Жылдыз Рахматилдеевна

Студентка 414 группы

Специальность «сестринское дело»

Научный руководитель: к.м.н.

Долгушин Алексей Ефимович

Дата допуска к защите «…» «…………»

Оценка и № протокола …………………

 

Сургут


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретические основы и клинические проявления заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста …….........6

1.1. Анатомо-физиологические особенности органов сердечно-сосудистой системы у детей старшего возраста………………………………………………...6

1.2. Основные симптомы и предрасполагающие факторы возникновения сердечно-сосудистых заболеваний ……………………….………………….….....9

1.3. Клиническая картина и лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста………………………………….11

1.4 Общие аспекты профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний…………………………………………………….…………………...25

1.5. Основные принципы ухода за больными с сердечно-сосудистыми заболеваниями …….………………………………………………………………..30

1.6. Школа здоровья как современная технология медсестринской помощи по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний………………….34

Глава II. Методы исследования по изучению роли медицинской сестры в профилактике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний…………..……….37

2.1. Организация исследования……………………………………………..37

2.2. Исследовательская работа медицинской сестры на базе окружного кардиологического диспансера "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" г. Сургута ……………………………………………………………....38

Глава III. Анализ результатов исследования роли медицинской сестры в профилактике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний …………………..40

3.1. Анализ результатов исследования………………………………….….40

3.2. Обсуждения по результатам исследования…………………..…...…..47

Заключение..……………………………………………………………….…49

Список используемой литературы…………………………………..…..….51

Приложения…………………………………………………………….........54

Введение

 

Актуальность проблемы исследования.Функциональные заболевания сердечно-сосудистой системы являются одной из актуальных проблем современной педиатрии и детской кардиологии и занимают важное место в структуре детской заболеваемости. Так, в 2015 году в России распространенность сердечно-сосудистых заболеваний в детской популяции составляла 24,5 на 1000 детей до 14 лет, и 37,0 на 1000 детей в возрасте 15–17 лет.

Особенно возрастает актуальность заболеваемости органов сердечно-сосудистой системы среди юношей и девушек, поскольку это является отражением и последствием социальных и экономических проблем в обществе, касающихся в целом трудоспособного населения страны.

Наряду с другими факторами, такими как гиподинамия, техногенный быт, повышенные учебные нагрузки, нерациональное питание, избыточный вес, курение, важной предпосылкой развития серьезной органической патологии сердечно-сосудистой системы является и неблагоприятная экологическая обстановка.

Одной из причин распространенности заболевания является недостаточная профилактическая работа среди юношей и девушек с заболеваниями органов сердечно-сосудистой системы.

Поиск наиболее эффективных и доступных мер по совершенствованию системы профилактики заболевания, по раннему выявлению больных с факторами риска и начальными признаками заболеваний сердечно-сосудистой патологии, по повышению качества медицинской помощи пациентам с данной нозологией, усилению оздоровительной работы среди старших школьников является важной задачей современного здравоохранения.

В профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста среднему медицинскому персоналу отводится значимая роль ответственного исполнителя.

Изложенное выше определило тему нашего исследования «Заболевания сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста и роль медицинской сестры в профилактике и лечении», а также цели и задачи.

Цель исследования: представить роль медицинской сестры в профилактике и лечении детей старшего школьного возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть анатомо-физиологические особенности органов сердечно-сосудистой системы и клинические проявления заболеваний соответствующей нозологии у детей старшего школьного возраста.

2. Представить роль медицинской сестры в профилактике и лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста.


3. Разработать анкету, провести анкетирование.

4. Разработать буклет и памятку для наглядного демонстрирования мер профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Объект исследования: дети от 14 до 18 лет с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

Предмет исследования: деятельность медицинской сестры, направленная на профилактику и лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: можно предположить, что если деятельность медицинской сестры направленная на профилактику и лечение сердечно-сосудистых заболеваний выполнится в полном объеме, то это будет способствовать снижению уровня заболеваемости среди детей старшего школьного возраста.

Теоретическая значимость:

Изучение теоретических основ показало, что профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы у старших школьников, напрямую зависит не только от врожденных патологий, но и других факторов: гиподинамия, повышенные учебные нагрузки, нерациональное питание, избыточный вес, наследственность, вредные привычки.

Практическая значимость:

Результаты исследования позволяют представить объективную информацию о роли медицинской сестры в профилактике и лечении сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста.

Научная новизна исследования заключается в дополнении сведений по профилактике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний у детей старшего школьного возраста.

Положения, выносимые на защиту:

Исследование теоретической и практической стороны данной проблемы показало, что профилактическая работа и сестринский уход положительно влияют на детей старшего школьного возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Глава I. Теоретические основы и клинические проявления заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей старшего школьного возраста

 







Date: 2016-07-25; view: 640; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию