Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бартерные товарообменные операции в России





Бартер в 90-годах

Российская экономика в "переходные" 1990-е годы отличалась демонетизацией: сокращением количества денег относительно выпускаемого национального продукта, которое сопровождается вытеснением из обращения "полноценных" денег их заменителями - неплатежами и бартером[12].

С 1990 по 1996 годы коэффициент монетизации - отношение денежной массы к ВВП - уменьшился с 62,4 до 9,81. Объем просроченной межфирменной задолженности (показатель неплатежей) в 1997 г. почти в два раза превысил денежную массу и достиг почти 1/4 российского ВВП. Доля бартера в продажах промышленных предприятий с 1992 г. по первое полугодие 1997 г. возросла примерно в семь раз и составляла - 41%.

В 1990-е годы неплатежи, бартер и взаимозачеты были обычным явлением для российских предприятий. Хотя после кризиса 1998 г. проблема частично ослабла, в начале 2001 г. размер накопленных неплатежей в экономике по-прежнему превышал 20% ВВП. Это значительно ниже, чем пиковые значения летом 1998 г. (примерно 46% ВВП), что обусловлено, в значительной степени обесценением накопленных неплатежей в период после финансового кризиса. Тем не менее, проблема неплатежей и неденежных расчетов существовала вплоть до 2001 года (доля неденежных расчетов покупателей с крупнейшими предприятиями в начале 2001 года составляла около 30%).

Когда дела в экономике вообще, и особенно в финансово-денежной системе, начинают идти плохо и бизнес испытывает серьезную нехватку денежных средств для осуществления своей текущей деятельности и развития, то немедленно возрождается проверенный веками способ выжить в условиях кризиса – обмен товара на товар, именуемый бартером.

Бартер 90-х годов – это способ торговли, основанный на прямом обмене одних товаров или услуг на другие без использования денег. При этом, естественно, сразу обнаруживается, что одни товары нужны более широкому кругу покупателей, чем другие. И такие наиболее «ходовые» товары становятся заменителями денег - денежными товарами. В России 90-х дефицит всех товаров был настолько острым, что деньги перестали быть полезными - вся торговля шла на основе бартера. И тут же выявились денежные товары (автомобили, лес, сталь, бензин, мясо), на которые можно было обменять все, что нужно.

Участники бартерных отношений в 90-е.

Большую распространенность в 90-е получили бартерные брокеры и компании, занимающиеся проведением взаимозачетов, взаиморасчетов с использованием бартерных схем. Этот бизнес приносил колоссальные прибыли – до десятков тысяч процентов от одной цепочки обменов, реализуемых всего за пару недель. Однако реализация бартерных цепочек была трудоемким занятием для тех компаний, которые этим занимались. Брокер зарабатывал на комиссионных платежах, разнице в стоимости, озвученной «продавцу» и «покупателю», и других непрозрачных механизмах товарного обмена. Очень часто брокеры «обслуживали» крупные и средние промышленные предприятия и оптимизировали свои бартерные базы именно под продукцию и потребности конкретного предприятия. Примерно по такой же схеме работали брокеры с государственными учреждениями.[13]

Проблемы, с которыми сталкивались бартерные брокеры в 90-е годы, – отсутствие единой базы данных бартерных предложений, каждый нарабатывал свою базу сам, недоверие участников системы друг другу, отсутствие механизмов залогов и гарантирования сделки. Практическая невозможность проведения бартерных цепочек, из-за отсутствия технологий поддержки сделки и ее гарантирования. Кроме того, серьезно осложняла процесс непрозрачность отношений между брокером и клиентами, цепочки очень часто рвались и к «посредникам» возникло неприязненное отношение.

 

«Классическими» способами налоговых «оптимизаций» 90-х являлись[14]:

а) занижение количества товаров (применялось в основном на производстве, где тяжело контролировать количество потребленного сырья);

б) занижение стоимости (применялось в основном теми, кому не было необходимости в дальнейшем продавать товар, создавая большую добавленную стоимость);

в) использование фирм однодневок для проведения мнимой продажи товара (применялось в основном при необходимости легализовать в балансе или на складе наличие товара, полученного по бартеру);

г) проведение сделок без отражения в бухгалтерской документации (использовалось предпринимателями, когда можно было показать происхождение товара как приобретенное физическим лицом и при реализации мелких сделок).

Бартерный обмен в 90-е был крайне сложен и неудобен, именно поэтому на новом витке развития предлагаются улучшенные схемы классического бартера – «Бартерные системы», электронный бартер.

 

Date: 2016-07-25; view: 594; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию