Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе





Тема: «Эти забавные животные».

Игровой материал: пластмассовые трубочки по количеству детей, веревочка, настольная лампа, иллюстрации архитектурных памятников г. Москвы, живая черепаха.

Таблица

Разделы занятия Ход занятия
1. Организационный момент Дети входят в зал, садятся на стульчики полукругом. Педагог приветствует детей. Педагог: «Сегодня мы станем участниками передачи «Эти забавные животные», которая проходит в Москве. Нам предстоит удивительное путешествие на самолете. Мы будем летчиками, штурманами, конструкторами. Нужно помнить, что только их четко организованная работа обеспечивает безопасность полета. Штурман прокладывает маршрут полета».
2. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Загадочная трубочка», «Мотор» Дети встают в пары. Один ребенок дует в трубочку на протянутую ладонь другого, стоящего с закрытыми глазами. Струя воздуха движется по ладони в любом направлении, затем ребенок открывает глаза и воссоздает движение воздуха пальцем по ладони партнера. Педагог: «Теперь мы будем конструкторами, соберем самолет и отправимся в путь». Дети из трубочек по предложенной схеме конструируют самолет. Педагог: «Пилоты, заводите моторы!» Дети: «Тр-тр-р-р...»
3. Игрогимнастика «Полетаем на самолете» Дети выполняют движения, слушая запись звучания полета. С началом звучания музыки «Самолет» Л. Банниковой (СНОСКА: Музыка и движение I. С. 61) дети начинают движение по залу. Заводят моторы самолетов, вращая перед грудью руками, согнутыми в локтях. Разводят руки в стороны и стоят на одной ноге, слегка раскачивая руками. Легко бегут врассыпную и с окончанием музыки опускаются на одно колено.
4. Игроритмика «Автобус» Звучит первый куплет песни «Москва», музыка Газманова. Педагог: «Вот мы и на месте. Давайте сядем в автобус и совершим экскурсию по Москве». Дети чередуют хлопки в ладоши и удары по коленкам — озвучивают ритм движения автобуса под музыку. Слева, справа, прямо перед детьми расположены иллюстрации с видами Москвы. Педагог называет памятники архитектуры, изображенные на картинах (Кремль, царь-колокол, царь-пушка, храм Христа Спасителя).
5. Вокальное музицирование «Лифт», «Хей, хей» Педагог: «Приехали. Выходите из автобуса. Нам нужно попасть в телестудию, которая находится на 7-м этаже. Дети исполняют попевку «Лифт», музыка Т. Бырченко (СНОСКА: Бырченко Т. С песенкой по лесенке. С.105). Педагог: «Вот мы и пришли на телепередачу «Эти забавные животные». Давайте поздороваемся с ее участниками». Дети исполняют песню «Хей, хей» — африканский фольклор, русский вариант текста Т. Боровик (СНОСКА: Боровик Т. Звуки, ритмы, слова. Минск: «Книжный дом», 1999. С. 59). Звучат позывные передачи. Начинается игра.
6. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Змея» Педагог: «Итак, начинается 1-й тур. (Загадывает загадку о змее): "Из кустов шипуля, за ногу тяпуля"». Дети произносят загадку несколько раз в различном темпе, используя всевозможные интонационные оттенки, затем называют отгадку. Педагог: «Посмотрите-ка, приползла змея и спряталась в карман».
7. Пальчиковая гимнастика «Змея» Дети достают из карманов веревочки и повторяют за логопедом слова и движения:
Вверх, змея, вниз, змея. И еще, еще разок. А теперь наоборот, Вот змея назад ползет. Попеременно обводят веревкой каждый палец — сверху, снизу (от указательного и обратно). Затем сворачивают веревочку в клубок, озвучивая свои движения (продевая гласную «у»).
Педагог: «Послушайте вопрос и три варианта ответа на него. Чтобы змея заснула, нужно играть медленную музыку, быструю музыку, или любую музыку?» Дети: «Змея засыпает от понижения температуры, а не от звучания музыки, потому что она не слышит ее».
8. Креативный тренинг «Веревочка» Педагог: «Змея музыку не любит, а что же она любит?» Дети сидят в кругу, и каждый участник, наматывая свою веревочку (змею) на общий клубок, придумывает, что любит его змея («Моя змея любит охотиться, греться на солнышке, ловить мышей, кусаться, ползать, выступать в цирке»). В результате клубок возвращается к ведущему.
9. Игрогимнастика «Кенгуру» Педагог: «Переходим ко 2-му туру». Звучит фонограмма «Кенгуру», музыка Сен-Санса. Дети слушают музыку, называют персонаж музыкального произведения и средства музыкальной выразительности (мелодия быстрая, осторожная, с остановками и прыжками, средний регистр). Педагог: «Кенгуру внимательно и заботливо оберегает своего детеныша. Если нет рядом опасности, кенгуру прыгает легко и беззаботно». Эстафета проходит между двумя командами. Задача каждого участника — пропрыгать дистанцию на двух ногах, держа между коленями мяч, затем передать мяч следующему ребенку. Педагог подводит итоги игры, называет команду победителя.
10. Иструментальное музицирование «Телеграф» Педагог: «Начинается 3-й тур. Какое же следующее животное будет участником нашей передачи? Давайте отгадаем». Дети сидят в кругу, по спине «передают» ритм слова друг другу, заданный педагогом. Затем, разглядывая рисунок, где изображено много лишних линий, находят изображение черепахи.
11. Игровой массаж «Черепаха» Шла купаться черепаха Похлопывание собранной кистью. И кусала всех со страха. Пощипывание спины снизу вверх. Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь, Никого я не боюсь!!! Быстрое передвижение пальцев по бокам. Педагог: «Послушайте вопрос и три варианта ответа. Если направить теплое излучение на черепаху... § она начнет шевелиться; § она заснет; § будет проявлять недовольство». Дети проводят эксперимент с черепахой, используя лампу.
12. Эмоционально-волевой тренинг «На солнышке» Музыкальный руководитель исполняет «Сказочку» С. Майкапара (СНОСКА: Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. Ч. 2. С. 182). Дети лежат на полу на боку или на животе. Педагог: «Закройте глазки и представьте, что вы — маленькие черепашки, лежите на желтом песочке возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, черепашкам тепло и хорошо. Ручки, ножки расслаблены, шейка мягкая. Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. (Звучит театральный шум «Ветер».) Черепашкам стало холодно и неуютно, они спрятали ручки, ножки, шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее, изображая панцирь; а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь (5—10 сек). Но вот туча улетела, выглянуло солнышко, опять тепло и хорошо. Черепашки согрелись, шея, ручки, ножки согрелись, стали мягкими, вновь появились из-под панциря» (СНОСКА: Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. С. 84). Спина расслабляется, дети отдыхают.
13. Подведение итогов Педагог: «Мы с вами получили удовольствие от встречи с удивительными животными жарких стран». Педагог оценивает деятельность каждого ребенка, спрашивает, что больше всего понравилось, запомнилось, почему. Дети дают развернутые ответы.
14. Организация окончания занятия. Игроритмика «Веселый поезд» Педагог: «Заканчивается игра, здесь нет проигравших и победителей. Пора возвращаться домой в Санкт-Петербург. Нас ждет веселый поезд». Звучит фонограмма «Jing1е Bels». Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию. Каждое движение выполняется на 8 тактов. Педагог комментирует движения детей: «Едем в поезде. Стучим маме в окно, стучим папе, машем маме, машем папе, спим, переворачиваемся». Дети стоят врассыпную. 1-я часть. 1) Маршируют на месте (идут на поезд), 2) четыре раза выпрямить вверх правую руку и резко согнуть в локте, прижав кулак к плечу. Те же движения сделать левой рукой (поезд дает сигнал). 3) Пальцы сжаты в кулак, четыре раза «стучим» правой рукой, голова повернута, ноги пружинят, затем все эти движения выполняются в левую сторону (стучим в окно сначала маме, затем папе). 4) четыре раза машем кистью руки в правую сторону, голова повернута вправо (маме машем), четыре раза выполняем это движение в левую сторону. 2-я часть. Дети стоят на месте, ладошки сложены под щечку (спят). Выполняя пружинистые движения ногами, они через каждые 8 тактов перекладывают ладошки под другую щечку. Движение выполняется четыре раза. 3-я и 4-я части. Те же движения выполняются по кругу. Заключительная часть. Дети, поднимаясь на носочки, смотрят вдаль из-под правой руки. На последний аккорд, наклоняясь вперед, раскрывают руки ладошками вверх.

 

Date: 2016-07-05; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию