Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструментальное музицирование
«МУЗЫКА НА КУБИКАХ» Дидактические задачи: развитие зрительно-двигательной координации, чувства ритма. Игровой материал: 4 кубика, на плоскостях которых написаны простейшие ритмические схемы, музыкальные инструменты. Музыкальный материал: народная плясовая мелодия «Ах вы, сени» (СНОСКА: Музыка и движение/ Сост.: Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. М.: Просвещение, 1983. С.49. В дальнейшем ссылки на это издание будут обозначаться: Музыка и движение II). (См. Приложение.) Методика проведения. Ведущий бросает кубик, дети читают ритмическую запись на оказавшейся сверху стороне, используя ритмослоги (та — та, ти-ти-ти — та). Затем воспроизводят предлагаемый ритмический рисунок хлопками в ладоши и исполняют на инструментах. Педагог предлагает детям подобрать слово, отвечающее заданной ритмической схеме. Выбор слов определяется изучаемой лексической темой. Подобранные слова помогают тем детям, которые не могут быстро ориентироваться по схемам во время игры в оркестре. «КАМУШЕК, ОРЕШЕК, ЖЕЛУДЬ ИЛИ ШИШКА» Дидактические задачи: развитие тактильного восприятия, репродуктивного мышления, чувства ритма. Игровой материал: «мешочек с сюрпризами» (шишки, орехи, желуди, каштаны). Методика проведения. Перед игрой педагог вместе с детьми фантазирует, будто они пришли в лес, в котором ночью был сильный ураган. По всему лесу разбросаны шишки, желуди, орехи, колючие каштаны. Ребятам предлагается на ощупь, с закрытыми глазами определить, что находится рядом с ними. Тот, к кому подходит педагог, должен назвать свою находку, определяя, какому дереву принадлежит найденный плод. Игра заканчивается инструментальным музицированием с этими предметами по партитуре или показу педагога. «ТЕЛЕГРАФ» Дидактические задачи: развитие тактильно-кинестетической памяти, мышления, чувства ритма. Методика проведения. Дети стоят друг за другом («паровозиком»). Они по очереди отстукивают ритмический рисунок, заданный педагогом, по спине впереди стоящего. Первый в строю ребенок прохлопывает ритм в ладоши. Педагог оценивает результат. Затем все дети прохлопывают ритм и подбирают слова на определенную лексическую тему с данной ритмической структурой. «ТЕЛЕВИЗОР» Дидактические задачи: развитие зрительной памяти, умения воспроизводить заданный ритмический рисунок. Игровой материал: «телевизор», ритмические блоки, тематические картинки, музыкальные инструменты или их заместители. Музыкальный материал: музыкальные фрагменты различных размеров (марш, полька, русская народная плясовая, вальс, чарльстон, тарантелла). Методика проведения. Игра проводится в два этапа: Первый этап. Педагог просит детей запоминать, что им покажут по телевизору. На экране появляется определенный ритмический рисунок, дети его запоминают, в затем поочередно воспроизводят, используя музыкальные инструменты или их заместители. Второй этап. Педагог открывает несколько картинок, а дети выбирают ту, звукослоговой структуре слова-названия которой соответствует заданный ритмический рисунок. «МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ НОЖКИ» Дидактические задачи: развитие зрительно-двигательной и слухоречедвигательной координации. Игровой материал: краски, бумага, электрический фонарик, ударные инструменты. Музыкальный материал: «Ножками затопали», музыка М. Раухвергера (СНОСКА: Музыка и движение. — М.: Просвещение, 1981. С. 30. В дальнейшем ссылки на это издание будут обозначаться: Музыка и движение I.). (См. Приложение.) Методика проведения. После разучивания песни «Ножками затопали» педагог предлагает детям изобразить на бумаге различные длительности в виде следов. Проговаривая текст, дети пальчиками и кулачками создают отпечатки, стремясь добиться ритмического соответствия. Затем партитура озвучивается различными ударными инструментами. Аналогично проводится игра с электрическим фонариком. Под темп светового сигнала дети выполняют соответствующие ритмические движения (шаг и бег). «ЧУДО-ДОМИК» Дидактические задачи: активизация словарного запаса по теме «Животные», совершенствование музыкально-слуховых представлений. Игровой материал: сказочный домик, музыкальные инструменты (барабан, бубен, треугольник и т.п.). Музыкальный материал: «Ежик», музыка Д. Кабалевского; «Лягушка», музыка В. Ребикова; «Слон», музыка К. Сен-Санса (СНОСКА: Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. Ч. 1. С. 474—476). (См. Приложение.) Методика проведения. Педагог говорит: «К нам на занятие пришли гости, но где же они спрятались? Может быть, здесь...» Педагог показывает на сказочный домик. Звучат мелодии знакомых произведений о животных. Дети узнают мелодию и называют характерные признаки животных, используя прилагательные. Затем организуется музыкальный диалог животных. «ОРКЕСТР» Дидактические задачи: активизация слухового и зрительного внимания, развитие музыкального слуха, чувства темы, ритма. Игровой материал: музыкальные инструменты или их заместители, партитура. Музыкальный материал: «Регтайм», музыка С. Джеплина (СНОСКА: Играем и танцуем. М.: Советский композитор, 1992. С. 13) (см. Приложение), или любая ритмичная музыка. Методика проведения. Педагог предлагает детям прослушать музыкальное произведение или отрывок из него. Первый вариант. Педагог с детьми составляет партитуру из линий или берется готовая партитура с ритмоблоками. Дети по дирижерскому жесту педагога озвучивают партитуру с помощью музыкальных инструментов в заданном темпе. Второй вариант. Дети на музыкальных инструментах или их заменителях аккомпанируют музыкальному руководителю, играющему на фортепиано, при этом ориентируются на слуховое восприятие и дирижерский жест педагога. Date: 2016-07-05; view: 464; Нарушение авторских прав |