Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиографический список





1) ФЗ «О защите прав потребителей» с изменениями от 25.11.2006г.

2) Санитарные правила и нормы для предприятий продовольственной торговли Сан Пин 2.3.5.021 – 94.

3) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000г.

4) Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, (утв. постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 г. №П-7 с изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29.12.1973 г. № 81 и от 14. 11.1974 г. № 98)

5) Г.Н.Кругляков «Товароведение мясных и яичных товаров. Товароведение молочных товаров и пищевых концентратов», Москва, 2007

6) Тимофеева В.А. «Товароведение продовольственных товаров» - Феникс, 2004г.

7) Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров»- Март, 2004г.

8) Н.В.Коник «Товароведение продовольственных товаров», Москва 2009г.

9) Жариков Г.Г., Леонова И.Б. «Основы микробиологии» - Академия, 2008г.

10) И.П.Чепурной «Идентификация и фальсификация продовольственных товаров», Москва, 2005.

11) Трушина Т.П. «Микробиология, гигиена и санитария в торговле» - Феникс, 2000г.

12) Отосина В.Н. «Практические работы по товароведению продовольственных товаров», Феникс, 2003г.

13) Казанцева Н.С. «Товароведение непродовольственных товаров», М: Дашков и Ко, 2007г.

14) Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров»- МарТ, 2003г.

15) Сыцко В.Е. и др. «Товароведение непродовольственных товаров», Вышэйшая школа, 2009г.

16) Ходыкин А.П. и др. «Товароведение непродовольственных товаров», Дашков и Ко, 2007г.

17) Дзахмишева И.Ш. и др. «Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров», Дашков и Ко, 2006г.

18) Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. «Товароведение и экспертиза текстильных товаров». Практикум – Мини Тайп, 2005г.

19) Румянцева Е.Е. «Товары, вредные для здоровья», Логос, 2005г.

20) Журналы: «Спрос», «Коммерсант», «Современная торговля», «Российская торговля», «Молочная промышленность», «Мясная индустрия», «Пищевая промышленность», «Товаровед».

21) СТАНДАРТЫ:

1.ГОСТ Р 51074 – 2003«Продукты пищевые, Информация для потребителя», общие требования.

2.ГОСТ Р 51293 – 99 «Идентефикация продукции», общие положения.

3.ГОСТ 6292-93 «Крупа рисовая» технические условия.

4.ГОСТ 21149-93 «Хлопья овсяные», технические условия.

5.ГОСТ 3034-75 «Крупа овсяная», технические условия.

6.ГОСТ-7022-97 «Крупа манная», технические условия.

7.ГОСТ 5550-74 «Крупа гречневая», технические условия.

8.ГОСТ Р 51865-2002 «Изделия макаронные», технические условия.

9.ГОСТ 26983-86 «Хлеб Дарницкий», технические условия.

10.ГОСТ 28620-90 «Изделия хлебобулочные сдобные».

11.ГОСТ Р 52189-2003 «Мука пшеничная «.

12.ГОСТ 27842-88 «Хлеб из пшеничной муки» технические условия.

13.ГОСТ 28809-90 «Изделия булочные».

14.ГОСТ 7128-91 «Изделия хлебобулочные бараночные».

15.ГОСТ 8494-96 «Сухари сдобные пшеничные».

ГОСТ 7699-78 «Крахмал картофельный».

16.ГОСТ Р51808-2001 «Картофель свежий продовольственный, реализуемый в розничной торговой сети».

17.ГОСТ Р 51782-2001 «Морковь столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети».

18ГОСТ Р 51811-2001 «Свёкла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети».

19ГОСТ Р51783-2001 «Лук репчатый свежий, реализуемый в розничной торговой сети».

20.ГОСТ Р 51809-2001 «Капуста белокочанная свежая, реализуемая в розничной торговой сети».

21.ГОСТ 21122-75 «Яблоки свежие поздних сроков созревания».

22.ГОСТ 4427-82 «Апельсины».

23.ГОСТ 15842-90 «Горошек зелёный консервированный».ГОСТ 13799-81 «Продукция плодовая, ягодная, овощная и грибная консервированная», упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.

24.ГОСТ 1633-73 «Маринады овощные».

25.ГОСТ 6882 «Виноград сушёный».

26.ГОСТ 3858-73 «Капуста квашеная».

27.ГОСТ 7180-73 «Огурцы солёные».

28.ГОСТ Р 52192-2003 «Изделия ликёроводочные».

29.ГОСТ Р 51174-98 «Пиво».

30.ГОСТ 1938-90 «Чай чёрный байховый фасованный».

31.ГОСТ1937-90 «Чай чёрный байховый нефасованный»,

32.ГОСТ Р-2002-«Кофе натуральный растворимый».

33.ГОСТ 21-94 «Сахар-песок».

34.ГОСТ 108-76 «Какао-порошок».

35.ГОСТ Р 51934-2002 «Повидло»

36.ГОСТ 19792-2001 «Мёд натуральный».

37.ГОСТ 24901-89 «Печенье».

38.ГОСТ 4570-93 «Конфеты».

39.ГОСТ 6477-88 «Карамель».

40.ГОСТ 6534-89 «Шоколад».

41.ГОСТ 22-94 «Сахар-рафинад».

42.ГОСТ 161-86 Ткани х/б, смешанные и из пряжи химических волокон (определение сортности).

43.ГОСТ 187-85 Ткани шелковые и полушелковые (определение сортности).

44.ГОСТ 10138-93 Ткани чистольняные, льняные, и полульняные бельевые.

45.ГОСТ 28000-2004 Ткани одежные чистошерстяные, шерстяные и полушерстяные.

46. ГОСТ 16430-83 Полотна нетканые.

47. ГОСТ 25441-90 Полотна клееные прокладочные.

48.ГОСТ 28415-89 Покрытия и изделия ковровые тканые машинного производства.

49. ГОСТ 22977-89 Детали швейных изделий.

50. ГОСТ 12566-88 Изделия швейные бытового назначения (определение сортности)

51. ГОСТ 4103-82 Изделия швейные (методы контроля качества)

52. ГОСТ 10581-91 Изделия швейные (маркировка, упаковка, транспортирование и хранение)

53. ГОСТ 29097-91 Изделия корсетные.

54. ГОСТ 4661-76 Овчина меховая выделанная.

55. ГОСТ 19878-74 Меха, меховые и овчинно-шубные изделия.

56. ГОСТ 1115-81 Изделия трикотажные верхние (определение сортности)

57. 1136-81 Изделия трикотажные бельевые (определение сортности)

58. ГОСТ 8541-94 Изделия чулочно-носочные.

59. ГОСТ 5007-87 Изделия трикотажные перчаточные.

60. ГОСТ 28371-89 Обувь (определение сортности)

61. ГОСТ 18724-88 Обувь валяная грубошерстная

62. ГОСТ 26165-2003 Обувь детская

63. ГОСТ 23251-83 Обувь термины и определения.

64. ГОСТ 6410-80 Ботики и сапожки резиновые и резинотекстильные клееные.

65. ТУ Р 52344-2005 Изделия косметические порошкообразные и компактные (общие)

66. ТУ Р 52343-2005 Кремы косметические (общие)

67. ТУ Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические (информация для потребителя)

68. ГОСТ 28303-89 Изделия парфюмерно-косметические (МУТХ).

69. ТУ Р 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие.

70. ГОСТ 28546-2002 Мыло туалетное твердое

71. ТУ 30407-96 Посуда и декоративные изделия из стекла (общие) + дополнение.

72. ТУ 28390-89 Изделия фарфоровые

73.ТУ 28391-89 Изделия фаянсовые

74. ТУ 24788-2001 Посуда хозяйственная стальная эмалированная (Общие) + изменение.

75. ГОСТ 17151-81 Посуда хозяйственная из листового алюминия.

76. ТУ Р 50692-96 Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс.

77. ТУ 16317-87 Приборы холодильные электрические бытовые (общие).

78. ГОСТ 8054-83 Машины стиральные бытовые.

79. ГОСТ 16617-87 Электроприборы отопительные бытовые.

80. ГОСТ 14919-83 Электроплиты, электроплитки и жарочные электрошкафы бытовые.

81. ГОСТ 21621-83 Электрогрили, электрошашлычницы, электротостеры, ростеры бытовые.

82. ТУ 307,1-95 Электроутюги бытовые

83. ТУ Р 51778-2001 Щитки распределительные для зданий (Общие).

84. ТУ6810-2002 Обои

85. ТУ16371-93 Мебель (Общие).

 

7. Примеры создания творческой части работы по вопросам:

 

а) Профессиональная деятельность товароведа по организации коммерческой деятельности торгового предприятия;

Цели:

Изучить сущность и содержание коммерческой деятельности; функции и задачи; структуру коммерческой деятельности; организационно-правовую форму предприятия; тип магазина, его характеристику; услуги розничной торговли.

 

Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение целого комплекса задач (рис. 1). Их изучение и решение - важный элемент повышения эффективности коммерческой деятельности.

Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка следует рассматривать через удовлетворение потребностей населения. Именно потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики.

 

 

 

 

Рис. 1. Комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг

 

 

Для углубленного исследования влияния коммерческой работы на результаты деятельности предприятий может быть применена система основных составляющих ее оценки, которая может быть использована в качестве самооценки коммерческой работы каждым предприятием.

Такая система поможет определить направления совершенствования управления коммерческой деятельностью.

В данной системе коммерческая работа представлена четырьмя блоками, характеризующими вид коммерческой деятельности, и показателями, оценивающими ее эффективность (табл. 1).

 

Таблица 1

Система показателей оценки коммерческой работы предприятий торговли

 

Направление коммерческой деятельности Показатель эффективности коммерческой работы
Ассортимент товаров и его формирование Широта ассортимента Глубина ассортимента Коэффициент обновления ассортимента Коэффициент устойчивости ассортимента
Планирование товарного предложения и обеспечение товарами Индекс роста товарооборота Прирост (сокращение) времени обращения товаров Степень соответствия товарных запасов нормативу Индекс выполнения плана закупок Степень выполнения договорных обязательств поставщиками Ритмичность поступления товаров по ассортименту Коэффициент допустимого уровня качества товаров Индекс валового дохода
Формирование и стимулирование спроса Соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса Степень обновления ассортимента Коэффициент завершенности покупки Объем и структура неудовлетворенного спроса Рентабельность рекламных мероприятий
Экономическая эффективность коммерческой деятельности Прирост валового дохода от коммерческих операций Прирост прибыли от коммерческой деятельности Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров

 

Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности - “ Ассортимент товаров и его формирование ” - состоит из четырех показателей, которые подробно рассмотрены нами при оценке широты и глубины ассортимента в магазинах.

Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также работе предприятий по обновлению ассортимента.

Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе).

Этот блок особенно важен для оценки работы предприятий, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня.

В ассортиментной политике должны учитываться следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах. Все это принципиально важно.

Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, является также финансовая устойчивость, авторитет предприятия на рынке товаров и услуг.

Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности (высокие темпы товарооборота, высокую рентабельность и т.д.).

Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой - свидетельствует о ритмичности поставки. Устойчивость ассортимента - ориентир для покупателя.

Данный информационный блок мы предлагаем дополнить расчетами устойчивости (стабильности) ассортимента, что позволит судить об отсутствии (наличии) перебоев в продаже отдельных товаров.

Специалистам, занимающимся анализом стабильности реализации товара с колеблющимся (неравномерным) количеством покупок в течение дня, введение такого учета поможет не только оценивать эффективность организации товароснабжения, но и определять рациональность ассортиментной структуры и эффективность ассортиментной политики торгового предприятия.

Анализ широты и устойчивости (стабильности) ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.

 

Методические рекомендации:

Студент для правильного выполнения данного задания должен выполнить следующие работы:

ü Ознакомиться с уставом предприятия, на примере которого, выполняется творческая работа.

ü Указать название предприятия, его юридический адрес, форму собственности, тип магазина, специализацию, общую торговую площадь, и площадь торгового зала, метод обслуживания.

ü Отметить факторы, влияющие на формирование ассортимента и специализацию.

ü Перечислить дополнительные услуги, предоставляемые покупателям в данном торговом предприятии.

ü Историческую справку, традиции, особенности данного предприятия.

ü Изучить ассортимент торгового предприятия, сравнить его с ассортиментным перечнем и сделать соответствующие расчеты (широта ассортимента, глубина ассортимента)

ü Определить коэффициент обновления ассортимента, коэффициент устойчивости ассортимента и сравнить их с нормативами.

ü Расчеты представить в таблице и сделать выводы о проделанной работе.

 

 

Коэффициент полноты ассортимента (Кп) можно определить по формуле

где Q ф — фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки); Q п — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле

где Q ф1 Q ф2Q фп — фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

QП — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

n — число проверок.

Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).

Второй блок показателей - “ Планирование товарного предложения и обеспечение товарами ” - состоит из восьми показателей, отражающих планируемый рост товарооборота предприятий, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, цен и расчетов с поставщиками и т.д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и особенно выполнение договорных обязательств.

Так как один и тот же товар фигурирует в коммерческих сделках, то существенного увеличения совокупного товарооборота не наблюдается. Вместе с тем с развитием конкуренции на потребительском рынке появилась реальная возможность у предприятий торговли выбора выгодных поставщиков. Одновременно в формировании товарного предложения усиливается роль местных товаропроизводителей в производстве продуктов питания.

Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок. Количество поставщиков, частота завоза товаров, по нашим наблюдениям, зависит от типа магазина, мощности магазина, ассортиментного профиля которые являются определяющей при формировании ассортимента и объемов товарооборота. С увеличением торговой площади увеличивается частота завоза товаров, а, следовательно, и товарооборачиваемость. Экономнее расходуются в целом средства предприятия.

Наибольшая результативность коммерческой деятельности наблюдается на крупных предприятиях различных форм собственности и объясняется наличием долговременных хозяйственных связей с крупными поставщиками. Это обеспечивает высокую информированность специалистов этой группы предприятий о рыночной ситуации на текущий момент и ее перспективах. Мелкие и средние предприятия, лишенные такой возможности, в своей деятельности опираются чаще всего на нерегулярные, случайные связи. Основными поставщиками товаров для них являются различного рода посредники, что не только осложняет фактический учет товарооборота, но и приводит к существенному росту потребительских цен и практически полному отсутствию контроля качества товара.

Методические рекомендации:

Студент для правильного выполнения данного задания должен выполнить следующие работы:

1. Изучить поставщиков данного торгового предприятия.

2. Изучить документы (договор поставки, контракты на поставку товаров).

3. Определить каналы товароснабжения (одноуровневые, двухуровневые и т.д.)

4. Определите, кому из поставщиков следует отдать предпочтение, при продление договорных отношений, используя матричный метод для оценки поставщика товаров.

Наименование критерия выбора Значимость критерия Поставщик Поставщик Поставщик Поставщик
Надежность поставок 0,3        
Время на выполнения заказа 0,2        
Цена товара 0,4        
Финансовое положение 0,1        
Рейтинг поставщика, баллы ? ? ? ?
                   

5. Ответ обоснуйте.

Третий блок - “ Формирование и стимулирование спроса “. Эту группу показателей целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по предприятию, исходя из ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок.

Это направление коммерческой деятельности неразрывно связано с блоками, характеризующими планирование товарного предложения и формирование ассортимента товаров. Именно в результате предложения товаров потребителю формируется спрос, а в результате анализа спроса населения осуществляется закупка товаров и определяется ассортиментная и ценовая политика. В этом блоке важное место занимает рекламная работа торговых и производственных предприятий.

Методические рекомендации:

Студент для правильного выполнения данного задания должен выполнить следующие работы:

1. Изучить работу торгового предприятия по изучению спроса населения на предлагаемый товар.

2. Проанализировать и привести пример на основании, каких документов формируются заявки на товар (приложит выписку из книги заявок, или составить заявку на товар с учетом спроса и объемов продаж исследуемой группы товаров)

3. Изучить рекламную работу в магазине, указать и дать оценку эффективности использования рекламных средств в магазине. (Привести пример + и – приемов рекламы в магазине).

Четвертый блок - “ Экономическая эффективность коммерческой деятельности ” - характеризует результативность управления коммерческой работы конкретного предприятия. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.

Методические рекомендации:

Студент для правильного выполнения данного задания должен выполнить следующие работы:

1. Изучить на основании фактических данных по товарообороту, прибыли, издержек обращения темпы роста и перспективы развития торгового предприятия (провести анализ работы торгового предприятия в течение 3 лет, или в течении года по кварталам)

2. Для большей наглядности студентам рекомендуется данные исследования и полученные результаты оформить в таблице или в виде диаграммы.

показатели 2007г 2008г 2009г
  Руб. % Руб. % Руб. %
Товарооборот            
Издержки обращения            
Прибыль            

3.

Вывод: Анализируя влияние коммерческой деятельности на экономические результаты, мы сделали вывод, что рентабельность выше у тех торговых предприятий, которые имеют широкий ассортимент товаров, высокую товарооборачиваемость, четкие хозяйственные связи и наращивают темпы розничного товарооборота, улучшают работу с покупателями.

Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий, по предложенной нами методике, может осуществляться как на основе экспертных оценок, так и силами самих предприятий.

Такая работа необходима при планировании хозяйственной деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, изыскании резервов повышения эффективности работы предприятий, определении стратегии его развития.

Оценка коммерческой деятельности дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения торговых предприятий, но и повысить эффективность управления ими на уровне территории. Ее применение позволит хозяйствующим субъектам определить слабые и сильные стороны торговой деятельности и сконцентрировать все условия на направлениях, являющихся наиболее перспективными и доходными.

 


б) «Профессиональная деятельность товароведа по приемке продовольственных (непродовольственных) товаров по качеству, размещению товаров на хранение, проведению исследовательской работы по изменению качественных признаков товара при разных условиях хранения»

 

Введение.

1. Основная часть:

1.1. Организовать приемку товаров по качеству на примере 2-х наименований хлеба, (тканей), определить признаки доброкачественности (сделать фото для создания слайда).

1.2. Разместить хлеб (ткани) на хранение (сделать фото для создания слайда)

1.3. Распознать изменения качественных признаков хлеба (тканей) при разных режимах хранения и возможные виды порчи, дефекты (сделать фото для создания слайда)

2. Заключительная часть: выводы и предложения.

Пример написания творческой работы по разделу: «Профессиональная деятельность товароведа по приемке товаров по качеству, размещению товаров на хранение, проведению исследовательской работы по изменению качественных признаков хлеба (тканей) при разных условиях хранения»

Цели:

1. Развить профессиональные умения и сенсорные навыки по приемке хлеба (тканей) по качеству;

2.Определить признаки доброкачественности хлеба (тканей) на основании ГОСТов;

3.Научиться размещать хлеб (ткани) на хранение, согласно товароведных признаков и режима хранения;

4.Распознать изменения качественных признаков и возникшие виды порчи хлеба (дефекты тканей).

 

Введение

В Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» дается понятие: «Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, которое исключает опасное и вредное влияние на организм человека».

Хлебобулочные изделия –основные продукты питания человека.

Поэтому я поставила перед собой цели:

1.Закрепить знания о химическом составе хлеба;

2.Определить признаки доброкачественности 2-х образцов хлеба на основании ГОСТов;

3.Определить экспериментальным путем влияние температуры воздуха и относительной влажности воздуха на качество хлеба при хранении;

4.Распознать виды порчи хлеба.

 

В своей работе я использовала следующие методы:

· работала с нормативными документами (Федеральные законы, ГОСТы и т.д.)

· работала с учебной литературой;

· проводила исследовательскую работу по двум наименованиям хлеба и наблюдала за изменениями, происходящими с образцами в разных режимах хранения;

· определила возбудителей порчи хлебобулочных изделий, провела микроскопирование;

· сделала выводы и предложения;

· провела фотографирование;

· составила презентацию по творческой работе; и т. д.

1. Основная часть:

1.2 Приемка продовольственных и непродовольственных товаров по качеству производится на основании нормативных документов: инструкций, качественных удостоверений, ГОСТов, договоров поставки и других.

Я проводила приемку по качеству двух наименований хлеба: хлеб «Дарницкий», хлеб «Пшеничный из муки высшего сорта».

Согласно «Инструкции о приемке товаров по качеству» за № П-7 от 25 апреля 1966 года, хлеб относится к скоропортящимся товарам, поэтому я соблюдала следующий порядок приемки:…………

В процессе приемки двух наименований хлеба я ознакомилась с маркировкой и повторила вопрос химического состава и пищевой ценности хлеба: в состав хлеба входят следующие вещества: белки; жиры; углеводы; минеральные вещества; витамины; вода.

Значение этих веществ следующее:

Белки служат основным строительным материалом, из которого состоят клетки и ткани человека. Они являются…. ….

Жиры…., углеводы…, минеральные вещества…, витамины…., вода….

Вывод: хлеб «Дарницкий» и «Хлеб пшеничный из муки высшего сорта» качественные, соответствуют требованиям ГОСТов…

1.2 После приемки хлеба размещаем его на хранение, для хранения хлеба в торговом предприятии есть отдельное складское помещение, оборудованное….

(Сделать несколько фото для создания слайда.)

1.3Продукты растительного происхождения богаты углеводами, поэтому основной вид порчи – плесневение:

Наименование продукта Вид порчи возбудители
Хлебобулочные изделия Плесневение «пьяный» хлеб Аспергиллы Пенициллы Мукоровые Несовершенный гриб

 

Заболевания, связанные с приемом недоброкачественной пищи: в результате плесневения в продукте накапливаются ядовитые вещества, появляются специфический вкус и запах.

Влияние температуры и относительной влажности воздуха на сохранность и качество хлебобулочных изделий:

«Закон о защите прав потребителей» статья №4 трактует нам обязанность продажи доброкачественного товара, поэтому в творческой работе я изучала влияние факторов внешней среды на сохранность и качество двух наименований хлеба.

В соответствии с ГОСТом 26983 – 86 сырье, используемое для приготовления хлеба, должно соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации, медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества продовольственного сырья и пищевых продуктов Минздрава.

Для проведения исследовательской работы был взят хлеб «Дарницкий» ржано-пшеничный, «Хлеб пшеничный из муки высшего сорта»

Для изучения влияния температуры и относительной влажности воздуха на сохранность и качество хлеба «Дарницкого» и «Хлеба пшеничного из муки высшего сорта» я провела следующий эксперимент: 4 образца хлеба поместила в разные условия хранения:

ü 2 образца поместили в рекомендуемые условия хранения, (в полиэтиленовом пакете) при +18 С.

ü 2 образца поместили без первичной упаковки при +18С и проводила наблюдение в течение рекомендуемого срока реализации.

В течение трех суток я наблюдала за изменениями, происходящими с образцами хлеба «Дарницкого», и «Хлеба пшеничного из муки высшего сорта», результаты отразила в таблице.

Таким образом, я пришла к выводам:

1. Повышенная влажность воздуха и повышенная температура воздуха негативно влияют на сохранность хлеба, на поверхности хлеба образуется плесень, возбудителями порчи являются…

2. Согласно ГОСТу 26983 – 86 и ГОСТу 8227 – 56 – хлеб рекомендуется хранить при температуре +15-+18С, относительной влажности воздуха 75%, 36 часов с момента выемки из печи, если хлеб в промышленной упаковке – срок хранения – 72 часа, помещение отдельное, чистое, хорошо проветриваемое….

На основании стандарта хлеб «дарницкий» должен иметь следующие показатели качества:

Наименование показателя Требования ГОСТа Характеристика фактических показателей
Внешний вид: форма    
поверхность    
цвет    
Состояние мякиша: пропеченность    
промес    
пористость    
вкус    
запах    
Вывод:    

Наши образцы хлеба «Дарницкого» и «Хлеба из пшеничной муки высшего сорта» имеют показатели… после проведения эксперимента…

(Сделать несколько фото для создания слайда).

3. Заключительная часть: выводы и предложения по второму разделу творческой работы:

Работая по разделу: «профессиональная деятельность товароведа по приемке хлеба по качеству, размещению на хранение, проведению исследовательской работы по изменению качественных признаков товара при разных условиях хранения» на примере образцов хлеба «Дарницкого» и «Хлеба пшеничного из муки высшего сорта», я еще раз повторила химический состав хлеба, приобрела профессиональные умения по приемке хлеба по качеству на основании нормативных документов, научилась размещать хлеб на хранение, после проведения эксперимента с образцами хлеба убедилась в том, что необходимо соблюдать стандарт в части условий хранения и сроков хранения хлеба, научилась определять виды порчи хлебобулочных изделий, эти знания пригодятся мне в моей будущей работе товароведа.

(Сделать фото для создания слайда).

 

в) профессиональная деятельность товароведа в маркетинговой деятельности торгового предприятия

Данная часть прикладного этапа выпускной квалификационной аттестации по дисциплинам «Маркетинг» и «Менеджмент» выполняется в логической взаимосвязи с предыдущими заданиями по дисциплинам «Товароведение» и «Коммерческая деятельность», и продолжает изучение товарной группы (подгруппы) или товарной единицы.

Цели и задачи задания:

1.Выявить готовность студентов к выполнению профессиональной деятельности в предприятиях различных организационно-правовых форм:

· по организации изучения и прогнозирования спроса на товары, выявления сегмента потребителей товара, оценке конкурентоспособности товаров, их продвижению и ценообразованию;

· по принятию управленческих решений в организационной деятельности товароведа;

2.Выявить способность студентов к сообщению результатов маркетингового исследования в сопровождении компьютерной техники.

Задание:

1. С помощью анкеты провести маркетинговое исследование товара:

· составить анкету (8 – 10 вопросов);

· провести анкетирование покупателей;

· обработать данные;

· на основании анализа анкет дать характеристику сегментов потребителей по разным признакам;

· результаты представить в виде таблицы, графика или диаграммы.

2. Определите конкурентоспособность товара по цене и качеству. Составьте карту восприятия.

3. С учетом выявленных свойств товара предложите методы продвижения.

4. С учетом оценки конкурентоспособности и ЖЦТ предложить стратегию формирования цены.

5. Данные представить в виде презентации.

Критерии оценки

«5» - Задание выполнено грамотно, последовательно, логично с опорой на теоретические знания, с использованием дополнительной литературы. Студент применяет компьютерную технику. Материал представлен в печатном и электронном вариантах. Данные анкетирования представлены в виде презентации.

«4» - Задание выполнено грамотно с опорой на теоретические знания, с использованием дополнительной литературы, но содержание, форма ответа носят отдельные неточности, присутствует некоторая нелогичность ответа. Студент применяет компьютерную технику. Материал представлен в печатном и электронном вариантах. Данные анкетирования представлены в виде презентации.

«3» - излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

Date: 2016-07-25; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию