Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Офографический анализ





Схема анализа

1. Указать все орфограммы, имеющиеся в тексте (независимо от
степени их актуальности).

2. Определить орфографические принципы написания для ор­-
фограмм I раздела орфографии, указать номера других разделов.

Образец: одинокий, в_стране.

Опора для анализа орфограмм — фонемная интерпретация звуков слова по МФШ а)

б)

(проверочные слова: один, крутой, такой и др.). одинокий

МФШ а) б) (проверочные слова: во мне, в окне, страны, стран), в стране

Для справок

Написание подавляющего большинства орфограмм осуществля­ется в соответствии с морфофонематическим принципом орфогра­фии: буква в морфеме выбирается для звука в сильной позиции (про­веряемые написания). Словарные написания заучиваются списком.

Непроверяемые написания противоречат основной идее орфо­графии: нарушают единство буквенного облика морфемы (буквы в морфеме меняются, чередуются: плавать-пловец, безбрежный-бес­конечный). Это самые сложные и противоречивые написания, тре­бующие знания многочисленных правил и малоаргументированных исключений из них (см. таблицы прил. З)1.

Примечание

Образец элементарною школьного графико-фонетического раз­бора текста2:

творог [тварок].

Характеристика букв (графический разбор).

Буква ТЭ — в данном слове обозначает один звук — [т]; в алфа­вите имеет два звуковых значения — [т, т']); в слове употреблена в одном из алфавитных значений (в главном значении).

1 Подробнее об этом см.: Орфография — абитуриенту / Сост. А. А. Северьяно-
ва. Волгоград: Перемена, 1997.

2 Подробнее об изучении фонетики в школьном курсе русского языка см.:
Северъянова А А. Учебно-методическое пособие по современному русскому лите­-
ратурному языку. Волгоград: Перемена, 1993. С. 60—67.


Буква ВЭ — в данном слове обозначает один звук — [в]; в алфа­вите двузначна (два звуковых значения — [в, в']); в слове употреб­лена в одном из алфавитных значении (в главном).

Буква О — в данном слове обозначает один звук — [a]; в алфави­те однозначна (одно звуковое значение-[о]); в слове употреблена во второстепенном (заместительном, вместо буквы А) значении.

Буква ЭР — в данном слове обозначает один звук — [р]; в алфавите двузначна — [р, р']; употреблена в одном из алфавитных значащий.

Буква О — обозначает один звук — [о], в алфавите однозначна, употреблена в алфавитном, главном значении.

Буква ГЭ — в данном слове обозначает один звук — [к]; в алфа­вите двузначна — [г, г']; употреблена во второстепенном (замести­тельном, вместо буквы КА) значении.

Характеристика звуков (фонетический разбор).

[Т] — согл., т.к. есть преграда на пути выдыхаемого воздуха, пре­одоление преграды производит шум;

глухой, т.к. голосовые связки в образовании звука не участвуют, поэтому нет голоса;

твердый, т.к. корень языка при образовании звука слегка при­поднимается к мягкому небу, «Ы»-образное звучание. Сильная по­зиция в слове.

[В] — согл. (аргументацию см. выше);

звонкий, т.к. в образовании звука принимают участие и голосо­вые связки, поэтому звучит голос;

твердый (см. выше);

сильная позиция в слове.

[А] — гласный, т.к. нет преграды на пути выдыхаемого воздуха, работают связки, звук состоит только из голоса. Слабая позиция; гласный безударный, т.е. артикуляция (скоординированная, слажен­ная работа органов речи, необходимая для образования данного зву­ка) не выполняется в должном объеме, поэтому звучание нечеткое, «сомнительный» гласный.

[Р] — согл., сонорный, твердый, сильная позиция (аргумента­цию см. выше).

[О] — гласный, сильная позиция; ударный, т.е. артикуляция в полном объеме, четкое звучание, четко противопоставлен всем дру­гим гласным.

[К] — согл., глухой, твердый; слабая позиция по глухости-звон­кости (в конце слова звучат только глухие согласные).


На наш взгляд, в школьном анализе должны быть представлены и характеристики по месту и способу образования согласных, явля­ющиеся их основными, конститутивными ДП.

Необходим в школе и хотя бы самый элементарный орфоэпи­ческий и орфографический анализы текста, напр.: в данном слове возможно двоякое ударение (твбрбг), а следовательно и различ­ное произношение, различный звуковой состав. В данном сло­ве две орфограммы: ими будут буквы, обозначающие безударный глас­ный и конечный согласный (творог/творог). Обе орфограммы — проверяемые написания, в которых выбор буквы аргументируется сильной позицией звука.

Приложение 2

Date: 2016-07-25; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию