Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Офографический анализСхема анализа 1. Указать все орфограммы, имеющиеся в тексте (независимо от 2. Определить орфографические принципы написания для ор- Образец: одинокий, в_стране. Опора для анализа орфограмм — фонемная интерпретация звуков слова по МФШ а) б) (проверочные слова: один, крутой, такой и др.). одинокий МФШ а) б) (проверочные слова: во мне, в окне, страны, стран), в стране Для справок Написание подавляющего большинства орфограмм осуществляется в соответствии с морфофонематическим принципом орфографии: буква в морфеме выбирается для звука в сильной позиции (проверяемые написания). Словарные написания заучиваются списком. Непроверяемые написания противоречат основной идее орфографии: нарушают единство буквенного облика морфемы (буквы в морфеме меняются, чередуются: плавать-пловец, безбрежный-бесконечный). Это самые сложные и противоречивые написания, требующие знания многочисленных правил и малоаргументированных исключений из них (см. таблицы прил. З)1. Примечание Образец элементарною школьного графико-фонетического разбора текста2: творог [тварок]. Характеристика букв (графический разбор). Буква ТЭ — в данном слове обозначает один звук — [т]; в алфавите имеет два звуковых значения — [т, т']); в слове употреблена в одном из алфавитных значений (в главном значении). 1 Подробнее об этом см.: Орфография — абитуриенту / Сост. А. А. Северьяно- 2 Подробнее об изучении фонетики в школьном курсе русского языка см.: Буква ВЭ — в данном слове обозначает один звук — [в]; в алфавите двузначна (два звуковых значения — [в, в']); в слове употреблена в одном из алфавитных значении (в главном). Буква О — в данном слове обозначает один звук — [a]; в алфавите однозначна (одно звуковое значение-[о]); в слове употреблена во второстепенном (заместительном, вместо буквы А) значении. Буква ЭР — в данном слове обозначает один звук — [р]; в алфавите двузначна — [р, р']; употреблена в одном из алфавитных значащий. Буква О — обозначает один звук — [о], в алфавите однозначна, употреблена в алфавитном, главном значении. Буква ГЭ — в данном слове обозначает один звук — [к]; в алфавите двузначна — [г, г']; употреблена во второстепенном (заместительном, вместо буквы КА) значении. Характеристика звуков (фонетический разбор). [Т] — согл., т.к. есть преграда на пути выдыхаемого воздуха, преодоление преграды производит шум; глухой, т.к. голосовые связки в образовании звука не участвуют, поэтому нет голоса; твердый, т.к. корень языка при образовании звука слегка приподнимается к мягкому небу, «Ы»-образное звучание. Сильная позиция в слове. [В] — согл. (аргументацию см. выше); звонкий, т.к. в образовании звука принимают участие и голосовые связки, поэтому звучит голос; твердый (см. выше); сильная позиция в слове. [А] — гласный, т.к. нет преграды на пути выдыхаемого воздуха, работают связки, звук состоит только из голоса. Слабая позиция; гласный безударный, т.е. артикуляция (скоординированная, слаженная работа органов речи, необходимая для образования данного звука) не выполняется в должном объеме, поэтому звучание нечеткое, «сомнительный» гласный. [Р] — согл., сонорный, твердый, сильная позиция (аргументацию см. выше). [О] — гласный, сильная позиция; ударный, т.е. артикуляция — в полном объеме, четкое звучание, четко противопоставлен всем другим гласным. [К] — согл., глухой, твердый; слабая позиция по глухости-звонкости (в конце слова звучат только глухие согласные). На наш взгляд, в школьном анализе должны быть представлены и характеристики по месту и способу образования согласных, являющиеся их основными, конститутивными ДП. Необходим в школе и хотя бы самый элементарный орфоэпический и орфографический анализы текста, напр.: в данном слове возможно двоякое ударение (твбрбг), а следовательно и различное произношение, различный звуковой состав. В данном слове две орфограммы: ими будут буквы, обозначающие безударный гласный и конечный согласный (творог/творог). Обе орфограммы — проверяемые написания, в которых выбор буквы аргументируется сильной позицией звука. Приложение 2
|