Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬНЫЕ(Примерные вопросы) Экспресс-контрольные предполагают подведение итога предшествующей лекции. Формулировка вопроса требует осмысления услышанного и значительной самостоятельной работы, без чего полный правильный ответ невозможен. 1. Объект и задачи курса «Современный русский язык». Как Вы 2. Назовите фонетические единицы языка, покажите многоас- 3. Почему речевые сигналы хорошо опознаются, несмотря на то, 4. «Звук. — фонема — буква». Каким представляется Вам их со 5. «Фонема — автономная фонетическая единица, потенциально 6. Что общего в понимании фонемы учеными МФШ и ЛФШ? 7. Общее или различное в понимании фонемы проявляется уче 8. Чем вызваны расхождения в фонемном инвентаре (составе 9. Почему при наличии артикуляционной характеристики звука
10. Определите основные артикуляционно-акустические разли- 11. Охарактеризуйте суть фонетических процессов аккомодации, 12. Правила переноса слов (на конкретном языковом материале). 13. Методические приемы обучения определению ударного сло-
14. Практическая значимость ИК, методические приемы ра- 15. Назовите основные орфоэпические нормы русского языка и 16. Понятие фонетической подсистемы. 17. «Орфоэпическая норма — вариант орфоэпической нормы — 18. С чего начинается работа по предупреждению орфоэпичес ' 19. «Звук — фонема — буква». Вы уже делали попытку определить их соотношение, какие коррективы могли бы теперь внести в свои определения? 20. Какие-понятия станут опорными при работе с орфограммами, базирующимися на морфологическом принципе? 21- Фонетика и орфоэпия. Фонетика и графика. Фонетика и орфография. Покажите определяющую роль фонетики в этих взаимосвязях. 22. Основные тенденции развития русской фонетической системы и орфоэпических норм («закон Бодуэна де Куртенэ»). Для конспектирования: 1. Аванесов Р.И. Фонетика современного русского литературного 2. Зиндер Л.Р. Общая фонетика. М., 1973 (ЭФМ). 3. Зиндер Л.Р. Очерк общей теории письма. Л., 1987.
4. Фонетика современного русского литературного языка: со- 5. Бондарко Л.В. и др. Основы общей фонетики. Л., 1983 (терми- 6. Горбачевич К.С. Изменение норм русского литературного язы 7. РуделевБ.Г; Фонология слова. Тамбов, 1975 (о фонологиче-
|