Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды контроля знаний
Для проверки уровня усвоения учащимися полученных знаний:
-занятия –испытания;
-конкурсы, КВН, турниры, олимпиады;
-выпуск газет.
Структура занятия
ОРЕШКИ ДЛЯ УМА (3-5 минут). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, создание ситуации успеха, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы в разминке должны быть достаточно лёгкие, способные вызвать интерес и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции. Но они же и подготавливают ребёнка к активной учебно-познавательной деятельности.
ИГРАЙ, ДА ДЕЛО ЗНАЙ (тренировка: памяти, внимания, воображения, мышления) (10-15 минут). Используемые на этом этапе задания не только способствуют развитию этих столь необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подбираются так, что степень их трудности увеличивается от задания к заданию.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ (КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 минуты). Выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения является важной частью любого занятия.
СМЕКАЙ, РЕШАЙ, УЧИСЬ (15-20 минут). На этом этапе ребята учатся решать логические задачи занимательного характера, для которых характерно отнюдь не лежащее на поверхности, зачастую неожиданное решение. Для того чтобы учащиеся справились с предложенными заданиями, они получают «помощь»: таблицы, графы, свойства, облегчающие, например, разгадывание числовых ребусов.
ИСЛЕДУЙ, ПРОЕКТИРУЙ, ТВОРИ (10-15 минут). На этом этапе ребятам предлагаются проектные задачи. Эти задачи имеют творческую составляющую. Решая их, дети не ограничиваются рамками обычного учебного задания, они вольны придумывать, фантазировать. Такие задачи поддерживают детскую индивидуальность. Они помогают сложиться учебному сообществу. Осваивается реальная практика произвольности поведения: самоорганизация группы и каждого внутри неё, управление собственным поведением в групповой работе. Для решения проектной задачи учащимся предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для них выполнения данных.
ЗАГАДКИ ВЕСЁЛОГО КАРАНДАША (10-20 минут). Этот этап служит для развития внимания, наблюдательности, воображения, пространственных представлений, координации движений и глазомера. При выполнении заданий у ребёнка вырабатываются такие качества, как терпение, усидчивость, аккуратность. Тонкая графическая работа со сложным рисунком способствует лучшей координации движений кисти руки, большой свободе и раскованности всего локтевого сустава.
ДЛЯ ЮЛМов (Юных Любителей Математики) – раздел, в котором помещён справочный материал, познавательный материал, любопытные и полезные факты, подсказки.
Все задания подбираются так, что степень их трудности увеличивается от задания к заданию.
План занятий 1 класса -32 часа:
Месяц
| Тема /I уровень сложности по 1 часу
| Октябрь
| Ø Последовательность «шагов» (алгоритм) решения логических задач.
Ø Последовательность «шагов» (алгоритм) решения логических задач.
Ø Последовательность «шагов» (алгоритм) решения логических задач.
Ø Поиск необходимой информации, содержащейся в тексте, на рисунке, в таблице, для решения логической задачи.
| Ноябрь.
| Ø Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными данными.
Ø Задачи с некорректными данными.
Ø Задачи с избыточным составом условия.
Ø Задачи с недостаточными данными.
| Декабрь.
| Ø Логические задачи, решаемые способом подбора.
Ø Комбинаторные задачи.
Ø Нестандартные задачи: на переливание.
Ø Нестандартные задачи: на переливание.
| Январь.
| Ø Нестандартные задачи: на разрезание.
Ø Нестандартные задачи: на взвешивание.
Ø Нестандартные задачи: на размен.
Ø Нестандартные задачи: на размещение.
| Февраль.
| Ø Нестандартные задачи: на просеивание.
Ø Моделирование ситуаций, как один из способов решения логических задач.
Ø Задачи, решаемые способом перебора.
Ø Задачи со спичками.
| Март.
| Ø Логические задачи, решаемые способом подбора.
Ø Нестандартные задачи: на переливание.
Ø Нестандартные задачи: на переливание.
Ø Задачи с избыточным составом условия.
| Апрель.
| Ø Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными данными.
Ø Нестандартные задачи: на разрезание.
Ø Нестандартные задачи: на взвешивание.
Ø Нестандартные задачи: на размен.
| Май.
| Ø Нестандартные задачи: на размещение.
Ø Моделирование ситуаций, как один из способов решения логических задач.
Ø Задачи, решаемые способом перебора.
Ø Задачи со спичками.
|
План занятий 2 класса-32 часа::
Месяц
| Тема / II уровень сложностипо 1 часу
| Контроль
| Октябрь
| Ø Последовательность «шагов» (алгоритм) решения логических задач.
Ø Последовательность «шагов» (алгоритм) решения логических задач.
Ø Последовательность «шагов» (алгоритм) решения логических задач.
Ø Поиск необходимой информации, содержащейся в тексте, на рисунке, в таблице, для решения логической задачи.
|
| Ноябрь.
| Ø Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными данными.
Ø Задачи с некорректными данными.
Ø Задачи с избыточным составом условия.
Ø Задачи с недостаточными данными.
| занятие –испытание
| Декабрь.
| Ø Логические задачи, решаемые способом подбора.
Ø Комбинаторные задачи.
Ø Нестандартные задачи: на переливание.
Ø Нестандартные задачи: на переливание.
|
| Январь.
| Ø Нестандартные задачи: на разрезание.
Ø Нестандартные задачи: на взвешивание.
Ø Нестандартные задачи: на размен.
Ø Нестандартные задачи: на размещение.
|
| Февраль.
| Ø Нестандартные задачи: на просеивание.
Ø Моделирование ситуаций, как один из способов решения логических задач.
Ø Задачи, решаемые способом перебора.
Ø Задачи со спичками.
| конкурсы, КВН, турниры
| Март.
| Ø Логические задачи, решаемые способом подбора.
Ø Нестандартные задачи: на переливание.
Ø Нестандартные задачи: на переливание.
Ø Задачи с избыточным составом условия.
|
| Апрель.
| Ø Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными данными.
Ø Нестандартные задачи: на разрезание.
Ø Нестандартные задачи: на взвешивание.
Ø Нестандартные задачи: на размен.
|
| Май.
| Ø Нестандартные задачи: на размещение.
Ø Моделирование ситуаций, как один из способов решения логических задач.
Ø Задачи, решаемые способом перебора.
Ø Задачи со спичками.
| Олимпиады,
выпуск газет.
| План занятий 3 класса-32 часа::
Месяц
| Тема / III уровень сложностипо 1 часу
| Контроль
| Октябрь
| Ø Последовательность «шагов» (алгоритм) решения логических задач.
Ø Последовательность «шагов» (алгоритм) решения логических задач.
Ø Последовательность «шагов» (алгоритм) решения логических задач.
Ø Поиск необходимой информации, содержащейся в тексте, на рисунке, в таблице, для решения логической задачи.
|
| Ноябрь.
| Ø Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными данными.
Ø Задачи с некорректными данными.
Ø Задачи с избыточным составом условия.
Ø Задачи с недостаточными данными.
| занятие –испытание
| Декабрь.
| Ø Логические задачи, решаемые способом подбора.
Ø Комбинаторные задачи.
Ø Нестандартные задачи: на переливание.
Ø Нестандартные задачи: на переливание.
|
| Январь.
| Ø Нестандартные задачи: на разрезание.
Ø Нестандартные задачи: на взвешивание.
Ø Нестандартные задачи: на размен.
Ø Нестандартные задачи: на размещение.
|
| Февраль.
| Ø Нестандартные задачи: на просеивание.
Ø Моделирование ситуаций, как один из способов решения логических задач.
Ø Задачи, решаемые способом перебора.
Ø Задачи со спичками.
| конкурсы, КВН, турниры
| Март.
| Ø Логические задачи, решаемые способом подбора.
Ø Нестандартные задачи: на переливание.
Ø Нестандартные задачи: на переливание.
Ø Задачи с избыточным составом условия.
|
| Апрель.
| Ø Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными данными.
Ø Нестандартные задачи: на разрезание.
Ø Нестандартные задачи: на взвешивание.
Ø Нестандартные задачи: на размен.
|
| Май.
| Ø Нестандартные задачи: на размещение.
Ø Моделирование ситуаций, как один из способов решения логических задач.
Ø Задачи, решаемые способом перебора.
Ø Задачи со спичками.
| Олимпиады,
выпуск газет.
|
План занятий 4 класса-32 часа::
Месяц.
| Тема / IV уровень сложностипо 1 часу
| Контроль
| Октябрь
| Ø Последовательность «шагов» (алгоритм) решения логических задач.
Ø Последовательность «шагов» (алгоритм) решения логических задач.
Ø Последовательность «шагов» (алгоритм) решения логических задач.
Ø Поиск необходимой информации, содержащейся в тексте, на рисунке, в таблице, для решения логической задачи.
|
| Ноябрь.
| Ø Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными данными.
Ø Задачи с некорректными данными.
Ø Задачи с избыточным составом условия.
Ø Задачи с недостаточными данными.
| занятие –испытание
| Декабрь.
| Ø Логические задачи, решаемые способом подбора.
Ø Комбинаторные задачи.
Ø Нестандартные задачи: на переливание.
Ø Нестандартные задачи: на переливание.
|
| Январь.
| Ø Нестандартные задачи: на разрезание.
Ø Нестандартные задачи: на взвешивание.
Ø Нестандартные задачи: на размен.
Ø Нестандартные задачи: на размещение.
|
| Февраль.
| Ø Нестандартные задачи: на просеивание.
Ø Моделирование ситуаций, как один из способов решения логических задач.
Ø Задачи, решаемые способом перебора.
Ø Задачи со спичками.
| конкурсы, КВН, турниры
| Март.
| Ø Логические задачи, решаемые способом подбора.
Ø Нестандартные задачи: на переливание.
Ø Нестандартные задачи: на переливание.
Ø Задачи с избыточным составом условия.
|
| Апрель.
| Ø Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными данными.
Ø Нестандартные задачи: на разрезание.
Ø Нестандартные задачи: на взвешивание.
Ø Нестандартные задачи: на размен.
|
| Май.
| Ø Нестандартные задачи: на размещение.
Ø Моделирование ситуаций, как один из способов решения логических задач.
Ø Задачи, решаемые способом перебора.
Ø Задачи со спичками.
| Олимпиады,
выпуск газет.
|
Список литературы
1. - Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
3. Белицкая Н. Г., Орг А. О. Школьные олимпиады. Начальная школа. М.: Айрис – пресс,2008
4. Максимова Т. Н. Олимпиадные задания. 3-4 кл. М.: «ВАКО», 2011
5. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
6. Н.В.Тутубалина Познавательные викторины для детей младшего школьного возраста
7. Узорова О.В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
8. Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994
9. Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2000г
10. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал
11. Занимательная математика. Методическое пособие. Программа курса «Заниматика» О.А.Холодова – М.:Издательство РОСТ. (Юным умникам и умницам. Курс «Заниматика»)
Date: 2016-07-25; view: 297; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|