Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Y. Порядок защиты выпускной квалификационной работы
На социологическом факультете защита выпускных квалификационных работ студентами проводится в июне месяце по графику, утвержденному Советом факультета и проректором по учебной работе. Защита выпускных квалификационных работ проводится Государственной экзаменационной комиссией на открытом заседании с участием научного руководителя, рецензента, студентов-бакалавров и других слушателей. Процедура защиты выпускной квалификационной работы включает в себя: 1. Сообщение выпускника-бакалавра о содержании работы (не более 10 минут). 2. Вопросы к автору работы и ответы на них. 3. Зачитывание отзыва научного руководителя. 4. Выступление рецензента или зачитывание его рецензии. 5. Ответы на вопросы, заданные выпускнику-бакалавру в отзывах. 6. Выступление присутствующих членов ГЭК и других лиц, желающих высказаться по поводу работы. 7. Заключительное слово выпускника-бакалавра. Сообщение выпускника-бакалавра о содержании работы – его вступительное слово должно быть заранее продумано, желательно написано. В нем автор обосновывает актуальность темы, излагает цель своей квалификационной работы, основные задачи, дает характеристику проведенного эмпирического исследования, представленного в Эмпирической части выпускной квалификационной работы: цели и задачи исследования, используемые методы сбора социологической информации, тип выборки, которая использовалась и т. д. Вступительное слово должно быть кратким, логичным, стройным и убедительным. После выступления с сообщением студенту, как правило, задаются вопросычленами ГЭК и присутствующими на защите преподавателями и студентами. Студент должен записать себе этот вопрос и по возможности ответить сразу. Если с ответом возникли затруднения, можно попросить председателя ГЭК подумать над ответами на месте, а затем ответить на них. После ответа на поставленные вопросы председатель ГЭК зачитывает отзыв научного руководителя, где обязательно стоит оценка выпускной работы студента. После отзыва научного руководителя председатель дает слово рецензенту, если он присутствует на защите. Если рецензент отсутствует, его рецензия зачитывается председателем ГЭК. Как правило, зачитываются в основном критические замечания рецензента, после чего оглашается оценка, которую поставил рецензент (в отзывах и рецензиях должна стоять конкретная оценка: например, «отлично» или «удовлетворительно»). Если в отзыве научного руководителя есть замечания, то отвечать на эти замечания следует сразу же после зачитывания текстов отзыва научного руководителя и рецензента. После этих процедур члены ГЭК обсуждают представленную выпускную квалификационную работу. В это же время участие в обсуждении могут принять и другие желающие высказаться по поводу обсуждаемой выпускной квалификационной работы. После обсуждения заключительное слово предоставляется выпускнику бакалавру, в котором подводится окончательный итог дискуссии по поводу работы, а также выражаются слова благодарности научному руководителю, рецензенту и всем тем, кто помогал работать над выпускной квалификационной работой. Защита работы в своем идеале должна выливаться в дискуссию, и поэтому, студенту надо быть готовым к полемике, аргументированной защите Оценка выпускной квалификационной работы дается Государственной экзаменационной комиссией на закрытой части своего заседания. При обсуждении оценки работы могут присутствовать и научные руководители, однако они не имеют права голоса при принятии комиссией тех или иных решений. Оценка выносится голосованием, при этом учитывается оценка, которую поставили научный руководитель и рецензент в своих отзывах. Возможны, тем не менее, случаи, когда оценки, данные в отзыве, не совпадают с окончательной оценкой членами ГЭК. Как правило, это бывает связано с недостаточно подготовленным вступительным словом выпускника-бакалавра, его слабыми ответами на вопросы во время защиты. Оценка также может быть снижена за допущенные погрешности, небрежность в оформлении работы, на что в отзывах не было обращено внимание. После того, как оценка за выпускную квалификационную работу выставлена, ГЭК решает вопрос о рекомендации лучших работ для публикации, выдвижении на конкурсы, а также о рекомендации студента-бакалавра в магистратуру. При оценке учитывается: качество самой квалификационной работы, Качество выпускной квалификационной работы оценивается по следующим критериям: - актуальность темы исследования; - основательность теоретического анализа основных понятий выпускного исследования; - полнота анализа уже проведенных социологических исследований по сходной тематике; - качество Программы (дизайна) социологического исследования, представленной в Эмпирической части квалификационной работы, и прежде всего, степень соответствия исследовательских задач специфике методологического подхода: качественного или количественного; - качество разработки инструмента исследования: анкеты, бланка интервью, карточки и дневника наблюдения, кодификатора контент-анализа - логика, язык и стиль изложения результатов собственного исследования (Эмпирическая часть выпускной квалификационной работы); - качество оформления работы. Качество защиты студентом-бакалавром выпускной квалификационной работы оценивается по следующим показателям: – выступление выпускника-бакалавра в рамках процедуры защиты, соответствие выступления требованиям, предъявляемым к этому элементу процедуры защиты; – умение студента отвечать на вопросы и критические замечания; – способность студента обосновывать собственную точку зрения, может быть, и не совпадающую с позицией членов экзаменационной комиссии.
Приложение 1 Титульный лист (образец) Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени Академика С.П. Королева»
Социологический факультет Кафедра методологии социологических и маркетинговых исследований
Date: 2016-07-25; view: 249; Нарушение авторских прав |