Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Основные этапы выполненияСтр 1 из 14Следующая ⇒
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве методических рекомендаций по подготовке выпускных работ
Издание второе, переработанное и дополненное
Самара Издательство «Самарский университет»
УДК 301 ББК 60.5
Рецензент д-р социол. наук, доц. Т. Н. Иванова
Отв. ред. проф. В. Я. Мачнев
Выпускная квалификационная работа: метод. рекомендации по подготовке выпускных квалификационных работ для бакалавров, обучающихся Методические рекомендации для бакалавров включают в себя современные требования к написанию выпускной квалификационной работы и состоят из разделов, содержащих правила оформления выпускной квалификационной работы и подготовки к защите, порядок защиты. Предназначены для бакалавров, обучающихся по направлению 39.03.01 «Социология»
УДК 301 ББК 60.5
© Готлиб А. С., Мачнев В. Я., Молевич Е. Ф., составление 2016 © Самарский университет, 2016 СОДЕРЖАНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Выпускная квалификационная работапредставляет собой исследование, которое подводит итог изучению дисциплин учебного плана подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направления «социология». Она показывает, в какой степени студент овладел знаниями в области содержательных проблем социологии, а также каковы его компетенции в области организации социологических исследований, сбора и анализа социологической информации, разработки проектов: именно на эти компетенции, прежде всего, и ориентирован учебный план подготовки социолога-бакалавра. Написание такой квалификационной работы – процесс, который позволяет выявить не только общий уровень подготовки социолога-бакалавра, но также оценить его деловые и личностные качества: меру организованности, ответственности, рефлексивности. Основные требования к выпускной квалификационной работе: Выпускная квалификационная работадолжна сочетать в себе 2 части: Теоретическую и Эмпирическую.
1. Теоретическая часть включает в себя анализ представленных в научной литературе теоретических подходов к основным понятиям квалификационной работы. Наряду с этим она включает анализ и обобщение эмпирических исследований по сходной или близкой теме: анализ исследовательских задач, используемых методов, описание выборки исследования, характеристика полученных результатов. Для проведения такого анализа рекомендуется использовать ведущие российские журналы: Социологические исследования, Социологический журнал, Социологическое обозрение, Социология: 4М, Журнал социологии и социальной антропологии, Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований, Интер и др. Для анализа рекомендуется использовать не менее 2-3 социологических исследований, представленных в журнальных публикациях. 2. Эмпирическая часть выпускной квалификационной работы должна основываться на собственной исследовательской или проектной деятельности студента-бакалавра в рамках избранной темы В первом случае, когда Эмпирическая часть посвящена презентации собственного социологического исследования того или иного социального феномена, ее содержание рекомендуется сделать следующим:
– первый параграф включает в себя Программу классического эмпирического исследования изучаемого феномена (или дизайна, если планируется проведение качественного социологического исследования), включая разработку инструмента, обоснование его соответствия исследовательским целям и задачам, расчет и обоснование выборки исследования или обоснование исследовательской стратегии и метода, если предполагается использовать качественный подход; – второй параграф включает в себя описание результатов собственного эмпирического исследования, проведенного бакалавром в соответствии с разработанной программой (или дизайном) социологического исследования. При этом, если бакалавр использует количественный подход в социологическом исследовании и метод опроса, то количество опрошенных (независимо от того используется ли анкетный опрос или метод формализованного интервью) должно быть не менее 60 человек. Если бакалавр использует качественный подход и метод интервью (нарративное или свободное), то количество опрошенных может колебаться в пределах от 10 до 20 интервью: при использовании нарративного интервью допустим и меньший объем опрошенных (но не менее 7 человек). В случае если эмпирическая часть квалификационной работы посвящена собственному, разработанному студентом – бакалавром проекту, структуру эмпирической части выпускной квалификационной работы рекомендуется сделать следующей: –в первом параграфе следует поместить результаты предпроектного обследования или результаты диагностики состояния социальной ситуации, которую автор с помощью проекта собирается изменить; –во втором параграфе следует презентировать собственно проект. Теоретическая часть выпускной квалификационной работы призвана показывать умение студента оперировать понятийным аппаратом социологии, подвергать рефлексии различные трактовки используемых понятий, а также его эрудицию в области эмпирического анализа сходных социальных явлений или процессов. В конечном итоге, теоретическая часть квалификационной работы призвана помочь студенту–бакалавру разработать методологию и инструментарий собственного эмпирического исследования по выбранной теме квалификационной работы или разработать проект изменения изучаемой социальной ситуации (Эмпирическая часть квалификационной работы). Эмпирическая часть выпускной квалификационной работы призвана демонстрировать методическую культуру студента, степень владения им алгоритмом разработки программы классического исследования или дизайна качественного исследования: процедурой постановки исследовательских целей и задач, техникой шкалирования социальных признаков, способами расчета и обоснования выборки (если планируется классическое социологическое исследование), процедурой разработки стратегии исследования (если предполагается качественное исследование). Наряду с этим Эмпирическая часть квалификационной работы должна демонстрировать и степень владения студентами-бакалаврами методами статистического и /или качественного анализа первичной социологической информации, полученной в процессе производства собственного исследования, а также умение логично, на языке социологических понятий выстроить описание его результатов. Кроме того, Эмпирическая часть выпускной квалификационной работы должна демонстрировать и степень владения выпускником-бакалавром методами проектной деятельности (если в ней презентируется проект), его умение проводить диагностику предпроектного состояния изучаемой социальной ситуации.
II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ Date: 2016-07-25; view: 214; Нарушение авторских прав |