Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Потребительские рынки
Потребительский рынок – это отдельные лица и домашние хозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. На принятие людьми решения о покупке оказывают влияние множество факторов. Потребители отличаются друг от друга возрастом, уровнем дохода, образованием, вкусами и привычками. Именно на этом и основано сегментирование рынка. Если сегмент рынка достаточно велик, для него рационально разработать отдельную маркетинговую программу. Перед планированием маркетинговой программы фирме нужно выявить всех своих целевых потребителей и определить, как у них происходит принятие решения о покупке. Задача маркетолога – понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Такое понимание позволяет маркетологу создать для своего целевого рынка эффективную программу маркетинга. Модель покупательского поведения можно представить в виде следующей схемы:
Задача маркетолога понять, что происходит в «черном ящике» сознания потребителя, как он принимает решение о покупке. Характеристики покупателя – это различные факторы, которые оказывают влияние на его поведение. Характеристики покупателя: 1. Факторы культурного уровня: - культура; - субкультура; - социальное положение (общественный класс). 2. Факторы социального порядка: - референтные группы (группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека); - семья (мнение родственников); - роли и статусы. 3. Факторы личного порядка: - возраст и этап жизненного цикла семьи; - род занятий; - экономическое положение; - образ жизни; - тип личности и представление о самом себе. 4. Факторы психологического порядка: - мотивация; - восприятие (восприятие – это процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию); - усвоение (усвоение – это определенные перемены, происходящие в поведение индивида под влиянием накопленного им опыта); - убеждения и отношения (убеждение – мысленная характеристика индивидом чего-либо; отношение – сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка какого-либо объекта или идеи). Процесс принятия решения о покупке обычно состоит из 5 этапов: 1. Осознание проблемы. 2. Поиск информации. 3. Оценка вариантов. 4. Решение о покупке. 5. Реакция на покупку (удовлетворение покупкой). Второй и третий этапы при совершении обыденных покупок, как правило, опускаются.
Date: 2016-07-25; view: 297; Нарушение авторских прав |