Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по выполению курсовой работы





Основная цель курсовой работы состоит в глубоком изучении управленческих дисциплин, выявление общей теоретической подготовки и уровня специальных знаний у студентов.

Рекомендуется выполнение курсовой работы на примере конкретного предприятия и организации. Однако с разрешением преподавателя возможно выполнение теоретических курсовых работ, посвященных исследованию отдельных аспектов менеджмента.

Студент имеет право выполнять письменную работу на тему, не вошедшую в рекомендуемый список, предварительно согласовав ее с преподавателем.

Курсовая работа должна содержать:

- Титульный лист

- Аннотация

- Содержание

- Введение

- Основную часть

- Заключение

- Литературу

- Приложения

 

Аннотация объемом в одну страницу должна содержать краткое изложение сущности курсовой работы, основные принципы решения поставленных задач и полученные результаты.

 

Введение должно содержать:

- Обоснование актуальности темы в свете современного уровня развития рыночных отношений в России;

- Формулировку общей цели работы;

- Задачи работы;

- Объект и предмет исследования.

 

Основная часть работы состоит из трех разделов.

Первый раздел должен содержать общетеоретические проблемы рассматриваемой темы, понятийный аппарат, критический анализ взглядов ученых и практиков на данную проблему. Объем раздела должен составлять 20-25% курсовой работы.

При выполнении работы необходимо изучить не менее 10 литературных источников и в тексте сделать ссылку на каждый из них. Совершенно исключается дословное заимствование текста из учебных пособий и литературы.

Во втором разделе дается краткая характеристика организации, по материалам которой выполняется курсовая работа, в том числе наименование, организационно-правовая форма, основные виды деятельности, характеристика выпускаемой продукции (производимых работ, оказываемых услуг), таблица основных технико-экономических показателей за 2-3 года, в том числе объем производства, прибыль, рентабельность, фондоотдача, численность персонала и т.д.

В третьем разделе следует описать и проанализировать состояние дел выбранной проблеме в конкретной организации, оценить результативность принимаемых по ней управленческих решений с позиции рассмотренных теоретических подходов.

Особое внимание следует обратить на то, чтобы содержание работы не носило отвлеченного характера, и не сводилось к общим рассуждениям. Для этого обязательно нужно раскрыть методику их практического решения в конкретных условиях.

В заключении следует привести краткие выводы по представленному материалу, изложение собственной позиции автора по рассмотренной проблеме и практические рекомендации по совершенствованию соответствующей сферы деятельности организации.

В приложении нужно помещать вспомогательный материал, который при включении в разделы работы загромождает текст.

Общий объем курсовой работы составляет 30-40 страниц машинописного текста.

Оформление работы: при оформлении работы необходимо использовать методические рекомендации по выполнению письменных работ в ЮУПИ.

Процедура защиты.

После того, как работа полностью выполнена, студент готовит доклад и сдает курсовую работу на проверку научному руководителю.

Доклад для защиты курсовой работы должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки обоснованными и лаконичными, содержать выводы и предложения.

Перед началом защиты студент называет фамилию, имя, отчество, название темы курсовой работы. После этого студент в течение 10 минут делает доклад с изложением основных положений своей работы. Следует хорошо продумать своё выступление на защите. Студенту надо помнить, что преподаватель имел возможность подробно ознакомиться с содержанием работы. Поэтому не следует сводить свое выступление к пересказу содержания основной части. Это занимает много времени. Умение кратко, но ёмко изложить суть и результаты проделанной работы - важное слагаемое успешной защиты.

Выступление должно начинаться с обоснования актуальности темы. Далее следует раскрыть основное содержание работы. Желательно, чтобы студент излагал основное содержание своей работы свободно, не читая письменного текста.

Заканчивая свое выступление, студент должен ответить на замечания руководитель, объяснить причину недоработок, указать способы их устранения или аргументировано опровергнуть их, отстаивая свою точку зрения.

Важный и ответственный момент защиты работы - ответы на вопросы. Вопросы студенту задают сразу после выступления как руководитель так и присутствующие на защите. Количество вопросов, задаваемых студенту при защите работы, не ограничивается. Вопросы могут быть заданы по теме работы, и по другим дисциплинам выбранной специальности.

При подготовке ответов на вопросы и замечания имеет право пользоваться своей курсовой работой. Ответы на вопросы должны быть убедительны, теоретически обоснованы, а при необходимости подкреплены цифровым материалом. Следует помнить, что ответы на вопросы, их полнота и глубина влияют на оценку по защите курсовой работы, поэтому ответы необходимо тщательно продумывать.

Оценка по защите курсовой работы определяется оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Примерное содержание каждой предложенной студентам темы курсовой работы следующее:

1. Концепция жизненного цикла товара.

Задание: проанализировать различные товары на разных стадиях ЖЦТ.

2. Уникальное торговое предложение: анализ потребностей и способов их удовлетворения.

Задание: провести анализ потребностей фирмы и предложить способы удовлетворения и этих потребностей.

3. Позиционирование товара – придание товару определенного имиджа.

Задание: разработать стратегию позиционирования товара конкретной фирмы.

4. Ценообразование: принципы и методы.

Задание: применение методов ценообразования для конкретной фирмы (товара). 5. Определение цены, на продукт.

6. Бренд: создание, продвижение, оценка стоимости.

Задание: разработка брэнда конкретной фирмы.

7. Маркетинговый анализ.

Задание: провести маркетинговый анализ предприятия.

8. Исследование продукта и его позиционирование на рынке.

Задание: исследовать продукт, показать тенденцию изменения спроса на него, используя ЖЦТ. Позиционирование продукта и конкретной фирмы.

9. Организация исследования рынка.

Задание: провести исследование рынка конкретной фирмы.

10. Поведение потребителей.

Задание: изучение поведения потребителей конкретного предприятия.

11. Организация, планирование и бюджет маркетинга на предприятии.

Задание: составить план маркетинговой деятельности предприятия.

12. Проблемы товарной политики в России. (Специфика формирования товарной политики в России).

13. Специфика ценовой политики в России.

Задание: разработать ценовую политику конкретного предприятия.

14. Маркетинговые коммуникации.

Задание: комплексный маркетинг коммуникаций в конкретной фирме.

15. Логистика в маркетинге.

Задание: формирование и развитие информационной сети заказов продукции конкретного предприятия; выбор вида транспортных средств.

16. Интернет – маркетинг. (Мультимедиатехнологии и концепция маркетинга в среде Интернет. Использование Интернет в маркетинге.

17. Маркетинг персонала. Анализ рынков труда и источников привлечения персонала на примере конкретной фирмы.

18. Современный маркетинг (маркетинг XXI века).

Задание: особенности и новые технологии в маркетинге.

19. Анализ потребительских рынков и поведение покупателей.

Задание: провести анализ рынка и поведение покупателей конкретной фирмы.

20. Управление маркетинговыми программами.

Задание: составить матрицу источников в информации для кабинетных исследований маркетинговых мероприятий конкретного предприятия.

21. Сбор информации и оценка рыночного спроса.

Задание: провести мониторинг маркетинговой среды конкретного предприятия.

22. Проблемы конкуренции и их место в системе маркетинга.

Задание: провести анализ деятельности конкурентов конкретногопредприятия.

23. Разработка маркетинговых стратегий.

Задание: разработка стратегии с использованием техники сценариев на конкретном предприятии.

24. Идентификация рыночных сегментов и выбор целевых рынков.

Задание: провести сегментацию рынка и сделать выбор целевых рынковконкретной фирмы.

25. Разработка новых рыночных предложений.

Задание: применить методы планирования нового рыночного предложения на конкретном предприятии.

26. Поведение потребителей.

Задание: классифицировать потребителей и дать основные характеристики покупателя конкретной фирмы.

27. Управление торговыми марками.

Задание: предложить свои рекомендации по созданию торговой марки предприятия.

28. Разработка стратегии и программ ценообразования на предприятии.

Задание: показать механизм ценообразования на конкретном предприятии. Разработать стратегию ценообразования.

29. Управление оптовой и розничной торговли.

Задание: показать формы оптовой и розничной торговли на конкретных примерах.

30. Стимулирование сбыта на предприятии.

Задание: методы стимулирования сбыта конкретного предприятия.

31. Маркетинг в современной фирме.

Задание: охарактеризовать систему маркетинга конкретной фирмы: сущность и содержание деятельности.

32. Сегментирование рынка предприятия.

Задание: провести сегментацию рынка конкретного предприятия.

33. Организация разработки рекламной компании.

Задание: составить проект рекламной компании конкретной фирмы и рассчитать бюджет рекламной компании.

34. Маркетинговые стратегии конкурентной борьбы.

Задание: определить стратегическую единицу бизнеса конкретной фирмы и разработать для них маркетинговую стратегию.

35. Реализация маркетинговой стратегии и управление переменами в маркетинговой деятельности.

Задание: изучить проблему, используя опыт конкретного предприятия.

36. Маркетинг услуг.

Задание: показать особенности маркетинговой деятельности в сфере услуг на конкретном предприятии.

37. Междунароный маркетинг.

Задание: показать особенности организации маркетинговых исследований в международном маркетинге.

38. Маркетинг инновационной деятельности.

Задание: провести маркетинговое исследование инновационной деятельности конкретного предприятия.

39. Сетевой маркетинг.

Задание: показать механизм реализации сетевого маркетинга конкретной фирмы; спроектировать структуру сетевого маркетинга.

40. Товар в системе маркетинга.

Задание: оценка конкурентной способности товара конкретного предприятия.

41. Товарная политика и товарный ассортимент.

Задание: разработка и внедрение нового товара на рынок.

42. Франчайзинг в маркетинге.

Задание: реализация договора франчайзинга на конкретном примере.

43. Создание общественной репутации фирмы в комплексе мероприятий public relations.

Задание: Разработать мероприятия PR для конкретного предприятия:

a. сведения для журналистов;

b. для пресс-конференции;

c. праздники;

d. дня открытых дверей;

e. выставки.

44. Организация службы маркетинга на предприятии (фирме). Создание и организация службы маркетинга на конкретном предприятии.

Маркетинг и контроллинг.

Задание:

· контроллинг как концепция управления;

· требования к контроллингу;

· объекты контроллинга;

· контроллинг в системе сбыта;

· создание системы контроллинга на конкретном предприятии.

45. Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований.

Задание:

· Актуальность темы.

· Сущность и содержание бенчмаркинга.

· Этапы бенчмаркинга.

· Применение бенчмаркинга на российских предприятиях.

46. Диагностика конкурентной среды в системе маркетинга.

Задание:

· Сущность и содержание конкуренции.

· Назначение диагностики конкурентной среды.

· Этапы диагностики конкурентной среды.

· Провести диагностику конкурентной среды с конкурентным предприятием.

 


РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Березин, И. Маркетинговый анализ / И.Березин. – М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2004. – 352 с.

2. Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П.Гембл, М.Стоун, Н.Вудкок. – М.: Гранд, 2002. – 511 с.

3. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.

4. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф.Котлер: Пер. с англ. – 2-е изд., испр. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 296 с.

5. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Крат. Курс / Ф. Колер: Пер. с англ. –М.: Вильямс, 2005. – 656 с.

6. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 192 с.

7. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. Комплекс по маркетингу / Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова, М.И.Соколова, В.Ю.Гречков. – М.: Экономистъ, 2004. - 568 с.

8. Минаев, Д.В. Маркетинг: игровой практикум. Деловые игры, упражнения, тесты / Д.В.Минаев. – Р-н/Д: Феникс, 2004. – 256 с. – (Бизнес-Класс)

9. Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: Сб. практич. задач и ситуаций / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Академия, 2004. – 96 с.

10. Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: учеб. пособие для ССузов / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Академия, 2003. – 208 с.

11. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учеб. пособие / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И.Соколова. – М.: Проспект, 2005. – 232 с.

12. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учеб. / А.П. Панкрухин. – 3-е изд. – М.: Омега-Л., 2005. – 656 с.

13. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. / А.П. Панкрухин. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.

14. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев. – М.: Экономистъ, 2005. – 624 с.

Date: 2016-07-25; view: 221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию