Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. 18 связи с общественностью
1. Становление и развитие теории и практики общественных связей. Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу. Связи с общественностью – деятельность по налаживанию благоприятных отношений с общественностью, включающая использование редакционного, а не платного, места в СМИ, формирование благоприятного имиджа компании, а также опровержение нежелательных слухов, разъяснение подлинной сути тех или иных историй или событий. Public Relation – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организациями и общественностью. Это один из видов управленческой деятельности. 2. Теория общения 3. Закон Блэка для эффективного общения. Принципы построения Связей с общественностью впервые были сформулированы Сэмом Блэком: · открытость информации. · опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью. · решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное. · уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности. · привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей. Сэм Блэк предлагает 9 правил эффективного общения: · Всегда настаивайте на правде и полной информации. · Сообщение должно быть простым и понятным. · Не преувеличивайте, не набивайте цену. · Помните, что половина вашей аудитории — женщины. · Делайте общение увлекательным, не допускайте излишней скуки, обыденности. · Следите за формой общения, оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным. · Не жалейте времени па выяснение общественного мнения. · Помните: непрерывность общения и выяснения общественного мнения жизненно необходимы. · Старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения. 4. Общественность и общественное мнение. Общественное мнение - это мощнейшая динамическая сила. Поэтому важнейшая составляющая PR заключается в том, чтобы помочь организациям распознать, понять общественное мнение и профессионально работать с ним. 5. Цели и задачи общественных связей. · создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой; · предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе; · расширение сферы влияния организации в обществе; · формирование ближнего круга из влиятельных и авторитетных людей; · создание конкретного психологического настроя в самой организации. 6. Процесс осуществления общественных связей. Организация связей со средствами массовой информации. Функции связей с общественностью: - установление и поддержание связей с прессой (размещение сведений познавательно-событийного характера в СМИ для привлечения внимания к лицам, товарам или услугам) - паблисити товара (популяризация конкретных товаров) - общественные мероприятия (формирование и поддержание взаимоотношений с общественностью в местном или общенациональном масштабе) - лоббирование (сотрудничество с представителями законодательной и исполнительной власти для влияния на процессы принятия законов и претворения их в жизнь) - отношения с инвесторами (поддержание отношений с акционерами и другими субъектами финансового рынка) - развитие (связи со спортсменами или членами некоммерческих организаций для получения финансовой поддержки или услуг добровольцев). Методы установления связей с общественностью: - новости - публичные выступления - специальные мероприятия (проводятся, чтобы заинтересовать разные слои общественности) - печатные материалы (ежегодные отчеты, брошюры, статьи, сборники, журналы с новостями о компании) - аудиовизуальные материалы (фильмы, слайды, музыка) - материалы, персонифицирующие компанию (логотип, канцелярские принадлежности, брошюры, бланки, визитки, здания, униформа, автомобили компании и т.д.) - вложение денег в общественно-полезную деятельность - маркетинг слухов (внутри социальных сетей) - мобильный маркетинг (промоушен-туры, в ходе которых компании знакомят потребителей со своими брендами) - web-страница компании 7. Особенности работы с прессой, работа с радио и телевидением. Связь со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио): · Организация фирмой пресс-конференций и брифингов, на которых обсуждаются проблемы ее деятельности. · Рассылка в средства массовой информации пресс-релизов (или пресс-бюллетеней). · Производство при участии фирмы кино- и телефильмов, теле- и радиорепортажей; написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или сфере ее деятельности. Статьи и фильмы носят некоммерческий, нерекламный характер. Чаще всего используют научно-популярный, видовой, очерковый, событийный и другие жанры. В ходе контакта аудитория или получает необходимую с точки зрения фирмы информацию, или узнает о фирме что-либо хорошо ее характеризующее, формирующее ее положительный образ. · Организация интервью руководителей, других ее сотрудников средствам массовой информации. · Установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации (формирование так называемого журналистского лобби). В крупных организациях назначаются ответственные за связи с прессой, которые координируют эту работу. Паблисити посредством печатной продукции приобрела следующие формы: · Публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы. · Издание фирменного пропагандистского проспекта. · Издание фирменного журнала. 8. Спонсорство. · Спонсорство является финансовой поддержкой, которую оказывает компания некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность чаще направлена на улучшение имиджа компании и формирование положительного мнения о ее деятельности. Благотворительные и спонсорские мероприятия входят в деятельность PR-структур. · Спонсорские и благотворительные проекты убыточны и не приносят организаторам доходов, но они способствуют созданию положительной общественной репутации фирмы, что и является основополагающим в деятельности PR. · Главная обязанность PR-фирм при участии в проектах такого направления - это привлечение как можно более широких слоев населения к решению общественно значимых проблем. 9. Этические кодексы. Этика PR-деятельности находится в прямой зависимости от результата. Никогда не оправдывается использование для достижения PR-цели ложных, вредных или сомнительных орудий. Важнейшими принципами делового взаимодействия считаются верность слову и уважительное отношение к партнеру. При нарушении этических норм в работевозможно прекращение деловых контактов. 10. Проведение PR-акций и PR-кампаний. · PR-кампания - это ряд мероприятий, проводимых для осуществления важной общественно-политической или социальной задачи, которые нацелены на совершенствование имиджа (репутации) субъекта связей с общесвенностью и поддержание гармонических отношений с общественностью. · Составляющие PR-кампаний: акции, праздники, круглые столы, конкурсы. Они являются очень действенным способом продвижения конкретного имиджа или идеи.
Многие PR-кампании имеют одну схему проведения: - исследование ситуации - после анализа ситуации - определение проблем - избрание целевой группы и установление ее основных характеристик, выявление союзников и противников и формирование тактики работы с ними - постановка цели - разработка общей стратерии кампании - написание плана 11. Понятие контактных аудиторий. Контактные аудитории - это социальные группы и институты, которые связываются в единую коммуникативную сеть посредством технологий PR. В эту сеть входят: СМИ, властные и силовые структуры, предприниматели разного масштаба, финансовые институты, общественные организации, профессиональные ассоциации
Date: 2016-07-25; view: 277; Нарушение авторских прав |