Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная маркировка





Производственная маркировка - текст, условные обозначе­ния или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и(или) упаковку и(или) на другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть эти­кетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и пр.

Этикетка - самостоятельный носитель информации, кото­рый приклеивается или прикладывается к товару либо наносит­ся типографским или иным способом на товар или упаковку. Этикетка отличается значительной информационной емкостью и содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, артикул, размер, рекламные материалы, коды для хра­нения и инструкции для использования.

Этикетка предназначена для того, чтобы покупатель мог:

□ узнать товар;

□ убедиться, что это тот товар, который может удовлетво­рить его нужды и потребности;

□ убедиться в целесообразности совершения повторных по­купок.

Чтобы этикетка могла выполнять перечисленные функции, она должна быть соответствующим образом оформлена и содер­жать определенный объем информации о товаре. Например, на этикетке шампуня, изготовляемого фирмой «Дзинтарс», указы­вается:

□ наименование изделия;

□ товарный знак;

□ объем;

□ штрих-код в системе EAN-13;

□ срок годности (месяц, последние две цифры года);

□ способ применения;

□ краткая характеристика изделия;

□ дополнительная информация, предусмотренная для кон­кретной ассортиментной позиции.

Как показывает практика, этикетки хорошо известных ма­рок со временем воспринимаются как устаревшие и требуют об­новления. Например, за истекшее столетие этикетку произво­димого в США мыла «Айвори» изменяли 18 раз.

Кольеретки - разновидность этикеток, наклеиваемых на горлышко бутылок с алкогольными, безалкогольными напитка­ми и пивом. Самостоятельного значения без основной этикетки не имеют, могут содержать наименование напитка, изготовите­ля, год или - ничего.

Вкладыши - разновидность этикеток. Содержат краткие сведения о товаре или изготовителе. Иногда вкладыши содержат краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь - функционального назначения.

Вкладыши могут содержать:

□ указания о необходимости соблюдения определенных мер предосторожности при использовании данной продукции (инструкции по пользованию электротоварами);

□ подробные инструкции о том, как потреблять данный то­вар (лекарственные препараты);

□ рецепты по приготовлению отдельных блюд с использова­нием данного товара (микроволновая печь, электрова­фельница, электроблинница);

□ купоны на предоставление скидки при совершении по­вторных покупок.

Ярлыки и бирки - носители маркировки, которые приклеи­ваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений.

Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наимено­вание товара или марочный товарный знак, название фирмы или фирменный знак. Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы-изготовителя, адрес, цену, дату выпуска, сорт, размер и пр. На ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата вы­пуска.

Контрольная лента - носитель краткой дублирующей ин­формации, предназначенной для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Чаще всего применяется для одежды и обуви.

Клейма и штампы - носители информации, предназначен­ные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспо­соблений установленной формы. Пример: яйца, консервные банки, меха, ткани, детали.

 

ТОРГОВАЯ МАРКИРОВКА

Торговая маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на товарные или кассовые чеки, упаковки. Информация в основном характеризует продавца, а не товар. Носителями являются ценники, товарные или кассовые чеки.

Торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий к продавцу. Отдельные требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются Правила­ми продажи отдельных групп продовольственных и непродо­вольственных товаров, Положением о применении контрольно-кассовых аппаратов, а также региональными Правилами роз­ничной торговли.

 

Date: 2016-07-25; view: 320; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию