Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг 7. Бюджет производственных накладных затрат.





Этот бюджет представляет собой количественное выражение планов относительно

всех затрат компании, связанных с производством продукции, за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда. Как и в годовом бюджете, планирование накладных производственных затрат на месяц целесообразно составлять с использованием агреги­рованных финансовых показателей с уточнениями до статей. Например, если в годовомбюджете устанавливается суммарный норматив переменных затрат на единицу товара, вмесячном бюджете этот норматив можно детализировать до статей (непрямые материа­лы, расходы на электроэнергию, расходы на воду, прочие статьи). Постоянные затратытакже целесообразно планировать по статьям. Однако не следует слишком углубляться вдетализацию статей накладных затрат, так как это займет много времени и может сде­лать систему громоздкой.

В расчетном примере для упрощения и наглядности расчетов ставка переменных за­трат запланирована одним значением и составляет 0,5 руб. на единицу продукции А и0,4 руб. на единицу продукции Б. Планируемые постоянные накладные затраты приведе­ны в таблице 2.4.13.

Постоянные накладные расходы Таблица 2.4.13.

Статья Сумма, руб. мес.
Содержание кладовщика 4 000
Текущий ремонт 65 000
Спецодежда и санитария 20 000
Топливо, газ 70 000
Электроэнергия 100 000
Вода 65 000
Амортизация 150 000
Содержание оборудования 80 000
Командировочные 8 000
НДС в производственных расходах 70 000

Статьи затрат в таблице запланированы без НДС. Расчет НДС производится отдельно

и связан с тем, какая часть накладных затрат «приходит со стороны».

Бюджет производственных накладных затрат для рассматриваемого примера приведен в таблице 2.4.14.

 

Бюджет производственных накладных затрат Таблица 2.4.14.

Статья Итого Продукт А Продукт Б
Объем производства продукции (ед.)      
Норма переменных накладных затрат (руб.кг.)      
Планируемые переменные накл. затраты (руб.)      
Планируемые постоянные затраты (руб.)      
Итого накладных затрат      
Амортизация      
Оплата накладных затрат      
НДС      
Оплата накладных затрат с учетом НДС      

 

Сумма постоянных затрат распределяется по продуктам пропорционально перемен­ным затратам на оплату труда основного персонала (таблица 2.4.9). В итоговой сумме на­кладных затрат не учитывается НДС, поскольку данное значение попадает в прогнозный отчет о прибыли, в котором все суммы должны учитываться без НДС. Оплата накладных затрат рассчитывается как сумма всех статей затрат и НДС за вычетом амортизации, по­скольку она является неденежной статьей затрат.

На основании данных бюджетов закупок сырья, оплаты труда основного персонала и накладных производственных затрат составляет бюджет себестоимости реализованной продукции, который имеет следующий вид (таблица 2.4.15).

 

 

Бюджет себестоимости реализованной продукции Таблица 2.4.15

  Сырье (руб./ ед.) Оплата труда (руб./ ед.) Накладные затраты (руб./ ед.) Затраты на единицу продукции всего (руб./ ед.) Стоимость запасов на начало месяца (руб.) Себестоимость реализованной продукции (руб.) Стоимость запасов на конец месяца (руб.) Изменение остатка (руб.)
Продукт А                
Продукт Б                
Всего                

 

Себестоимость продукции состоит из стоимости сырья, зарплаты основного персона­ла и производственных накладных затрат.

Сырье на единицу продукции рассчитывается как сумма произведений норм расхода и цены сырья. При этом, если цена сырья в бюджетном месяце изменяется по сравнению с прошлым (запасы сырья на начало месяца учитываются по одной цене, а закупка в бюд­жетном месяце планируется по другой цене), стоимость сырья рассчитывается как средняя взвешенная по формуле

 

После определения средней цены сырья за период сырье на единицу продукции рас­

считывается как сумма произведений норм и полученных цен.

Оплата труда на единицу рассчитывается по формуле:

 

Затраты на оплату труда основного персонала + Начисления на зарплату

Объем производства продукции

 

Накладные затраты на единицу рассчитываются по формуле:

С накладных затрат без НДС

Объем производства продукции

Себестоимость реализованной продукции рассчитывается по методу FIFO, т. е. пер­вым списываются запасы товара на начало месяца, а затем товар, закупаемый в бюджет­ном месяце. Сумма себестоимости реализованной продукции рассчитывается по формуле:

 

Стоимость запасов на конец месяца рассчитывается умножением суммарных затрат на единицу продукции на планируемый остаток на конец месяца.

Изменение остатка определяется как разница между стоимостью запасов на начало и

конец месяца.

Шаг 8. Бюджет административных и реализационных затрат.

Для рассматриваемого примера этот бюджет включает в себя только план расходов по содержанию офиса (часть затрат на сбыт и управление была спланирована в бюджете оплаты труда). Перечень статей затрат, планируемых в данном бюджете, может быть зна­чительно больше (в зависимости от специфики каждой компании), однако не нужно из­лишне детализировать статьи до всех составляющих. С одной стороны, это потребует зна­чительных затрат времени, с другой стороны, некоторые статьи можно более точно

спланировать одной суммой без детализации до подстатей. Например, можно спланировать сумму затрат на канцтовары в размере 500 руб. или составить детальный план количе­ства ручек, карандашей, скрепок, бумаги и т. д. Практически всегда более точным окажет­ся первый вариант прогноза.

Исходные данные для плана расходов по содержанию офиса приведены в таблице 2.4.16.

 

 

Начисление и планируемая оплата затрат на содержание офиса Таблица 2.4.16

  Затраты в планируемом месяце (с НДС), руб. Выплата в планируемом месяце (с НДС), руб.
Канцтовары    
Хозтовары    
Расходные материалы для содержания оргтехники    
Услуги связи:    
почта    
бухгалтерские бланки    
бумага    
обслуживание транспорта    

План затрат на содержание офиса приведен в таблице 2.4.17.

Механизм расчета сумм кредиторской задолженности, предоплаты на конец месяца,

суммы НДС, изменения кредиторской и предоплаты такой же, как и в бюджете закупок по поставщикам (таблица 2.4.9).

На следующем этапе данные всех рассмотренных выше бюджетов сводятся в результирующие бюджеты:

· бюджет платежей НДС;

· прогнозный отчет о прибыли;

· бюджет движения денежных средств прямым и косвенным методами;

· прогнозный баланс.

Шаг 9. Бюджеm НДС.

В бюджете НДС сводятся все данные по НДС к оплате и возмещению из операцион­ных бюджетов, и определяется сальдо по НДС. Формат данного бюджета для рассматрива­емого примера приведен в таблице 2.4.18.

Статья «НДС к оплате» переносится из бюджета продаж по клиентам (таблица 2.4.4), сумма НДС к возмещению за транспортное обслуживание, сырье, производственные на­кладные расходы, содержание офиса переносится из соответствующих операционных бюджетов (таблица 2.4.5,9, 14, 17). НДС по приобретенным основным средствам отсутст­вует, поскольку в бюджетном месяце не планируется приобретение необоротных активов. Разница между НДС к оплате и НДС к возмещению составляет сальдо по НДС. Если саль­до отрицательное, т. е. НДС к оплате меньше, чем НДС к возмещению, сумма попадает в баланс в качестве задолженности государства перед компанией по ИДС (в текущие акти­вы). В обратном случае сальдо по НДС переходит в баланс в задолженность перед бюдже­том по НДС (в текущие пассивы).

Согласно действующему законодательству, сумма НДС к уплате выплачивается в месяце, следующем за отчетным. Таким образом, в бюджете планируется оплата задол­женности перед государством по НДС на начало месяца (из начального баланса). Если государство должно возместить НДС компании, получение денег не планируется, задол­женность переходит на следующий месяц (так происходит до тех пор, пока сальдо по НДС с учетом остатка на балансе не станет положительным).

Расчет оплаты НДС приведен в таблице 2.4.19.

План затрат на содержание офиса Таблица 2.4.17

  Предоплата Кредиторская на начало месяца Объем закупок (в руб.) Итого к оплате Оплата в бюджетном месяце Кредиторская на конец месяца Сдельная предоплата Изменение КЗ Изменение в предоплате Расчет НДС
Канцтовары                    
Хозтовары                    
Расходные материалы для содержания оргтехники                    
Услуги связи:                    
почта                    
бухгалтерские бланки                    
бумага                    
обслуживание транспорта                    
Итого                    

 

Бюджет НДС Таблица 2.4.18

Статья НДС Сумма
НДС к оплате  
НДС к возмещению  
за транспортное обслуживание  
за закупленное сырье  
за производственные накладные расходы  
за содержание офиса  
за приобретенные основные средства  
Сальдо по НДС  

 

Расчет оплаты и задолжности по НДС Таблица 2.4.19

Задолженность по НДС на начало мес.  
Начисленный НДС  
НДС к оплате  
Уплата НДС в текущем месяце  
Задолженность по НДС на конец мес.  

 

Date: 2016-07-25; view: 804; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию