Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шаг 7. Бюджет производственных накладных затрат.Этот бюджет представляет собой количественное выражение планов относительно всех затрат компании, связанных с производством продукции, за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда. Как и в годовом бюджете, планирование накладных производственных затрат на месяц целесообразно составлять с использованием агрегированных финансовых показателей с уточнениями до статей. Например, если в годовомбюджете устанавливается суммарный норматив переменных затрат на единицу товара, вмесячном бюджете этот норматив можно детализировать до статей (непрямые материалы, расходы на электроэнергию, расходы на воду, прочие статьи). Постоянные затратытакже целесообразно планировать по статьям. Однако не следует слишком углубляться вдетализацию статей накладных затрат, так как это займет много времени и может сделать систему громоздкой. В расчетном примере для упрощения и наглядности расчетов ставка переменных затрат запланирована одним значением и составляет 0,5 руб. на единицу продукции А и0,4 руб. на единицу продукции Б. Планируемые постоянные накладные затраты приведены в таблице 2.4.13. Постоянные накладные расходы Таблица 2.4.13.
Статьи затрат в таблице запланированы без НДС. Расчет НДС производится отдельно и связан с тем, какая часть накладных затрат «приходит со стороны». Бюджет производственных накладных затрат для рассматриваемого примера приведен в таблице 2.4.14.
Бюджет производственных накладных затрат Таблица 2.4.14.
Сумма постоянных затрат распределяется по продуктам пропорционально переменным затратам на оплату труда основного персонала (таблица 2.4.9). В итоговой сумме накладных затрат не учитывается НДС, поскольку данное значение попадает в прогнозный отчет о прибыли, в котором все суммы должны учитываться без НДС. Оплата накладных затрат рассчитывается как сумма всех статей затрат и НДС за вычетом амортизации, поскольку она является неденежной статьей затрат. На основании данных бюджетов закупок сырья, оплаты труда основного персонала и накладных производственных затрат составляет бюджет себестоимости реализованной продукции, который имеет следующий вид (таблица 2.4.15).
Бюджет себестоимости реализованной продукции Таблица 2.4.15
Себестоимость продукции состоит из стоимости сырья, зарплаты основного персонала и производственных накладных затрат. Сырье на единицу продукции рассчитывается как сумма произведений норм расхода и цены сырья. При этом, если цена сырья в бюджетном месяце изменяется по сравнению с прошлым (запасы сырья на начало месяца учитываются по одной цене, а закупка в бюджетном месяце планируется по другой цене), стоимость сырья рассчитывается как средняя взвешенная по формуле
После определения средней цены сырья за период сырье на единицу продукции рас считывается как сумма произведений норм и полученных цен. Оплата труда на единицу рассчитывается по формуле:
Затраты на оплату труда основного персонала + Начисления на зарплату Объем производства продукции
Накладные затраты на единицу рассчитываются по формуле: С накладных затрат без НДС Объем производства продукции Себестоимость реализованной продукции рассчитывается по методу FIFO, т. е. первым списываются запасы товара на начало месяца, а затем товар, закупаемый в бюджетном месяце. Сумма себестоимости реализованной продукции рассчитывается по формуле:
Стоимость запасов на конец месяца рассчитывается умножением суммарных затрат на единицу продукции на планируемый остаток на конец месяца. Изменение остатка определяется как разница между стоимостью запасов на начало и конец месяца. Шаг 8. Бюджет административных и реализационных затрат. Для рассматриваемого примера этот бюджет включает в себя только план расходов по содержанию офиса (часть затрат на сбыт и управление была спланирована в бюджете оплаты труда). Перечень статей затрат, планируемых в данном бюджете, может быть значительно больше (в зависимости от специфики каждой компании), однако не нужно излишне детализировать статьи до всех составляющих. С одной стороны, это потребует значительных затрат времени, с другой стороны, некоторые статьи можно более точно спланировать одной суммой без детализации до подстатей. Например, можно спланировать сумму затрат на канцтовары в размере 500 руб. или составить детальный план количества ручек, карандашей, скрепок, бумаги и т. д. Практически всегда более точным окажется первый вариант прогноза. Исходные данные для плана расходов по содержанию офиса приведены в таблице 2.4.16.
Начисление и планируемая оплата затрат на содержание офиса Таблица 2.4.16
План затрат на содержание офиса приведен в таблице 2.4.17. Механизм расчета сумм кредиторской задолженности, предоплаты на конец месяца, суммы НДС, изменения кредиторской и предоплаты такой же, как и в бюджете закупок по поставщикам (таблица 2.4.9). На следующем этапе данные всех рассмотренных выше бюджетов сводятся в результирующие бюджеты: · бюджет платежей НДС; · прогнозный отчет о прибыли; · бюджет движения денежных средств прямым и косвенным методами; · прогнозный баланс. Шаг 9. Бюджеm НДС. В бюджете НДС сводятся все данные по НДС к оплате и возмещению из операционных бюджетов, и определяется сальдо по НДС. Формат данного бюджета для рассматриваемого примера приведен в таблице 2.4.18. Статья «НДС к оплате» переносится из бюджета продаж по клиентам (таблица 2.4.4), сумма НДС к возмещению за транспортное обслуживание, сырье, производственные накладные расходы, содержание офиса переносится из соответствующих операционных бюджетов (таблица 2.4.5,9, 14, 17). НДС по приобретенным основным средствам отсутствует, поскольку в бюджетном месяце не планируется приобретение необоротных активов. Разница между НДС к оплате и НДС к возмещению составляет сальдо по НДС. Если сальдо отрицательное, т. е. НДС к оплате меньше, чем НДС к возмещению, сумма попадает в баланс в качестве задолженности государства перед компанией по ИДС (в текущие активы). В обратном случае сальдо по НДС переходит в баланс в задолженность перед бюджетом по НДС (в текущие пассивы). Согласно действующему законодательству, сумма НДС к уплате выплачивается в месяце, следующем за отчетным. Таким образом, в бюджете планируется оплата задолженности перед государством по НДС на начало месяца (из начального баланса). Если государство должно возместить НДС компании, получение денег не планируется, задолженность переходит на следующий месяц (так происходит до тех пор, пока сальдо по НДС с учетом остатка на балансе не станет положительным). Расчет оплаты НДС приведен в таблице 2.4.19. План затрат на содержание офиса Таблица 2.4.17
Бюджет НДС Таблица 2.4.18
Расчет оплаты и задолжности по НДС Таблица 2.4.19
|