Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Контроль выполнения бюджета и система стимулирования





Бюджетирование без обратной связи бессмысленно. Любая система является жизне­способной, если имеет в своем составе элементы обратной связи, которые предусматрива­ют анализ того, что сделала система, и текущую корректировку поведения системы по мере поступления сигналов о ее состоянии. Бюджетирование - это тоже весьма серьезная и ответственная система финансового планирования бизнеса и должна предусматривать со­ответствующую обратную связь. Роль обратной связи в данном случае играет контроль выполнения бюджета. Система контроля выполнения бюджета на предприятии является своеобразным мониторингом финансового состояния предприятия. Важность этой систе­мы не вызывает сомнений. Говоря о путях практической реализации системы, следует принимать во внимание стратегическое позиционирование предприятия.

Принципиальное отношение к системе контроля выполнения бюджета представлено на рис. 2.5.1.

Рис. 2.5.1Принципиальная схема контроля выполнения бюджета

Процесс контроля выполнения бюджета естественным образом начинается с разра­ботки бюджета, которому предшествует работа по сбору и анализу необходимых данных. После реализации бюджета вместо плановых форм (основных бюджетов) появляются со­ответствующие отчеты, которые должны наследовать формат бюджетных таблиц. Важно произвести гармонизацию между системой учета и системой бюджетирования, в против­ном случае бюджет останется только планом, а проверить его фактическое выполнение бу­дет невозможно. Сопоставление плановых и фактических значений является ключевым элементом системы контроля выполнения бюджета. Такое сопоставление наиболее на­глядно и информативно производить в относительном выражении. Затем наступает стадия анализа результатов контроля, которая приводит к кульминации всего процесса. Сейчас выяснится, КТО и ЧТО не так сделал и КОГО надо наказать, а быть может, и поощрить. Нона этом управляющая функция системы контроля не исчерпывается - необходимо выяс­нить, КОГДА должны быть устранены негативные результаты, обнаруженные в процессе контроля, и, наконец, СКОЛЬКО еще надо продать, получить деньгами и т. д., для того чтобы исправить положение.

Ключевым элементом системы контроля является «отклонение». При этом предпола­гается использование метода исключения, в соответствии с которым менеджер сосредота­чивает внимание только на значимых отклонениях и не обращает внимания на показатели,

которые выполняются удовлетворительно.

Общая схема бюджетного контроля по отклонениям приведена на рис. 2.5.2.

Рис. 2.5.2 .– Общая сема контроля деятельности

В процессе контроля исполнения бюджета планируемые и фактические данные дета­лизируются до исходных составляющих, чтобы определить, что именно привело к расхож­дению. Пример детализации данных в процессе контроля приведен на рис.2.5.3.

Рис. 2.5.3.Пример детализации данных в процессе анализа исполнения бюджета

Простой анализ отклонений производится в соответствии со схемой, помещенной на рис. 2.5.4. Суть подхода состоит в том, что система контролирует состояние выполнения бюджета путем сопоставления бюджетных показателей и их фактических значений. Если отклонение носит существенный характер, то финансовый менеджер принимает решение о необходимости вносить соответствующие коррективы в бюджет последующего перио­да. В противном случае никакие корректирующие действия не производятся.

В этой связи важным представляется вопрос о существенности издержек. Представ­ляется, что в качестве критерия для определения важности издержек следует использовать конечные итоговые бюджетные показатели, например, величину суммарного денежного потока (или сумма чистой прибыли). Имея соответствующую компьютерную программу, финансовый менеджер рассчитывает последствия конкретного отклонения фактических показателей от плановых значений на величину суммарного денежного потока. На основа­нии отклонения фактического суммарного денежного потока от планового значения дела­ется вывод о необходимости производить корректировку плана следующего периода.

Рис. 2.5.4Схема простого анализа отклонений

Примеры представления результатов контроля бюджетов при простом анализе откло­нений приведены в таблице 2.5.1.

Таблица 2.5.1







Date: 2016-07-25; view: 296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию