Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель профессиональной компетентности вожатого ДОЛ





Современный отрядный вожатый должен обладать знаниями:

-общественно-политическими;

-о детях и подростках, временном детском коллективе;

-знания общих основ воспитания;

-специальные знания (о профессии, в области теории и методики

педагогической работы);

-общий уровень эрудиции.

Современный вожатый должен обладать способностями:

-организаторскими;

-административными;

-педагогическими (выраженная склонность к работе с детьми; выраженная

склонность к организаторской деятельности).

Современный вожатый должен обладать качествами лидера-вожатого:

-общественно-полезная направленность;

-моральная зрелость;

-склонность к творчеству;

-умение владеть собой;

-общительность;

-оптимизм.

Современный вожатый должен обладать опытом, здоровьем.

Знать:

Стратегию и тактику деятельности участников процесса (регламентирующие деятельность законы, цели, задачи, методы и формы работы).

Детское самоуправление (организационную структуру, принципы деятельности, индивидуальные особенности детей). Профессиограмму отрядного вожатого: предмет труда, цель труда, профессиональные задачи, содержание работы по направленности, результаты труда, специфика труда, основные функции, должностные обязанности, права и обязанности.

Мыслить:

Логично, стратегически, профессионально, последовательно.

Соблюдать:

Законы и традиции (традиция доброго отношения к людям, традиция

доброго отношения к песне, традиция вечернего «огонька», традиция

вожатского отряда, закон поднятой руки, закон зелени, закон территории).

Быть:

Компетентным, честным, объективным, решительным, нравственно-

закаленным, конкурентоспособным.

Уметь:

Работать с детьми и их объединениями, видеть и определять перспективы развития, планировать (план-сетка отряда), анализировать (анализ дня, дела с отрядом, работы органов самоуправления), общаться с детьми и организовывать общение, убеждать и вести за собой, принимать компромиссные решения. Опыт практической деятельности показывает, что при организации работы летнего лагеря комплектование вожатского отряда необходимо проводить в подготовительный период. Важная задача в подготовительный период лагерной смены - формирование вожатского отряда, который должен стать профессиональным объединением, носителем духовности, творческой нотки. Чем сильнее, слаженнее, добрее вожатский отряд, тем легче переносятся трудности педагогической работы. И здоровый, творческий климат в лагере обеспечен, если в вожатском отряде взаимопонимание, взаимовыручка, взаимоподдержка.

Это важный период подготовки вожатых к смене (эмоционально-психологической, волевой, информационно-содержательной и другой), выбор оргкомитета вожатского отряда, разработка программы лагерной смены, плана-сетки отрядных дел. Для вожатых особое место занимает профессиональная психолого-педагогическая подготовка к смене.

 

Date: 2016-07-25; view: 1309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию