Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модель профессиональной компетентности вожатого ДОЛ
Современный отрядный вожатый должен обладать знаниями: -общественно-политическими; -о детях и подростках, временном детском коллективе; -знания общих основ воспитания; -специальные знания (о профессии, в области теории и методики педагогической работы); -общий уровень эрудиции. Современный вожатый должен обладать способностями: -организаторскими; -административными; -педагогическими (выраженная склонность к работе с детьми; выраженная склонность к организаторской деятельности). Современный вожатый должен обладать качествами лидера-вожатого: -общественно-полезная направленность; -моральная зрелость; -склонность к творчеству; -умение владеть собой; -общительность; -оптимизм. Современный вожатый должен обладать опытом, здоровьем. Знать: Стратегию и тактику деятельности участников процесса (регламентирующие деятельность законы, цели, задачи, методы и формы работы). Детское самоуправление (организационную структуру, принципы деятельности, индивидуальные особенности детей). Профессиограмму отрядного вожатого: предмет труда, цель труда, профессиональные задачи, содержание работы по направленности, результаты труда, специфика труда, основные функции, должностные обязанности, права и обязанности. Мыслить: Логично, стратегически, профессионально, последовательно. Соблюдать: Законы и традиции (традиция доброго отношения к людям, традиция доброго отношения к песне, традиция вечернего «огонька», традиция вожатского отряда, закон поднятой руки, закон зелени, закон территории). Быть: Компетентным, честным, объективным, решительным, нравственно- закаленным, конкурентоспособным. Уметь: Работать с детьми и их объединениями, видеть и определять перспективы развития, планировать (план-сетка отряда), анализировать (анализ дня, дела с отрядом, работы органов самоуправления), общаться с детьми и организовывать общение, убеждать и вести за собой, принимать компромиссные решения. Опыт практической деятельности показывает, что при организации работы летнего лагеря комплектование вожатского отряда необходимо проводить в подготовительный период. Важная задача в подготовительный период лагерной смены - формирование вожатского отряда, который должен стать профессиональным объединением, носителем духовности, творческой нотки. Чем сильнее, слаженнее, добрее вожатский отряд, тем легче переносятся трудности педагогической работы. И здоровый, творческий климат в лагере обеспечен, если в вожатском отряде взаимопонимание, взаимовыручка, взаимоподдержка. Это важный период подготовки вожатых к смене (эмоционально-психологической, волевой, информационно-содержательной и другой), выбор оргкомитета вожатского отряда, разработка программы лагерной смены, плана-сетки отрядных дел. Для вожатых особое место занимает профессиональная психолого-педагогическая подготовка к смене.
Date: 2016-07-25; view: 1364; Нарушение авторских прав |