Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личность и межличностные отношения.
Личность — человек, индивид как носитель каких-нибудь свойств. Ряд исследователей считает, что личность — результат социального становления индивида. Слово «личность» предлагается употреблять по отношению к человеку с определенного этапа его развития. Не признаются личностью новорожденный и даже двухлетний ребенок. В других источниках, например, в христианстве, каждый человек является полноценной личностью сразу же в момент своего зачатия в утробе матери. Это служит основанием для запрещения абортов. В буддизме, индуизме запрещается убивать любых живых существ, так как они являются потенциальными личностями. Личность подразумевает способность человека проявлять в поступках свою волю, «быть господином самому себе». Потребность индивида проявить себя как личность осуществляется порой неосознанно в его склонности к риску и других неординарных действиях. Однако стать гармонично развитой личностью можно лишь если развивать в себе нравственное сознание, основу которого составляет бескорыстная любовь к ближним. Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от отношений с окружающими его людьми. Такие взаимосвязи с другим человеком или группой называются межличностными отношениями. Официальные (формальные, деловые) отношения складываются между людьми в процессе работы, учебы (например, учитель — ученик, покупатель — продавец). Строятся на основе официально утвержденных правил и норм (например, на основе Устава образовательного учреждения), с соблюдением формальностей. Неофициальные (личные) отношения не регулируются нормами права. Они складываются между людьми вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными правилами. В основе личных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку. Симпатия — внутреннее расположение, привлекательность человека. Антипатия — внутреннее недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением. Человек воспринимает другого человека прежде всего на основе внешнего облика, а потом уже, складывая свои впечатления от его слов, поступков и черт характера, формирует общее впечатление о нем. Следовательно, в основе восприятия любой личности лежит взаимосвязь характера, поведения и внешнего облика человека. Ученые-психологи отмечают распространенный стереотип (шаблон): «Красивый человек — хороший человек». Это необходимо учитывать, составляя мнение о новом знакомом, чтобы не допустить ошибку. Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека. Самой широкой формой межличностных отношений является знакомство. В определенных условиях знакомство перерастает в более тесные межличностные отношения — дружбу. Дружбой можно назвать положительные межличностные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Любовь — высшее духовное чувство человека, сопровождаемое готовностью сделать все возможное для благополучия другого человека. Зигмунд Фрейд в своих работах показал, что такие внешне различные случаи, как любовь матери к сыну и мужчины к женщине имеют одну и ту же природу. Лев Толстой предупреждал, что чувство любви к близким часто содержит больше эгоизма — стремления получить удовольствие от общения с любимым человеком, чем настоящей любви, которая заключается в пожелании любимому добра. Отсюда возникают сцены ревности и т.п. Чтобы избавиться от ревности, нужно относиться к любимому человеку не как к своей собственности, а как к самостоятельной свободной личности, которая имеет право сама принимать решения. Определите, о каком виде юридической ответственности идет речь в перечисленных случаях: а) ответственность наступает только за совершение преступления. Реализуется ответственность в наиболее жесткой форме государственного принуждения — лишения свободы; б) ответственность выражается в таких мерах, как выговор, строгий выговор, увольнение и др.; в) ответственность выражается в возложении на виновного обязанности возместить причиненный им имущественный вред. Приведите примеры правонарушений, за которые последует соответствующий вид юридической ответственности. а) Уголовная ответственность. Лишение свободы предусмотрено только за уголовные преступления. Например, за распространение наркотических веществ, убийство. Все составы преступлений зафиксированы в Уголовном кодексе РФ, например: убийство (ст. 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112), похищение человека (ст. 126), изнасилование (ст. 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кража (ст. 158), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162), вымогательство (ст. 163) и др. б) За нарушения трудовой дисциплины предусмотрены меры дисциплинарной ответственности, например, за опоздание на работу, прогул, нарушение профессиональной этики (грубость с клиентами). Дисциплинарная ответственность наступает за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за нарушение служебных обязанностей, которые устанавливаются Трудовым кодексом РФ, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, действующими на предприятиях и в организациях, уставами и др. Заключается в наложении дисциплинарных взысканий администрацией того предприятия, где трудится работник, или вышестоящим органом. в) Возмещение причиненного имущественного вреда предусматривает гражданско-правовая ответственность, например, за порчу чужого имущества или нанесение вреда здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия, нанесение убытков в результате неисполнения договорных обязательств (продажа некачественного товара, задержка с поставками товара или с вводом строительного объекта в эксплуатацию). 3. Вы решили укрепить свое здоровье и приобрести все необходимое для занятий лыжным спортом. Определившись с предметами покупки, вы оценили свои денежные ресурсы. Осталось выбрать место и условия покупки. Есть несколько вариантов выбора: объявления в газете, местный потребительский рынок, крупный универмаг, специализированный магазин. Как осуществить доступную и качественную покупку желаемого? Предложите ваши действия и обоснуйте ваш выбор. Каждый из предложенных вариантов предоставляет возможность приобрести качественный товар, но с некоторыми особенностями. Крупный универмаг и специализированный магазин — в этих местах можно купить инвентарь с гарантией качества и быстро. В специализированном магазине больше выбор и, как правило, более знающие именно по данным товарам продавцы. Цены могут зависеть от случайных факторов, поэтому лучше посетить обе эти торговые точки, после чего сделать выбор. Местный потребительский рынок и объявления в газете не дают такой гарантии качества (можно вообще столкнуться с мошенниками, грабителями), но могут предложить более низкую цену и возможность дополнительно ее снизить в ходе торгов. Эти два варианта потребуют больше времени на изучение рынка и подходят для людей, склонных к общению, исследованиям, авантюризму. Здесь вы можете встретить настоящих фанатов лыжного спорта и почерпнуть от них много полезного, да и просто будет интересно пообщаться с такими людьми. Рынок больше для любителей потолкаться в толпе и заодно посмотреть на другие товары. Объявления в газете для тех, кто предпочитает поездить по городу, знакомясь с предложениями. В обоих случаях обязательно следует предварительно посетить специализированный магазин, чтобы быть «в теме».
Основы педагогики. Воспитание в узком смысле – специально организованное воздействие на человека со стороны общественных институтов (педагога) с целью формирования у него определенных качеств личности, ценностей, норм, взглядов и т.д. Воспитание в широком смысле – передача накопленного социального опыта, норм, ценностей от старших поколений младшим. Развитие - процесс количественных и качественных изменений в человеке (психике человека). Образование (как процесс) - процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). [Закон РФ “Об образовании”] Методология педагогики - учение об организации образовательной (педагогической) деятельности. Методы педагогики (методы педагогических исследований) – это способы получения научной информации о педагогических явлениях с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий. Методы теоретические - анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, моделирование, индукция и дедукция. Методы эмпирические - наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, рейтинг, самооценка, шкалирование, эксперимент и др. Образование (как процесс) - процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). [Закон РФ “Об образовании”] Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития, подготовку к выполнению социальных ролей. Педагогический процесс - целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности. Педагогическое взаимодействие – преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Date: 2016-07-25; view: 381; Нарушение авторских прав |