Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ положения ПАО Магнит на рынке
Положение компании в отрасли, российский рынок: Оборот розничной торговли в 2014 году составил 26 118,9 млрд. руб. и в товарной массе вырос на 2,5%, что ниже показателей 2013 года (3,9%). В декабре 2014 года оборот составил 2 941,8 млрд. руб. и в товарной массе вырос на 5,3% к декабрю 2013 с года. В 2014 году оборот розничной торговли продовольственными товарами сократился на 0,1% (в 2013 году – рост на 2,6%), а оборот непродовольственными товарами увеличился на 4,7% (в 2013 году – рост на 4,9%). В декабре 2014 года оборот розничной торговли продовольственными товарами сократился на 0,4% к декабрю 2013 года и увеличился на 21,1% к ноябрю 2014 года. Оборот розничной торговли непродовольственными товарами в декабре 2014 года вырос на 10,5% по сравнению с декабрем 2013 года и на 25,8% по сравнению с ноябрем 2014 года. Основные конкуренты. Степень концентрации российского рынка розничной торговли продуктами питания весьма мала - на долю 3-х крупнейших игроков приходится не многим более 10% рынка, что существенно уступает аналогичным показателям стран Восточной и Западной Европы. Подобная низкая концентрация капитала создает предпосылки для усиления конкуренции среди розничных сетей в ближайшем будущем. На текущем этапе развитие конкурентной борьбы в первую очередь выражается в захвате дополнительных рынков сбыта за счет роста самой торговой сети, в том числе путем использования франчайзинговых схем, а также сделок по слиянию и поглощению. Как следствие, оперирующие на российском рынке сети активно увеличивают свое присутствие в Москве и регионах, что приводит к рекордным показателям темпов роста бизнеса. Конкуренты: 1. X5 Retail Group N.V. - одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: «мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», а также магазинами «Экспресс-Ритейл» под различными брендами. На 31 декабря 2014 года под управлением Компании находилось 5 483 магазина с лидирующими позициями в Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть Компании включает в себя 4 789 магазинов «Пятерочка», 403 супермаркета «Перекресток», 82 гипермаркета «Карусель» и 209 магазинов «Экспресс». Общая торговая площадь компании по состоянию на 31 декабря 2014 года составила 2 572,2 тыс.кв.м. Чистая выручка Компании за 2014 год составила 633 873 млн. руб., показатель EBITDA составил 45 860 млн. руб., чистая прибыль составила 12 691 млн. руб. 2. МЕТРО Кэш энд Керри Metro Cash and Carry – крупнейшая управляющая компания международного бизнес формата cash & carry (мелкооптовая торговля) группы Metro Group. По состоянию на 31 декабря 2014 года ООО "Metro Cash & Carry" управляет 78 торговыми центрами в 44 регионах России (без учета Республики Крым). Кроме того в управлении "МЕТРО Кеш энд Керри" находится супермаркет METRO Punct площадью 1,587 тыс. кв. м., открытый в мае 2012 года, и гипермаркет real,-, площадью 8,39 тыс. кв. м., перешедший в управление "Metro Кеш энд Керри", в результате сделки с ООО "Реал-Гипермаркет" (Metro Group). Кроме того, в июне 2012 года открылись первые два франчайзинговых магазина "Фасоль" в Санкт-Петербурге, а в сентябре 2012 года – 5 магазинов "Фасоль" в Ростове-на-Дону. По состоянию на 31 декабря 2014 года сеть включает более 15 магазинов "Фасоль" в Москве, 6 в Санкт-Петербурге, 4 в Ростове-на-Дону, 1 – в Калуге, 1 – в Казани. Суммарные торговые площади компании по состоянию на 31 декабря 2014 года составили 619,2 тыс. кв. м. Продажи МЕТРО Кэш энд Керри, Россия за 2013 год составили 183 224 млн. руб. (рост по сравнению с 2012 годом – 11,3%). Ашан (Auchan) – крупная сеть гипермаркетов, работает на российском рынке с 2002 г. По состоянию на 31 декабря 2014 года компания «Ашан» в России управляет 85 торговыми объектами (включая "Ашан-сити" в Москве на реконструкции) общей торговой площадью 39788,461 тыс. кв. м): 55 гипермаркетов «Ашан» открыты в 25 регионах. «Ашан» управляет 23 мини-гипермаркетами «Ашан-сити», а также 6 гипермаркетами «Наша Радуга». За 2014 год компания открыла 6 новых торговых объекта. Общая торговая площадь магазинов сети на 31 декабря 2014 года составила 788,5 тыс.кв.м. В планах компании в 2015 году открыть от 7 до 12 гипермаркетов. 4. Группа Компаний «Дикси» - одна из лидирующих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. По состоянию на 31 декабря 2014 г. компания управляла 2 195 магазинами, включая: 2 065 магазинов у дома «Дикси», 94 магазина «Виктория», 1 магазин «КЭШ» и 35 компактных гипермаркетов «МегаМарт» и «МиниМарт». Компания занимает третье место по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов среди национальных розничных операторов, работающих в продовольственном сегменте. Общее число сотрудников компании превышает 50 тысяч человек. Чистая торговая площадь Группы по состоянию на 31 декабря 2014 г. составляет 746,5 тыс. кв. м. Выручка ГК «ДИКСИ» за 2014 год выросла на 26,9% в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 229,0 млрд. руб. 5. Компания «Лента», владеющая одноименной сетью гипермаркетов, основана в 1993 году. По состоянию на 31 декабря 2014 года сеть «Лента» управляет 108 гипермаркетами в 84 городах России. Суммарные торговые площади сети по состоянию на 31 декабря 2014 года составляют 701 тыс. кв. м. По состоянию на 1 января 2015 года в компании работало 35100 человек. Средняя списочная численность персонала компании "Лента" в 2014 году составила 27200 человек. 6,5 млн. человек по всей России являются активными держателями карты постоянного покупателя. Чистая выручка сети «Лента» по итогам 2014 года составила 194,0 млрд. руб., увеличившись на 34,5% по сравнению с 2013 годом. 6. «О’КЕЙ» - одна из крупнейших розничных сетей в России по торговле продуктами питания. По состоянию на 31 декабря 2014 года сеть «О'КЕЙ» насчитывает 108 торговых объекта на территории России: 69 гипермаркетов и 39 супермаркетов в 28 городах России. Суммарные торговые площади компании по состоянию на 31 декабря 2014 года составили 552 тыс. кв.м. Аудированная чистая выручка сети «О’Кей» по итогам 2014 года составила 151,98 млрд. руб., увеличившись на 9,0% относительно 139,46 млрд. руб. за 2013 год.
Конкурентные преимущества сети «магнит». Формирование мультиформатного бизнеса: Реализация стратегического решения развивать дополнительный формат гипермаркета позволяет Группе проводить более глубокую сегментацию существующих рынков и рассматривать в качестве потенциальных покупателей население с различным уровнем доходов, одновременно добиваясь как высоких показателей оборота на магазин и среднего чека, так и быстрых темпов роста бизнеса. Кроме того, ценовая политика Группы "Магнит" позволяет ей конкурировать с открытыми рынками, рассматривая в качестве целевой аудитории в том числе и население с доходами ниже среднего уровня. Широкое присутствие в регионах: Группа компаний "Магнит" располагает значительным опытом работы в регионах: наблюдавшийся в 2002-2014 гг. впечатляющий рост оборотов Группы стал результатом реализации стратегии экспансии в города с населением менее 500 тыс. жителей. В ближайшем будущем именно в регионах ожидается наибольший рост потребительского спроса, что создает благоприятные условия для среднесрочной динамики бизнеса Группы. Крупнейшая торговая сеть в РФ: «Магнит» является крупнейшей розничной сетью по торговле продуктами питания в России, что благоприятно сказывается на сотрудничестве с крупнейшими производителями напитков и продуктов питания, продвигающими свои товары на региональные рынки. В первую очередь это находит отражение в осуществлении закупок на выгодных условиях и соответствующем увеличении рентабельности бизнеса. Узнаваемый бренд: По исследованиям независимых экспертов, в частности, IGD, российские покупатели уделяют большое внимание наличию бренда при покупке товаров и продуктов питания. Кроме того, лояльность по отношению к тому или иному бренду у российского покупателя выше по сравнению с жителями Европы, что делает его менее чувствительным к повышению цен на продукцию. Таким образом, широкая сеть магазинов, объединенная под брендом "Магнит", позволяет Группе упрочить свои позиции в занимаемой рыночной нише. Эффективная система логистики: Развитая система логистики, наличие распределительных центров и собственного автопарка позволяет Группе осуществлять жесткий контроль над накладными расходами. Использование распределительных центров позволяет снижать закупочные цены, а также нагрузку на магазины при приеме товара, что в конечном итоге способствует более рациональной организации бизнеса. Группа использует высокоэффективную автоматизированную систему управления товарными запасами, что позволяет добиваться высоких показателей их оборачиваемости, а также снижения издержек.
Date: 2016-07-05; view: 2192; Нарушение авторских прав |