Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственное бюджетное образовательное учреждениеСтр 1 из 27Следующая ⇒
Высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации ___________________________________________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 Государственного междисциплинарного экзамена для специальности ____060103.65______________Педиатрия___________ шифр специальности название специальности
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе д.м.н., проф._______С.Ю. Никулина «_06___» ___мая_____ 2016 г.
В клинику поступил ребёнок 10 лет с жалобами на боли в верхней трети правого бедра, ограничение функции нижней конечности, высокую температуру тела до 39°С. Известно, что 4 дня назад ребёнок упал, при этом ударился правым бедром о бордюр. В травмпункте рентгенологически исключён перелом бедра и установлен диагноз: ушиб мягких тканей бедра. Через сутки появилась высокая температура, боли при движении, на вторые сутки – умеренный отёк мягких тканей в верхней третиправого бедра. Лечился амбулаторно: применялись компрессы, жаропонижающие и обезболивающие препараты. Ребёнок 1 в семье, доношенный, рос и развивался по возрасту. Аллергологический анамнез не отягощен. Семейный анамнез: родители здоровы. При осмотре ребёнок жалуется на выраженные боли в правом бедре, находится в вынужденном положении на спине, правая нижняя конечность согнута в коленном и тазобедренном суставах, ротирована кнаружи. Объём в/3правого бедра на 3 см больше левого, кожа над ним обычной окраски. При пальпации и перкуссии отмечается болезненность в/3правого бедра. Активные и пассивные движения в правом тазобедренном суставе резко ограничены из-за болей. Сердечные тоны приглушены, ритмичные, ЧСС – 98 в 1 мин. В легких дыхание проводится по всем полям, жестковатое, хрипов нет, ЧДД – 36 в 1 мин. Печень + 1,5 см, селезенка не увеличена. Общий анализ крови: Нв – 100 г/л, эр. – 3,2 х 1012/л, ЦП – 0,95, L. – 28 х 109/л, п/я – 27%, с/я – 68%, э. – 5%, лимф. – 10%, мон. – 5%, СОЭ – 50 мм/час. Общий анализ мочи: уд. вес – 1020, белок – нет, л. – 5-6 в п/з, эр. – нет. Биохимический анализ крови: Общий белок – 68 г/л, альбумины – 46%, глобулины – 54% (a1 – 4%, a2 – 10%, b - 15%,g - 25%), АлАТ – 0,56 ед., АсАТ – 0,3 ед., амилаза – 40 ед/л., общий билирубин – 18 мкмоль/л, реакция прямая. На R – граммекостей таза, тазобедренных суставов, в/3 бёдер изменений нет.
1. Поставьте диагноз и проведите обоснование диагноза. 2. Какие факторы у детей предрасполагают к развитию этой патологии? 3. Укажите основные патогенетические механизмы развития установленного вами заболевания. 4. Какие инструментальные и не инструментальные методы исследования необходимы для уточнения диагноза? 5. Составьте план лечения.
Декан педиатрического факультета _________________ Галактионова М.Ю.
Председатель методического совета педиатрического факультета____ Мартынова Г.П.
ОТВЕТ: 1.Поставьте диагноз и проведите обоснование диагноза. Острый гематогенный остеомиелит (ОГО) верхней трети правого бедра Диагноз установлен на основании анамнестических сведений (травма 4 дня назад, динамики заболевания), наличия локальных изменений - боли, ограничения функции, признаков местной воспалительной реакции (отёк), признаков системной воспалительной реакции (повышение температуры тела, лейкоцитоз со сдвигом влево), интоксикационного синдрома (увеличение печени, тахикардия, слабость), отсутствие травматических повреждении на рентгенограмме. 2. Какие факторы у детей предрасполагают к развитию этой патологии? Факторами, предрасполагающими к развитию данной патологии являются анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата (кровоснабжение длинных трубчатых костей), реактивность и сенсибилизация детского организма, наличие очага инфекции и других провоцирующих факторов (например, травмы). 3. Укажите основные патогенетические механизмы развития установленного вами заболевания. Особенности кровоснабжения метаэпифизарных зон длинных трубчатых костей+ инфекционный эмбол эндо-и периваскулярная воспалительная реакция повышение внутрикостного давления и некроз тканей + синдром системного воспалительного ответов. 4. Какие инструментальные и неинструментальные методы исследования необходимы для уточнения диагноза? Рентгенография тазобедренных суставов, бедренных костей,пункция мягких тканей, пункция в/3 правой бедренной кости, остеотонометрия, макроскопическое, цитологическое и бактериологическое исследование пунктата - содержимого костно-мозгового канала. 5. Составьте план лечения. Кратковременная предоперационная подготовка, адекватная санация очага хирургической инфекции (кортикальная резекция подвертельной зоны бедренной кости, вскрытие флегмоны костно-мозгового канала, установка микроирригаторов в костномозговой канал в/3 и туннелизация шейки бедренной кости с установкой микро ирригатора, дренирование поднадкостничной, межмышечной флегмон), скелетное вытяжение правой нижней конечности на шине Беллера, комплексная терапия в послеоперационном периоде (антибактериальное, дезинтоксикационное, иммуномодулирующее, витаминное лечение, физиотерапия, введение антибиотиков внутрикостно).
Date: 2016-07-25; view: 870; Нарушение авторских прав |