Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутрифирменный рынок труда и маркетинг персонала





Внутрифирменный рынок труд а - это система социально трудовых отношений, которая ограничена рамками одного предприятия и заключается в формировании трудового капитала предприятия и его эффективном использовании.

Субъекты внутрифирменного рынка труда - работники, профсоюзы и работодатели. Объекты управления на внутрифирменном рынке труда - трудовой капитал предприятия. Функции работодателей выполняют одновременно владельцы предприятий и их руководство: директор, как юридическое лицо вступает с рабочими в отношения найма, и руководители структурных подразделений, осуществляющих оперативное руководство трудовой деятельностью работника предприятия.

Внутрифирменный рынок труда начинается с процесса формирования внутрифирменного рынка труда предприятия: формирование спроса и предложения на рынке труда, что предполагает формирование совокупности рабочих мест предприятия, определение потребности в кадрах, прогнозирование структуры персонала, планирование, привлечение персонала.

Следующим элементом рынка труда является эффективное функционирование внутрифирменного рынка труда предприятия, включающий размещение персонала, регулирования спроса и предложения на внутрифирменном рынке труда, преодоления дисбалансов на внутрифирменном рынке труда.

Третьим элементом рынка труда является развитие трудового потенциала капитала предприятия, что включает в себя оценивание результатов труда для выявления трудового потенциала каждого работника и его дальнейшего преобразования на трудовой капитал предприятия, обучение, повышение квалификации работников. Следующим элементом внутрифирменного рынка труда является его приспособление к изменениям на предприятии, сокращение спроса и предложения труда на предприятии.

Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленный на определение и удовлетворение потребности организации в персонале, как в количественном (количество штатных единиц должностной позиции), так и в качественном (образовательный и квалификационный уровень) аспектах. При этом обязательно проведение анализа внешних и внутренних факторов:

  • внешние факторы, оказывающие влияние на маркетинг персонала: ситуация на рынке труда, развитие технологии, особенности социальных потребностей, развитие законодательства, кадровая политика организаций-конкурентов;
  • внутренние факторы, воздействующие на стратегию маркетинга персонала: цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал, источники покрытия кадровой потребности.

Основными составляющими маркетинга персонала являются:

  • разработка качественных требований к персоналу;
  • определение количественной и качественной потребности в персонале;
  • расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
  • выбор путей покрытия потребности в персонале;
  • деловая оценка персонала;
  • анализ и контроль эффективности распределения трудовых ресурсов организации по должностным позициям.

 







Date: 2016-07-22; view: 324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию